Подготовка кузова к покраске своими силами

Тема в разделе "Ремонт ходовой и кузова", создана пользователем nzmaks, 25 сен 2012.

  1. nzmaks

    nzmaks Любитель общаться

    Сообщения:
    1.973
    Адрес:
    Мордор 13
    Авто:
    ГАЗ 330202 2,4, Audi A4 1,8
    Итак,здесь я попытаюсь достаточно подробно описать процесс подготовки авто к покраске кузова,с наружной стороны.т.е. обливке))считаю что данная тему будет актуальна,для тех кто хочет сделать это самостоятельно и сэкономить,потому как цена на проведенные работы(подготовка и покраска),вылезает у нас примерно под 50 000 рублей,у некоторых машины столько не стоят и смысл теряется если честно.У кого то просто нет возможности,а кому то не лень.В общем в этой теме думаю будет складываться общий опыт и будет небольшим мануалом для страждущих.Сразу оговорюсь я делал.Это впервые и получилось не много косячно и здесь я попытаюсь объяснить все ошибки которые допустил я,что другие не делали того.Я делал весь кузов.Фоток будет по минимум.потому что итак все понятно надеюсь будет.Погнали.
    Про материалы буду писать в процессе,так что читайте внимательно))
    Итак вы заварили машину или просто решили обновить ЛКП(лакокрасочное покрытие).Для тех кто варил пороги и арки задних колес и Ремвставки ветрового стекла(уголки под лобовиком которые гниют постоянно),зачищайте швы как можно лучше,но не портя шов,иначе хапнете горя со шпаклей.От себя посоветую.Снять все остекление авто.со всеми резинками соответственно,потому что под ними иногда краска пучится и вылезают так называемые "грибки".кто не знает,снимите,водостеки с крыши(это штуки пластиковые).Там их любимое место.Снимаем с машины бампера,фары,решетку,возле порогов пластиковые штуки, шильдики, писялки и ручки,под ними тоже иногда грибки вылазят но не значительные.мне повезло я успел до отключения света,зачищаем их болгаркой,а так же места где треснула краска(там обычно шпакли слой,что свидетельствует о яме). Все это зачищяем до металла,где водостеки аккуратнее можно его пропилить.Далее если есть приваренный меттал,в транспортировочном грунте,который не берут растворители,можно содрать шкуркой.болгаркой с насадкой,в общем всеми подручными средствами,только максимально аккуратно!!!Не испоганьте железо.
    Шкурка(наждачка) - нам понадобятся номера 60,80,100,220,600,800 и 1000 по желанию.можно приобрести в малярных магазах(но она дороже,я закупался там потому что ближе всего было ходить и ездить),можно и в строительных(она дешевле в разы)
    Бруски и терки - я по началу использовал деревянный брусок,но перешел на терку,она шире и удобнее держать ее.Терка для наждачки,есть во всех магазах.я взял самую небольшую.
    в каких местах.есть жучки и ржавчина,удаляем эту гадость.мелкие можно затереть наждачкой,от 120 ки,она не так сильно будет драть краску.можно воспользоваться преобразователем,но как заметили что ржа ушла, вытерайте тряпкой,что бы он лкп не повредил и не зачищять эти места по новой.далее,ржы нету,ямки и сильные вмятины,так же для успокоения немного шкурим,не больно крупной наждачкой и обезжириваем,что бы шпакля легла максимально хорошо.
    Шпакля и шпатели - Я купил набор пластиковых шпателей,но к ним шпакля липнет и иногда плохо наносилась,использовал ткоа самый большой что бы на нем шпаклю мешать с отвердителем.пользовался обычным строительным 60 мм.Шпакля,я чем только не пользовался.не много о ней.Она обычно стоит не дорого и вся с разными свойствами.мне понадобился 1 кг.На все про все,подробности лучше в бортовике посмотрите,я не дано закончил.так что не заблудитесь.Вернемся к шпаклям.Их несколько видов.универсальная,мягкая(легкая),с алюминием и стекловолокно(это если вы решили дыры заделать,треться очень туго.лучше использовать наждачку 60-120).я попробовал все))
    Шпаклевка Body универсальная синяя баночка,считается универсальной.Сохнет очень быстро.так что не борщим с отвердителем,трется замечательно,но по качеству не больно.Но самая распространенная.Mobihel универсальная- качество хорошее,ложится тоже хорошо,но сохнет долго и треться плоховато,в общем не советую.По стоимости не скажу,мне отдали бесплатно. Chamaleon желтые банки - универсальная и мягкая(финишная,где как в общем зовется), отличное качество и цена,сохнет не долго, шкурится замечательно,особенно мягкая,приятно работать. Novol- с алюминием(не во всех магазах есть),но это самая лучшая по всем показателям. Стекловолокно берите тоже Novol, Body сохнет долго и шкурится отвратительно!Еще есть жидкая шпаклевка у меня была Motip , но как показала практика вещь не нужная,при бюджетной подготовке.
