Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Сильно греется двигатель

Еще когда машина холодная то тосол между минимумом и максимумом, а когда прогреется то на максимуме стоит, может и это о чем то говорит?!

Это говорит только о том, что законы физики еще никто не отменял!
Охлаждающая жидкость (тосол) при нагревании расширяется и его становится больше в бачке.
 
Это говорит только о том, что законы физики еще никто не отменял!
Охлаждающая жидкость (тосол) при нагревании расширяется и его становится больше в бачке.

Спасибо сегодня пока покапаюсь, посмотрю, может найду в чем беда!):)
 
Если патрубки раздулись, то наверняка уже их на замену, т.к. они стали мягче и хомут их перетер

Чет посмотрел все патрубки, они все в нормальном состоянии и тосол не убывает никуда, а машина также греется, не понятно в чем проблема!
:(
 
а в чём собственно проблема?
в том, что стоя на месте, температура тосола подымается, автоматически включается вентилятор, охлаждает радиатор, при охлаждении до нужной температуры автоматически выключается и всё работает?
мне кажется, у тебя всё в порядке. нормальная рабочая температура двигателя 90-95 градусов. при достижении 99 должен включаться вентилятор, при охлаждении до 94 выключаться.
 
а в чём собственно проблема?
в том, что стоя на месте, температура тосола подымается, автоматически включается вентилятор, охлаждает радиатор, при охлаждении до нужной температуры автоматически выключается и всё работает?
мне кажется, у тебя всё в порядке. нормальная рабочая температура двигателя 90-95 градусов. при достижении 99 должен включаться вентилятор, при охлаждении до 94 выключаться.
Факт в том что показывает на панеле что, температура около 120, чуть не близко к красной, и потом только включается вентилятор, как бы голова не поехала, от такой температуры.
 
датчик включения-выключения радиатора ты поменял - не помогло... мож это датчик температуры ОЖ врёт?
 
датчик включения-выключения радиатора ты поменял - не помогло... мож это датчик температуры ОЖ врёт?


А где он находится, просто если она сейчас так ведет в минус, как она будет себя вести в +, охота разобраться в чем проблема и чтоб держала 9-100 не больше.
 
других симптомов перегрева, кроме показаний температуры нет?
а дтож находится под цифрой 4:
2-5-big2golbc.jpg
 
других симптомов перегрева, кроме показаний температуры нет?
а дтож находится под цифрой 4:
2-5-big2golbc.jpg

Да вроде нет, вот еще только один момент, когда стоит на холостом то греется на приборной панеле показываает, 120, а когда еду по трассе может остыть до 60 градусов, и по краям из заслонок печки дует холодный воздух.
Термостат смотрел в сервисе мужичек, который по крбюраторным движкам хорошо шарит, говорит что он работает нормально все патрубки горячие и сам термостат в рабочем состоянии,. тосол тоже в норме налит, вроде не бижит ни откуда., бежал чуть чуть с датчика на радиаторе,но я датчик поменял теперь не бежит.
 
Да вроде нет, вот еще только один момент, когда стоит на холостом то греется на приборной панеле показываает, 120, а когда еду по трассе может остыть до 60 градусов, и по краям из заслонок печки дует холодный воздух.
надо проверить работу термостата и печки.
 
надо проверить работу термостата и печки.

По трассе когда с картонкой еду и печка робит то 90-95 держит и все круто, а когда нет кортонки то остывает и с печки дует по середине теплых вохдух, а по краям холодный.
 
Последнее редактирование:
Факт в том что показывает на панеле что, температура около 120, чуть не близко к красной, и потом только включается вентилятор, как бы голова не поехала, от такой температуры.

Добрый вечер всем.

Была такая проблема (ваз2109). Поменял все датчики (радиатор - 4 рабочих датчика теперь просто валяются в гараже :), двигатель), термостат, все патрубки поменял на новые, залил новый антифриз. Проблема оставалась. В итоге посоветовали купить датчик в радиатор не от ваз2109 на 94 (92, непомню цифру) градуса, а от шестерки, там 80+ цифра (тоже точно непомню) :D и о чудо! стрелка в районе красной зоны перестала меня тревожить :) теперь строго включается при температуре (92-95 гр. на панели). Но все же, при установки такого датчика, лучше проверить градусником с температурой 100+... мало ли... ;)
 
