Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Горячий (тёплый) двигатель не запускается. Инжектор БОШ.

lexa8585

Молодой-зеленый
Регистрация
13 Фев 2010
Сообщения
4
Откуда
Челябинск
Авто
21093i, 1.5, 2002г.
21093i 1.5 2002г. Владею машиной два месяца. Первый месяц иногда горела Check Engine. Второй месяц постоянно. Расход топлива нормальный, двигатель работает достаточно хорошо. Предыдущий хозяин сказал, что диагностику двигателя делали но не могли найти причину, вроде как просто датчик не исправен, поэтому и горит, а где эта неисправность - хз.
На холодную заводится (даже в -34), а после поездки, если заглушить двигатель, минут через 10-30 не запускается. Стартер уверенно крутит, но не схватывает. Заменил свечи на новые - не помогло. Крутил с нажатой до упора педалью газа (продувал), потом педаль отпускал и опять крутил - не помогло. Зато помогает вот что: если выкрутить правую крайнюю свечу, то заводиться почти сразу и работает на трёх цилиндрах. Глушим, вворачиваем свечу на место и заводится сразу же! Причем такой эксперимент с остальными свечами не проводил, только с крайней справа.
Проблемы с запуском двигателя когда он еще довольно тёплый (30-70гр. цельсия) начались на втором месяце владения, приходилось иногда подольше поработать стартером или бывало заводилась раза с третьего. И вот что я заметил: когда стартер крутит и двигатель не запускается, то на тахометре стрелка постепенно поднимается рывками, как бы шажками, примерно на 0.5 миллиметра два раза в секунду, и вот когда она доходила до отметки примерно в 500 об/мин - двигатель запускается. Если стартер крутит и стрелка рывками не поднимается, то и двигатель не заводится, пока не проделаешь операцию со свечкой. Странно.
 
Такая заморочка бывает в случае негерметичности топливной форсунки - после выключения двигателя через негерметичную форсунку во впускной коллектор сливается бензин из топливной магистрали, ну сливается это конечно громко сказано, так капает потихоньку, пока давление в системе не спадёт. Получается переобогащённая смесь при запуске на горячую. А за время длительной стоянке (ночью скажем) это дело успевает испариться, и запуск происходит нормально.
Надо после неудачной попытки запуска вывернуть свечки и посмотреть, понюхать, не залиты-ли?
Также есть смысл посмотреть искру на свечках при прокрутке, так, для порядку.
Ну и конечно неплохо бы с помощью бортового компьютера или сканера посмотреть на то что видит ЭБУ, правильную ли температуру двигателя, расход воздуха, положение дроссельной заслоки и конечно считать что там за ошибка светиться.
 
у меня такое было но только в сильные морозы,форсунки в норме,хотя подозрение было.но обычно со второго раза всегда заводился,один раз только подвело,когда больше тридцатника было,акб подуставший был.бывает редко и сейчас,но в конце концов двигатель заводится и начинает работать неустойчиво,глохнет,а следом заводится с пол оборота
 
Проблема проясняется подробнее... Всё что было раньше - скорее всего чисто совпадение. Свечи не заливает, с герметичностью похоже всё в порядке, а вот проблема с искрой. Просто тупо нет искр на всех свечках. Датчик коленвала был загрязнён, поставили другой б/у заведомо исправный - всё заработало отлично, первые несколько часов. И вот после около 4-х часов стоянки двигатель не запускается, решил пошевелить провод этого датчика и его самого - двигатель запустился! Как он может стабильно работать, ни разу ни заглохнуть сам, и при этом не запускаться из-за этого датчика... На диагностику движка и электроники поеду на этой неделе.
 
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) - самый важный в системе, единственный датчик без которого работа двигателя невозможна. На жигулях, как собственно и на большинстве машин, он индуктивный, и уровень сигнала с него зависит от скорости вращения двигателя и от зазора между датчиком и задающим диском (шкив генератора на жигулях). Грязь, если она немагнитная, вроде железных опилок, никак на это дело не влияет, скорее всего в данном случае или в разьёме контакты окислились, или двигатель стартёром недостаточно быстро вращается (поэтому при вывернутой свечке, когда стартеру легче, она у вас и заводилась). Чистите разьём, проверяйте зазор и обороты при прокрутке стартёром (должно быть не менее 120 об/мин )
Удачи!
 