    В самом процессе нет ничего военного,по порядку. Накладываем шпаклевку примерное количество.сколько желаете на ямку,отвердителя кладите с горошину!Иначе быстро высохнет,если вы на пару мест решили нанести.класть лучше чуть больше,но шпателем ровнять по глубине.т.е наложили шпакли и прошлись,что бы снять излишки которые потом тереть будете наждачкой.швы на порогах.я вообще пальцем завазывал,потому что там можно борщануть шпателем,а потом заипаться вышкуривать.И можно перетереть,что еще раз придется накладывать шпаклю.От себя рекомендую в первый день наложить шпаклю одним днем.Что бы она высохла за ночь и с утра вы уже начали тереть и накладывать еще слой,если не много не доложили.
    Шпакля высохла,начинаем затирать.НИКОГДА не трите с водой.поясняю,у шпакли есть свойство впитывать воду и эта вода выходит очень долго из нее,после грунтовки,краски когда все окончательно высохнет места могут просесть и потрескаться краска.У меня просели места например.Так что кто кричит что нужно с водой,с вертухана в щи!Лучше вооружится,щеткой и убирать пыль шпакли с помощью нее, наждачки хватает на долго.не гоните на то что она забивается и прочие глупости. Сначала 80-100 наждачку на терку и начинаем тереть.попутно ощупывая место рукой,что бы было гладко без бугров и впадин.Такие места как двери,если у вас там краска с молдингом отошла или вмятина была.аккуратно "протягиваем" шпаклей.Т.е у вас должен тонкий слой получится должен,следим за местом,если видите что уже осталось не много лучше взять наждачку помельче например 150-200.потому что если задеть слой краски.то глубокую царапину,снова надо шпаклевать,что бы не гемороится с грунтом.Несколько советов.никогда не зацикливайтесь на одном месте,тут потерли,там потерли,что бы глаз незамыливался и всегда проверяем рукой на предмет гладкости поверхности.Далее вооружитесь прямой деревяшкой или уровнем.Для таких мест,как уголки лобовухи,они должны быть прямыми.если на дверях есть вмятины,то изнутри можно их немного подстучать, деревяшкой с молотком.И потом обязательно проверить уровнем,на предмет прямоты,я это упустил и немного ямки видно.рукой проверял было идеально,а после покраски и просело и криво в общем не забывайте проверять прямые участки!В моем бортовике,практически весь кузов подвергся подготовке.так что смотрите на фотки.Далее если где то недоложили шпакли,то можно наложить универсальную или финишную(конечно лучше быстрее процесс пойдет),но еще лучше с алюминием.и снова даем ей засохнуть ночь.в общем повторяем процесс шпаклевки.Пока не добьемся ровных участков.
    И вот все все дырки за шпаклевали,вывели уголки.вывели сварные швы.Приступаем к грунтовке.При отстуствии компрессора,я пользовался баллончиками.Скажу сразу это дорогой вариант,если есть возможность лучше грунтовать из краскопульта.Если вся машина готовится,то можно не укрывать особо места,все ровно замывать будете.С баллонами в принципе так же.Итак,путь баллона!Существует,я пользовался двумя видами грунтовки.Это антикорозийная,оливковая Mobihel,но в основном она как проявочная считается у маляров,какие места проглядели например и где нужно дошпаклевать.если есть такое место.даем высохнуть.шкурим мелкой наждачкой и снова наносим слой шпакли.далее по описанному выше.далее я пользовался грунтами вторичными(по шпакле он ив магаз обзываются) Chamaleon, Motip юыли предпочтительны изза объема и стоимости примерно в 200 р, хватает на много деталей и слоев,но предпочтение отдал все таки грунту Bodу primer ,поеду в гараж зафоткаю.стоит 180 р и хватает тоже на много.
    Что бы краска у нас легла хорошо и безпоследствий кладем грунта на шпаклю в несколько слоев.ВНИМАНИЕ, перед использованием грунта,потренеруемся на воротине гаража,что бы без подтеков класть. Советую идти по кругу машины.т.е наложили слой НЕБОЛЬШОЙ на капот и любую сторону.прошли всю машину.покурим,что бы грунт подсох и так несколько кругов опять в день,в ночь грунт должен высохнуть.Так же обращяем на мелкие трещинки,там можно чуть больше класть но с интервалами,в минут 10.в общем уведили.что грунт засох.кладем еще слой.почему так,вы спросите.если наложить дофига грунта,он у вас треснет и ямы караул будут и гемор обеспечен!запоминаем,где выравнивали с помощью грунта ямки.там можно на сухую пройтись 220 шкуркой,но не сильно.снова внешний осмотр,подгрунтовываем где надо и снова сушим.
     