А зачем нарушать тепловой режим двигателя?Ну задумано включение карлсона на 99 градусов.Значит так оно должно и быть.Если лить путевый фриз с температурой вскипания 120 130 градусов ничего движку не будет.Нет парообразования,значит есть циркуляция ОЖ,система работоспособна.:)
 
Градусником проверять не точно, термопарой только. Да и надо было проверить на сколько точно показывает датчик на панели, по замеру сопротивления на прямую с датчика а так же ОЖ с расширительного бачка.
Уже надоело повторять Если в радиаторе 100C, в ГБЦ может быть все 110C, и то что датчик специально выбран такой все давно знают. У Инжекторов как раз таки температура включения больше, но там датчик уже на термостате. тут всё продуманно и менять как писали смысла нету.
 
Сегодня на улице жара, после поездки на пару сотен км обратил внимание , что после того как заглушил машину (на компе показала 101гр) через минутку из-под пробки бачка посвистывание периодическое и бурление тосола в бачке.Включил вентилятор он покрутил и скинул.Вопрос в том, что это нормально или нет.Никогда на это не обращал внимание.Видимо тосол без циркуляции нагрелся об цилиндры, закипел и бульбы попёрли в бачёк,от чего пробка стала скидывать давление посвистывая .Насколько помню кипятить движок не желательно, но относиться к этому как к кипячению или как к естественному процессу.В целом машина при движении уже через 100м после пробки скидывает температуру со 103 до 93-95 и по трассе показывает 93-95.По городу не спеша если без пробок тоже так же.
 
попробуйте прогреть машину и заглушить,сколько крышка будет на расширительном еще сипеть?)))
 
Сегодня на улице жара, после поездки на пару сотен км обратил внимание , что после того как заглушил машину (на компе показала 101гр) через минутку из-под пробки бачка посвистывание периодическое и бурление тосола в бачке.Включил вентилятор он покрутил и скинул.Вопрос в том, что это нормально или нет.Никогда на это не обращал внимание.Видимо тосол без циркуляции нагрелся об цилиндры, закипел и бульбы попёрли в бачёк,от чего пробка стала скидывать давление посвистывая .Насколько помню кипятить движок не желательно, но относиться к этому как к кипячению или как к естественному процессу.В целом машина при движении уже через 100м после пробки скидывает температуру со 103 до 93-95 и по трассе показывает 93-95.По городу не спеша если без пробок тоже так же.
Ситуация не хорошая.Кипеть и выделять газы система не должна.Скорее всего плохой тосол.Выход:сменить тосол,или(и)не глушить двигатель когда температура на пределе.Дождатся выключения карлсона,а потом заглушить.Есть способ по дороже,но вессьма эфективный.Подсмотреный на автомобиле ООВ.Там стоит вспомогательная электро помпа.И если движок горячий, а машину заглушили,она будет прокачивать тосол по системе до тех пор пока не выключится карлсон.То,что на наших машинах после выключения зажигания карлсон тоже молотит.для движка,что дым сигарет с ментолом.:D
 
Ситуация не хорошая.Кипеть и выделять газы система не должна.Скорее всего плохой тосол.Выход:сменить тосол,или(и)не глушить двигатель когда температура на пределе.Дождатся выключения карлсона,а потом заглушить.:D
Дело в том, что однажды чесал по трассе, и возникла необходимость остановиться.Во время поездки температура была 93-95, после того как на пару минут остановился и заглушил,а потом снова включил зажигание-заработал пропеллер настроенный на 103 гр.,т.е . температура скаканула при отсутствии циркуляции и локальном нагреве.Поэтому совет греть до пропеллера, а потом глушить не подходит.Видимо тосол-шняга, да и продавец торгующий тосолом ,замечен в торговле "палёным" маслом.
 
Видимо это так. И при 110 выключи зажигание не будет кипеть и греться :) хотя у меня карлсон работает всегда, но без циркуляции это мало помогает
 
Дело в том, что однажды чесал по трассе, и возникла необходимость остановиться.Во время поездки температура была 93-95, после того как на пару минут остановился и заглушил,а потом снова включил зажигание-заработал пропеллер настроенный на 103 гр.,т.е . температура скаканула при отсутствии циркуляции и локальном нагреве.Поэтому совет греть до пропеллера, а потом глушить не подходит.Видимо тосол-шняга, да и продавец торгующий тосолом ,замечен в торговле "палёным" маслом.
Так,продавцу по лысине настучать!!!:bravo:И выполнить вариант А.:dance:
 
Сверху