ДПКВ - пробовал три штуки (один новый), разницы нет. Двигатель работает отлично, если заведётся. А он не заводится! Потому что нет искры. Сегодня утром пытался запустить - стартер заклинило, на положение ключа не реагировал, крутил. Потом отщёлкнулся сам, когда я уже капот открыл что бы с АКБ клемму скинуть. Как сказали в автосервисе - стартер этот Белорусский, без редуктора, типа не очень подходит на инжектор. Да и бендикс похоже сломался. Советуют поставить другой стартер - катэковский, с редуктором, типа оборотов поболее будет давать на коленвал, нужно 400 об/мин что бы запускался инжекторный двигатель безпроблемно. Вроде как все проблемы могут быть из-за него.
 
Искру вырабатывает модуль зажигания по команде от блока управления, который в свою очередь использует сигналы от ДПКВ. Болше ничто на это дело не влияет!
А минимальные обороты двигателя завод-изготовитель указывает 120 об/мин, на практике и на меньших заводиться исправная машина. Наиболее короткий путь поиска любых неисправностей - диагностические карты завода изготовителя, там пошагово описаны все проверки при различных неисправностях, это позволяет максимально быстро найти неисправность не заменяя при этом исправные детали (что неизбежно при диагностике "методом тыка"). У меня они есть в "бумажном" варианте, на работе есть и в электронном вроде, если найду пришлю. Можете сами поискать в сети, это не секретная информация!
 
Мужики! Проблема решена! Подключили компьютер к ЭБУ, было две ошибки "Датчик положения коленвала" и "Датчик скорости". В выхлопах СО превышало норму в 5 раз! (Датчик показал циферку около 5). Решили проблемы так:
1. Провод идущий от ДПКВ проходил соприкасаясь с выпускным коллектором, гофра была повреждена, похоже что пробивало в том месте и ЭБУ не мог узнать когда давать искру. Провод этот заизолировали, проложили в нужном месте (сверху движка) и искра стала стабильной.
2. Датчик скорости (ДС) - его не было вообще. ЭБУ никогда не знал с какой скоростью едет, поэтому загоралась лампочка "Check Engine" и вся электроника эта работала по резервной схеме, с увеличенным расходом топлива. Поставили датчик скорости и вуаля! Чек энджин не загорается. Цена его примерно 200 рублей.
3. СО в выхлопе снизили до нормы (около 1) путём замены датчика расхода воздуха (ДРВ) на новый. Цена его в магазине 2050 рублей. Расход топлива значительно уменьшился. На ХХ расход как по паспорту - 0.8 л/час. (а с неисправным было около 1.1-1.3 л/час)
После всех этих работ, машина прёт как барбос! Бензу хавает как надо (мало) это так радует когда не надо через день по 500 рэ в бак закидывать! Двигатель работает очень хорошо, тянет как реактивный, отлично заводится, единтвенно что портит обороты на ХХ - это вакуумный усилитель, но это уже совсем другая история... Спасибо всем за поддержку!
 
Последнее редактирование:
а кто поможет с карбюраторным двигателем в запуске
 
темы есть про запуск карбовой
 
такая же проблема. машина 2109 1,5л 8кл. инж, на холодную заводится с пол оборота, а на горячую очень тяжело, или если постоит минут пять тогда заводится. во время езды никаких проблем нету, единственное мощность слабовата немного, на видео всё видно, даже как бензонасос работает(проверяли его 2 месяца назад на давление всё отлично было) да и забыл сказать загорается чек через некоторое время работы.
http://www.youtube.com/watch?v=e9Z18wgDP0M&feature=youtu.be
 
Последнее редактирование:
принудительный запуск инж, с помощью впрыска эфира в воздухан.Очень помогает при заправке отвратительно дер*мовым бензином, но не глушить пока весь бак не созжёшь))
 
решил свою такую же проблему путём замены РДТ (регулятор давления топлива, который крепится на рампе с форсунками)
 
Сверху