    Вложения:

    • 24072012130.jpg
      24072012130.jpg
      Размер файла:
      106 КБ
      Просмотров:
      48
    • 27072012137.jpg
      27072012137.jpg
      Размер файла:
      113,8 КБ
      Просмотров:
      26
    • 10092012173.jpg
      10092012173.jpg
      Размер файла:
      106,4 КБ
      Просмотров:
      33
    Последнее редактирование: 25 сен 2012
  2.  
  3. nzmaks

    nzmaks Любитель общаться

    Сообщения:
    1.973
    Адрес:
    Мордор 13
    Авто:
    ГАЗ 330202 2,4, Audi A4 1,8
    Далее замывка машины
    если машина красится полностью,то всю краску сдирать не обязательно(см.бортовик).Вооружаемся бутылкой с водой,в ней делаем сикалку(как детстве) и матуем те места где есть глянец на краске,лист наждачки 600 предпочтительно,делим на 4 части и обильно поливая краску начинаем,как бы "мыть" машину листом наждачки.Далее сушим и смотрим на результат.Места с грунтом,по той же схеме но наждачкой 800 -ой и нажимаем не со всей дури,иначе можно увлечься и стереть грунт и так же проходим заматованные детали.т.е нужно вымыть всю машину 800-ой наждачкой.Вот поэтому грунтуем в несколько слоев,4-5 минимум.Это если балонный способ.если кракопультный,то там грунт сам по себе толще получатеся,но все ровно трем не сильно.Далее,вытираем насухо и пробуем ладонью,места грунта и заматованной поверхности,должны быть ГЛАДКИМИ.что бы краска легла.Если 1000-ой наждачкой делать то есть возможность,того что краска поплывет и будет подтек!
    Про укрывание машины и ветер.если подготавливается одна деталь,то укрываем большую часть машины,что бы не запылить детали другие,если вся машина то не обязательно,все ровно пыль у вас замоется.Несколько дней машина должна у вас подсохнуть,обязательно.лучше от 3-х дней потом проверяем за собой и можно красить.См.мой бортовик.подсчеты будут позже,так как пока некогда мне,подвести итог.Ниже будет несколько фоток материалов,для интереса.Грунт Боди,тоже чуть позже.возможно вечером.

