Всем привет. После жесткой зимы 2011-2012 года зарекся,что весной покупаю себе полноприводную машину.Построил в пригороде дом,гараж находится в цокольном этаже,поэтому чтобы выехать нужно преодолеть подъем к воротам.А этой зимой,как только утром просыпаешься и нужно куда-то ехать,выходишь на улицу и понимаешь,что ты уже никуда не выедешь,или,в лучшем случае,очень сильно опоздаешь по той причине,что снега опять ночью выпало по колено. И так через день.Слава Богу,цепи спасали. Но мороки с ними много:одеть,снять и периодически порванные звенья соединять сваркой.
Пришла весна. Начинаю интересоваться джипами:б/у иномарку брать зарекся,так как уже есть пару печальных опытов,когда периодически,раз в два месяца выбрасываешь 1000у.е. на ремонт(Т-4(7-ми летний)и В-4(8-ми летний)). Если не сцепление полетит,то турбина накроется. А от цен на новые иноджипы челюсть отвисает. Я понял, что нужно искать что-то из "нашего", тем более что сам я большой любитель рыбалки,а бить и царапать иноджип за такие деньги по бездорожью совесть не позволит и жаба задавит. А из наших вездеходов только "Нива" и "УАЗ". Нива (только новая!) стоила около 10000у.е.,а УАЗ в два раза дороже. Неплохо бы Патриот с дизелем, но цена около 25000у.е.И пока я решал что лучше,случайно услышал про самоблоки.Залез в интернет и начал изучать эту тему. Несколько недель читал форумы,лазил по сайтам производителей.
В конце концов решил остановиться на ДАКе. Сделал заказ производителю, перечислил деньги. Через месяц пришел почтой долгожданный дифф. Обратился на ближайшую СТО по поводу цены замены штатного диффа на ДАК. Озвучили цену 350грн.+доплата за снятие защиты,если она есть(??? 4 болта,снимается за минуту). Немного подумав, решил все-же менять у проверенных мастеров. В итоге работа по замене(выняли один,вставили другой) обошлась в 500грн. со скидкой (-100грн.по блату)
. Заняло все это часа три времени.
Пройдя обкатку и заменив масло в коробке,решил испробовать ДАК в деле. Вся проблема заключалась в том,чтобы этим сухим летом найти болото. Повспоминав,поехал в ближайшие леса,где застрявал летом в прошлом году(цепи спасали) и где вечная непросыхающая топь(низины). Ребята,-это танк. Правда,резина стоит еще неплохая. Раза два в неделю в среднем выезжаю порыбачить по области. Только вижу болото-сразу туда. Машина вечно грязная,ГАИшники иногда докапываются,но слава Богу штрафануть не могут,-нет пока в правилах за это наказания. После установки ДАКа еще ни разу цепи с багажника не вынимал.
Накатал с ДАКом уже около 8000км. Прочитал много отзывов на форумах,и хороших и не очень,но имею уже на этот счет свое мнение.
Производитель серийно выпускает Дифференциал Автоматический Красикова около четырех лет. Первый блин у них получился немного комом,-металл был чуть слабоват. Наши экстрималы умудрялись запороть дифф за довольно короткий срок. Плюс брачек у них иногда проскальзывал.Но проблем с обменом по гарантии,к их чести,не было никогда. Сейчас же качество металла намного лучше,это видно даже невооруженным глазом,да и отзывы о ДАКах за последние год-два обычно только положительные.А вообще,те у кого ДАК работает хорошо,тихо себе ездят и радуются,а негатив пишут либо те,кто его и в руках никогда не держал,либо экстрималы,которые даже не соблаговолили его обкатать нормально (всего 1000км.),а сразу в "бой".
А обкатка имеет очень большое значение для ДАКа,так как на этом этапе разрабатываются "канавки".
Вообще-то что хочу сказать... Любой самоблок не для гонок по асфальту. Чем больше он ездит в родной стихии(снег,грязь),тем дольше он служит верой и правдой своему наезднику. При желании,почти любой узел в автомобиле можно запороть в довольно короткие сроки.Не катался на "червяках" и "дисковых" самоблоках. Но не жалею об этом,так как только ДАК единственный из всех известных самоблоков может блокировать на 100% в случае необходимости.Не требует никакого доп.обслуживания в процессе эксплуатации(шайбочки периодически менять по 40у.е.за комплект,например). К нему быстро привыкаешь,даже на переднем приводе;небольшой дискомфорт на асфальте конечно есть(немного тяжелеет руль на низких передачах(1,2) в повороте,если газовать),зато на бездорожье-это монстр. Пока очень доволен. Жду зимы...
Вообще,не стоит покупать любой самоблокирующийся дифференциал человеку,который раз в год выезжает за город. А зимой в городе улицы чистят и от снега.
Кстати,весной на Украине ДАКов еще не было,нужно было заказывать с России и ждать около месяца . Мой знакомый недавно приобрел ДАК у нас у дилера завода по цене производителя (доставка 1-2 дня "Новой Почтой"). Кому интересно
http://dak4x4.com.ua/