Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Дефектовка терморегулятора воздушного фильтра

Anton.M

Ветеран
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
4,739
Возраст
31
Откуда
Сосновый Бор
Авто
ВАЗ 21099, 1700сс, 1992
Сейчас, пока вся моя машина разобрана по полочкам, я перебираю все детали, сейчас время дошло и до терморегулятора воздушного фильтра...
Итак, имеем - стандартный воздушный терморегулятор с гордой надписью "Made in USSR", правда уже не рабочий...
vksCIR24cv8.jpg


Вскрываем его, разбираем и моем!
rZKMdDSt0OU.jpg

Hnh1RcxcaZo.jpg


Нас будет интересовать вот эта штучка, как раз колба которая и осуществляет движение заслонки. После мойки, хорошо высушив, ее надо засунуть в морозилку минут на 15-20 чтобы она остыла. После этого ее шток должен находится в таком состоянии.
g8gnhIckCWw.jpg


Вытаскиваем ее и греем. Шток должен вылезти.
ENMbSr0Ilm4.jpg


Ура, значит работает! Далее - смотрим пружины и сам шток. Смазав его силиконовой смазкой собрал, и обнаружил что оси заслонки сильно разбиты, как и фиксатор тяги... Здесь пришлось наращивать стертые части эпоксидкой... Внизу фото до и после.
HWxiC2NYTgs.jpg

67EEWzw7Hb4.jpg
 
Отлично. С люфтом разобрались, теперь надо собирать... Повторно смазав оси заслонки и фиксатор тяги, собрал, поставил верхнюю крышку. Обнаружил что заслонка недоконца закрыта. Тут нам помогут плоскогубцы и ключ на 19. Фиксируем гайку пружины, и аккуратненько (не сильно надавливая, чтобы не деформировать корпус) крутим колбу для закрытия заслонки, до тех пор пока там не останется маленькая щель.
S0CipZaJvO8.jpg


После этого берем градусник "человечий", стакан и идем к чайнику, наливаем воду с температурой 35±1°С и опускаем колбу. Спустя 15-20 секунд она должна закрыться. Если закрывается неполностью - регулировка продолжается. Я помучавшись 20 минут добился хорошего верхнего и нижнего положения.
7khyJW0C2w8.jpg

idq9m-drWQY.jpg


После этого решил проверить, что будет если засунуть в морозилку а потом положить его на теплый воздух? Засунул в морозилку, через 20 минут достаю - заслонка закрыта, вроде бы все окей. Ставлю в тепло. Проходит 20, 30, 40 минут - заслонка не открывается, думаю ну все смерть, и вдруг через пару минут резкий щелчок - открылась заслонка! Решил открутить колбу, не нарушая регулировки, вытаскиваю - смотрю весь шток в мелких каплях воды! Бинго, вот в чем проблема! Вытащил шток, помазал его литолом, и поставил назад, повторил эксперимент - не клинит!
7Ph8KAStQCQ.jpg


В результате мы воскресили мертвый терморегулятор! Он занял свое место в шкафу готовых запчастей и ждет покраски корпуса воздухофильтра! А я готов выслушать вопросы и критику по этому поводу! ;)
PaYwMGJNeuY.jpg
 
Ёптыть, а я думаю что это за трубка выходит в сторону фильтра...оказывается туда датчик этот вставляется....вот спасибо тебе. Объяснил всё чётко, детально и подробно:) Только один вопрос, а этот регулятор продаётся отдельно???
 
Ёптыть, а я думаю чир это за трубка выходитв сторону фильтра...оказывается туда датчик этот вставляется....вот спасибо тебе. Объяснил всё чётко, детально и подробно:) Только один вопрос, а этот регулятор продаётся отдельно???

Лишь в сборе...
http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=11350
 
У тебя на самом датчике што написано у меня made in italia?
 
Да в магазах за 450-600 отдают. когда с пятёры 50р стоит :)
 
он такой же чтоль?

Неа, он с ручной заслонкой. Т.е. на автоматически переводится, а надо выйти, открыть капот, перевести заслонку в др. режим, закрыть капот и сесть)))
4000.jpg
 
Неа, он с ручной заслонкой. Т.е. на автоматически переводится, а надо выйти, открыть капот, перевести заслонку в др. режим, закрыть капот и сесть)))
4000.jpg
Во, дык у меня получается ручной стоит...там место под рычаг, он отломан видимо, поэтому я зимой саморезом крепил заслонку))
 
Во, дык у меня получается ручной стоит...там место под рычаг, он отломан видимо, поэтому я зимой саморезом крепил заслонку))

получается мне всю хрень эту менять нужно.....пфффф. Ладно, потом разберёмся...
 
Последнее редактирование:
ребята не морочте голову этим динозавром,он расчитывался на условия крайнего севера где настоящий мороз,что б карбюратор не превратился в ледяную глыбу.
 
я тоже в морозилке проверял:).
 
ребята не морочте голову этим динозавром,он расчитывался на условия крайнего севера где настоящий мороз,что б карбюратор не превратился в ледяную глыбу.

Салехард, в основном мороз 35-40 градусов...так что не помешает...
 
Во, дык у меня получается ручной стоит...там место под рычаг, он отломан видимо, поэтому я зимой саморезом крепил заслонку))
Вряд ли ручной, не думаю, что кто-то бы менял его). Сними крышку фильтра если этот датчик медный видно - значит автомат.
 
Вряд ли ручной, не думаю, что кто-то бы менял его). Сними крышку фильтра если этот датчик медный видно - значит автомат.

у меня там трубка пластмасовая с резьбой, явно под датчик....
 
Де вы взялись со своими регуляторами! :) Все работало пока я не прочел тему и не полез свой разбирать. Сломал короче тяжку подпружиненую :(
Термодатчик еще работает, тоже италия. Но на пластиковых трущихся частях износ большой. Хотя это не мешало ему работать. Эх, нафига полез и сам не знаю.... :)
 
Вытащил шток, помазал его литолом, и поставил назад, повторил эксперимент - не клинит!
7Ph8KAStQCQ.jpg

А давай по пунктам:

1. Как этот шток вынимается? Просто плоскогубцами?
2. Внутри термосилового датчика там что? Что давит на шток?
3. А литол не будет замерзать зимой на морозе?
 
Сверху