Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Самодельные приспособы

EVIL

Особый гость
Регистрация
15 Апр 2011
Сообщения
4,577
Откуда
Брянск
Авто
21093, 21043, Ford escort
Предлагаю в данной теме описывать способы и "изделия\приспособы" сделанные подручными средствами и несущие гордое название "съемник" :)
Помним что съемник не только переназначен для снятия, но и для установки(допустим для высовывания сайлентблока и запрессовки его обратно)


Зачем покупать если можно сделать самому? Вот так и я подумал взглянув на съёмник сайлентблоков (260р на 1 раз в несколько лет), ибо знал что запрессовать обратно сайлентблок рычага (бочонок) не так то просто. Был куплен болт с маятника подвески для классики + гайка + 1 шайба (М12x1.25) = 20р. Остальное уже лежало в гараже: 3 старых сайлентблока рычага для растяжки (ромашки), ещё 1 шайба М12(надо было 2 купить), 1 фиговинка (вроде колодцем называют) с подшипника ступицы 08, переднего(его форма и длина идеально подходят что бы край сайлентблока вылез на сколько нам и нужно), 2 шайбы с растяжки так же были сняты для эксплуатирования в новом изделии. Смотрим фото, там всё подробно описано. Конечно первый раз запрессовывал бочонок аж целый час, следующий ушел за 10 минут, по быстро нарастающему опыту :eek:. Я же первый раз менял.

Для упрощения надо будет масло моторное, хоть отработка, смазать рычаг внутри и сайлентблок сбоку и середину, и отвертка плоская. Вот затягиваем эту конструкцию до момента когда сайлентблок (далее СБ) перестает крутиться свободно, и слегка, что бы не испортить сайлентблок поддеваем край в рычаг, что бы он там чуть скрылся, СБ при этом не должен уходить в стороны, если что ещё подтягиваем. КОгда край скрылся начинаем завинчивать гайку до конца, до жесткого упора, но не сильно, далее ослабляем и снова затягиваем, и так раз 6-7 скрутив сайлентблок уже на месте. Фото 2 для примера как в сборе. И не обращаем внимание на то что 3 шайбы с растяжки там, в ней необходимости во второй раз не было, хватает и двух. С ромашками итак всё просто, можно забить киянкой можно этой же приспособой сразу 2 тянуть, в конце подложив ещё 1 ромашку на болт(старую).
 
Последнее редактирование:
Отличное начинание!
Выкладываете сюда свои самоделки с фото,описаниями и коментариями.
 
Отличная идея,я как-то писал про замороченного механника,так вот он выписывал кучу журналов и по всем подобным мыслям изготавливал приспособы,до каких доходил сам методом проб и ошибок,бывало из-за какой-нибудь фигни стоишь не один день,а с съемником за полчаса и путь.Жалко что при банкротстве гады все в металлолом сдали.
 
а СБ идеально вошёл? Ато по второму фото, получается что оконтовка(край) СБ после запресовки слишком уж расшаперен...

Просто сам пытаюсь запресовать СБ при помощи тисков, но получается вот такая шляпа, на фото отметил (уже 3 СБ испохабил)
 

Вложения

  • DSC01299.jpg
    DSC01299.jpg
    103.9 KB · Просмотры: 177
mer1k Он же сейчас затянут почти на максимум, потому и сплющено, когда отпускаешь всё в норме, это же резина, нечего там портить :) Тем более шайба с растяжки охватывает и давит на весь СБ +- 1-2мм(из-за перекоса, шайба то м16 а болт м12) а не только на втулку, на втулку давить бесполезно, его аж вырывает, покупные съемники так же давят. А после запрессовки, что делал фотки, так и не получились, удалил.
правда на одном перестарался, пришлось с обратки постучать, а то втулка залезла далековато. а СБ не, не портится ничуть.
 
mer1k Он же сейчас затянут почти на максимум, потому и сплющено, когда отпускаешь всё в норме, это же резина, нечего там портить :) Тем более шайба с растяжки охватывает и давит на весь СБ +- 1-2мм(из-за перекоса, шайба то м16 а болт м12)
правда на одном перестарался, пришлось с обратки постучать, а то втулка залезла далековато. а СБ не, не портится ничуть.

а у меня вот так же плющится, отпускаешь, и эта оконтовка всё равно остаётся, ну смысле одна стороная больше чем другая......как дальше гнать, хз...
 