    P.S. попрошу сильно не критиковать и тапками не кидаться,если есть что сказать.пишите свои способы,методы,материалы и опыт!А не тыкать меня во что то неправильное.машина моя уже покрашена.выводы я сделал и тут описал!под конец работ,я работал вообще без света.
    Надеюсь данная тема поможет вам,сэкономить время,деньги перед покраской вашего автомобиля!И читайте внимательно,что бы не создавать лишних вопросов.я вроде написал все доступно.Лучше пишите в личку и смотрите бортовик.Там все в картинках
     
    Последнее редактирование модератором: 25 сен 2012
  4. nzmaks

    nzmaks Любитель общаться

    Сообщения:
    1.973
    Адрес:
    Мордор 13
    Авто:
    ГАЗ 330202 2,4, Audi A4 1,8
    Обещанные итоги.кому интересно.
    Ремонт кузова+запчасти+антикор(частичный) = 18 000
    подготовка к покраске + подкраска дверей и тд+ антигравий порогов + материалы = 7 000. Все округленно
    Покраска работа + материалы = 11 000
    Итог: 36 000,может быть чуть меньше.Потмоу что деньги тратились на то на се и учет не велся.В общем разница видна и причем ощутимая))

    так же фото фирмы производители и как выглядят баллончики слева на право.Фото 1
    1.Антигравий Novol,под слоем краски
    2.Body Primer - грунтовка серая
    3.Mobihel оливковый грунт
    4.Motip Primer -грунтовка серая
    5.Mobihel -краска цвета изумруд9дверь изнутри ей красил
    6.Bosny - лак тоже изнтури двери
    Фото 2
    1.Мobihel - шпаклевка универсальная
    2.Novol - шпакля с алюминием
    3.Стекловолокна
     

    Вложения:

    • 25092012181.jpg
      25092012181.jpg
      Размер файла:
      107,5 КБ
      Просмотров:
      43
    • 25092012180.jpg
      25092012180.jpg
      Размер файла:
      113,3 КБ
      Просмотров:
      33
  5. Putnik32

    Putnik32 Бывалый

    Сообщения:
    1.269
    Адрес:
    Брянск
    Авто:
    21093 1,5 карб
    Максим, спасибо за предоставленный опыт,было интересно прочитать. :)
     
  6. Ятсок

    Ятсок Шарю, но леенивый!!!

    Сообщения:
    68
    Адрес:
    Днепропетровск
    Авто:
    ВАЗ 21083 1,5 1991
    Спасибо, всё подробно и доступно написано.
     
  7. Salaga

    Salaga Бывалый

    Сообщения:
    1.981
    Адрес:
    Днепропетровск
    Авто:
    ВАЗ 2108 1,6 16V;1985
    Тож собираюсь красится затиратся буду сам так как если просто машину отдать малярам то выходит примерно 1200$... Так все грамотно молодца! Могу добавить одно лучше использовать материалы Glasurit работал с ними оч понравилось по сравнению с тем же Мобихелом. ИМХО
     
  8. nzmaks

    nzmaks Любитель общаться

    Сообщения:
    1.973
    Адрес:
    Мордор 13
    Авто:
    ГАЗ 330202 2,4, Audi A4 1,8
    Я работал тем что было в магазах)))) http://images.yandex.ru/yandsearch?...06ac84bcfafa5c542e.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=42
    Вот так выглядит,Хамелеон.очень рекомендую
     
  9. EVIL

    EVIL Особый гость

    Сообщения:
    4.578
    Адрес:
    Брянск
    Авто:
    21093, 21043, Ford escort
    Я и боди справляюсь норм, так же как влажная терка, но она обычно в конце самом, когда мелкой делаешь "как попа младенца", никакой разницы между Novol и не заметил, первый раз она была. На банке обычно написано через какое время и при какой температуре можно затирать, когда она высохла но не отвердела, ничего страшного не будет если тереть по уму. А вот сухое или влажное это зависит от конечного результата, выравнивание сухое, шлифовка мелкой - влажное.
    Так делает у нас профи маляр, частник... Сказал не давать полностью просохнуть шпакле, иначе долгая песня (у боди час при +20 и можно тереть), показывал на примере арки крыла opel vectra a, просто офигенно вышло, причем вывел размеры шлифовальной :)
    Макс как у тебя шпакля на масляной основе могла впитать воду? :) они же все водостойкие... сколько затирал ямы никогда не проседали. Интересно почему у тебя так, хотя всякое бывает :D
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2012
  10. nzmaks

    nzmaks Любитель общаться

    Сообщения:
    1.973
    Адрес:
    Мордор 13
    Авто:
    ГАЗ 330202 2,4, Audi A4 1,8
    Впитывает и причем очень хорошо!Я когда делал,со мной рядом два подготовщика были.которые лет по 15 уже занимаются этим,тоже профессионалы,к ним ино самые дорогие пригоняют даже.Так что я послушал их совета и с водой перестал тереть.Они только грунт водой замывали,как описано выше
     
  11. alex_lsd

    alex_lsd Молодой-зеленый

    Сообщения:
    13
    Адрес:
    UA
    Авто:
    2108, 1.5, 91г.в.
    спасибо, хорошо описал, будем учиться!
     
  12. Барсик

    Барсик Местный ... .

    Сообщения:
    3.850
    Адрес:
    Возле Киева
    Авто:
    093 1.5 RS52
    Максим молодец:)


    есть пару вопросиков:)

    вот например на кузове есть царапины не глубокие и грунтовка заводская не задета
    . Чтоб подкрасить такие места с балончика сначало моем место или всю машину :) задуваем грунтовкой и красим правильно?

    И такое
    глубокая царапина с ржой и маленькой вмятиной:)

    чистим щеткой на дрели до блеска , обливаем переобразовательом , удаляем остатки переобразователя, наносим шаклю ждем час и трем шкуркой потом грунт
    ждем как высохнет и красим?
    Правильно?
     
  13. brodin

    brodin Заблокирован

    Сообщения:
    1.630
    Адрес:
    г.Зарайск,М.О.
    Авто:
    Renault Logan 1.4 2008г.
    Царапки до грунта шпаклюем,грунтуем и красим.Или разбиваем всю зону вокуруг царапины до грунта и красим..Пятно будет в любом случае.
    Ржавчину вычищаем,шпаклюем.Грунт,краска.Пятно также будет.Переходом на маленькой площади не выйдет.Хоть баллончики и льют достаточно мелко.
     
  14. nzmaks

    nzmaks Любитель общаться

    Сообщения:
    1.973
    Адрес:
    Мордор 13
    Авто:
    ГАЗ 330202 2,4, Audi A4 1,8
    Вообще мелкие царапки,если лак или краска,не до меттала и не до грунта,то можно и полирнуть попробовать.если не поможет то проще карандашом подкрасить и подождать до полной покраски либо машины либо детали.Глубокие,лучше да расчищять,удалять ржу,шпакля/грунт/краска.И как как сказал комрад Brodin,будет пятно,однозначно.Но опять же если в цвет по максимому попасть.опять же можно попробовать полирнуть
     
  15. Anton.M

    Anton.M Ветеран

    Сообщения:
    4.758
    Адрес:
    Сосновый Бор
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1700сс, 1992
    Жидкой шпаклевкой мне очень понравилось пользоваться, мелкие ямы и обширные впадины легко закрашивать.
     
  16. nzmaks

    nzmaks Любитель общаться

    Сообщения:
    1.973
    Адрес:
    Мордор 13
    Авто:
    ГАЗ 330202 2,4, Audi A4 1,8
    Жидкая шпакля,да разговоров нет,удобно,НО дорого,когда можно обычной шпаклей обойтись
     
  17. Chujoy

    Chujoy Молодой-зеленый

    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    ВАЗ 21083
    Лять. Искал тему о жидкой шпаТлёвке, а нету ее. Только о жидкой шпаКлёвке. Берёте шпаКель и им шпаКлюйте.
     
  18. Tim

    Tim Заблокирован

    Сообщения:
    5.629
    Адрес:
    Ukraine , Mariupol
    Авто:
    2109 1,3 1991
    Прошу прощения за откровенный офтоп ,но все же.....
    Не первый раз эти слова вызывают вопросы так что наведем ясность......

    Данные слова относяткя к так называемым "двойственым" словам в русском языке или как еще называеются со словами с подменной согласной..
    Оба варианта правильны.

    Толковый Словарь Ожегова
    http://slovar-ozhegova.ru/slovo/shpaklyovka.html
    однозначен:

    ШПАКЛЁВКА, -и и (спец.) ШПАТЛЁВКА, -к, ж. . Пастообразная замазка, приготовленная на масле, клее.