ааа... в смысле с одной остается с другой не вылазит? окантовка должна быть с двух сторон одинаковая, потому и с обратной стороны вставлен колодец с ступичного подшипника, смазанный маслом. она в него пролазит, форма то у него по фото видна какая. А по фото запрессовывается слева-направо :)

Вот снял пример, хоть и сфокусировался плохо (не на рычаге) но так то разглядеть можно
 
Последнее редактирование:
На переднеприводных Вазах при замене подшипника ступицы последнюю порой невозможно снять даже ударами обратного молотка . Я использую простое приспособление . В торцах двух болтов М12*1,25 (например ,от головки цилиндров ) сверлом диаметром 10мм сделал неглубокие лунки. Эти болты завертываю в диаметрально противоположные отверстия ступицы. Межбду торцами этих болтов и поворотным кулаком ставлю болты м8 . Они своими головками упираются в небольшие выступы на поворотном кулаке , торцами в лунки болтов м12. Постепенно ввертывая болты в ступицу , я ее легко выпрессовываю.
 
Вот снял пример, хоть и сфокусировался плохо (не на рычаге) но так то разглядеть можно

блин, фото не смог своего сделать, руки грязнющие были...в общем тоже запресовал сново, так у меня с одной стороны меньше оконтовка, а с другой больше, т.е. я дальше его не мог запресовать как положено, просто напрасто расплющивало резину...но потом взял шайбу от пружины балансира снегохода( у него внутрення часть чуть выпуклая), и поставил её так, чтоб сначала металлический центр СБ вдавливался, а потом уже резинка...ну в общем с трудом запхал...завтра куплю ещё СБ и во второй рычаг втулю. Кстате, рычаги одинаковые? Что левый что правый? И ещё прочитал что с определённой стороны запресовывается...глянул свой рычаг, а там действительно с одной стороны окружность чуть больше...поэтому у меня сегодня так легко начал входить СБ
 
Я с разных пихал сторон :) у меня одинаковые. Поэтому и не выбирал особо. После того как старый вынул я ещё наждаком ржавчину внутри сдирал кстати :)
 
Мне хватило внутри поерштить кордщёткой и вставить немного графиткой смазав
 
Ну я особо не старался, наждаком вычищать. Были места по которым сказать можно было, что стояли вечность... аж болт прикипел так, что даже кувалдой не выбил, сплющил в хлам, вырезал болгаркой болт. А потом выбил, второй правда паяльной лампой обпаливал и выбивал.
 
вот, очередной раз толкал СБ, не хочет лезть до конца, расплющивается, хоть убей...

блин, только в голову пришло...если запресовывать шайбой, чуть меньшим диаметром, чем сам СБ...как думешь, пойдёт?
 

Вложения

  • Фото020_1.jpg
    Фото020_1.jpg
    122.3 KB · Просмотры: 98
с другого края у тебя там что? где вылазить должен.

Я же прессую не за раз, а многократным закручиванием\скручиванием потому и залазит хоть ты что, а с той стороны где выходит надо обеспечить свободный выход, без помех резинке
 
В креплении ДМРВ на инжекторных ВАЗах применены винты с внутренним пятиконечником (типа Трокс) . В центре углубления своеобразный пенек, делающий винт еще более секретным. Но , как правило, владельцу не приходится частоснимать и ставит ДМРВ на собственой машыне , так не покупать же для разовой операции спец ключ . Подобрав подходящую по размеру отвертку надфилем делаем пропил на нужную глубину и винты можно отвертывать.
 
с другого края у тебя там что? где вылазить должен.

Я же прессую не за раз, а многократным закручиванием\скручиванием потому и залазит хоть ты что, а с той стороны где выходит надо обеспечить свободный выход, без помех резинке

естественно, там у меня отрезок трубы, с нужным диаметром и на всякий случай его изнутри смазал тоже...
 
mer1k Тогда ваще не понятно чего так, попробуй ещё раз давить, плющится - ослабляй и снова затягивай. Так раза 3, глядишь вылезет :) А шайба с рычага у меня почти весь СБ захватывает, там миллиметр может не доходит.

valerioaga я вообще отработкой, залез как миленький :D главное 1 раз удачно запрессовать, а там опыт мгновенно придет. А мыльные растворы не стал брать, как пишут, так как там вода есть, а мне ржавчина даже малейшая там не нужна, пусть сам с гниет, но не от моих рук :)
 
Вот, сделал струпцину. Очень удобна в использовании при замене патрубков отопителя салона или радиатор перетряхнуть...чтоб тасол весь не сливать, тупо за моторной перегародкой зажимаешь шланги и усё, никуда тосол не денится, вторая струпцина аналогична.
 

Вложения

  • 14062012112_1.jpg
    14062012112_1.jpg
    121.6 KB · Просмотры: 48
  • 14062012114_1.jpg
    14062012114_1.jpg
    123.9 KB · Просмотры: 42
  • 14062012117_1.jpg
    14062012117_1.jpg
    110.7 KB · Просмотры: 57
Сверху