    В орфоргафическом словаре
    http://alfavit.dljavseh.ru/alfavit/3.htm
    так же однозначно написано :

    шпаклевание, -я и шпатлевание, -я
    шпаклевать, -люю, -люет и шпатлевать, -люю, -люет
    шпаклеваться, -люет(ся)
    шпаклеваться, -люется и
    шпаклёванный; кр. ф. -ан, -ана и шпатлёванный; кр. ф. -ан, -ана
    шпаклёвка, -и и шпатлёвка, -и
    шпаклёвщик, -а и шпатлёвщик, -а

    НО при этом

    шпатель, -я
    шпатлевание, -я и шпаклевание, -я
    шпатлевать, -люю, -люет и шпаклевать, -люю, -люет
    шпатлеваться, -люет(ся) и
    шпатлеваться, -люется
    шпатлёванный; кр. ф. -ан, -ана и шпаклёванный; кр. ф. -ан, -ана
    шпатлёвка, -и и шпаклёвка, -и
    шпатлёвщик, -а и шпаклёвщик, -а

    Так что ,уважаемый Chujoy, прежде чем высказывать в таком тоне не грех было бы проверить свои знания РОДНОГО языка..
    А Вам, как Питерцу, в двойне...
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2013
  19. Михаэль

    Михаэль Бывалый

    Сообщения:
    2.865
    Адрес:
    Украина. Днепр
    Авто:
    ВАЗ 21099, 1,5. 2000
    Тоже имею опыт самостоятельного малярства.:)По подготовке добавить к автору нечего.Молодца!:respect:А вот по непосредственно о покраске могу.Так как камеры с вытяжкой у меня естественно не было.Все делалось в обычном гараже.Просто передуть весь кузов краской ,реально бы, не вышло.Много было бы пыли,да и угареть можно было на раз.Поэтому делал так:купил метров сто самой дешевой пленки для теплиц,две большие бабины малярного скотча.И красил культовый автомобиль ВАЗ 2106 кусками,предварительно заклеивая ненужные детали.Например:первым делом красим крышу с рамкой лобового стекла и полочкой перед крышкой багажника,дверные проемы(двери с авто сняты),пороги.Зад и морда затянуты в пленку,скотч клеел так ,что бы стыковка краски происходила по швам кузова.Передние крылья-рамка лобового, далее вниз там где петли дверей и стык крыла с порогом.Надеюсь понятно излагаю.Далее заклеивал окрашеные детали и делал следующий кусок.Двери,капот и крышка багажника красились отдельно,в последнюю очередь,на импровизированых стапелях,из подручных материалов.Канистры,столы,переломаные евро поддоны:eek:тоже утянутые в пленку.Краска была двух компонентный акрил MIPA .Поэтому высокой температуры для сушки не требовалось.И через день на нее можно было без последствий клеять малярный скотч.Если кому то данный способ приглянулся помните;всю краску, сразу в одной емкости нужно смешать!Т.К. в разных банках колер может отличатся!И будет потом индийское такси или Итальяно Карабинери с разными по оттенку дверями и капотом.:D И не экомьте на хорошем антисиликоне , протирочных салфетках,растворителе.Я ,не смотря,на то,что работал в распираторе отрыгивал пары и пыль от краски,неделю.Обидно будет из за таких мелочей все усилия пустить под откос.P.S.Это была не первая моя самостоятельная работа свободного художника.Поэтому получилось, в сравнении с професионалом ,на 4 с минусом.:):confused:Но каждый раз когда заканчиваю малярить.Заливаюсь пивом и слезно клянусь,что это был последний раз! P.P.S. Какой бы ни был чудесный у Вас компрессор помните.Без влагоотделителя и фильтра на выходе ,вся Ваша затея цирк на дроти.В самый ответственный момент он обязательно плюнет конденсатом на последний, третий глянцевый слой наносимой краски.:mad:Всем удачи! В этом сложном деле!
     
  20. кiнг

    кiнг Новенький

    Сообщения:
    118
    Адрес:
    ДОКУЧАЕВСК.Донецкая обл.
    Авто:
    ваз 2108.1300.1986
    совет по шпакле:когда выводиш наждачкой, простым карандашом нарисовать сетку,когда треш видно где ямки;)
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2013

Поделиться этой страницей