Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Вот такая вот проблемка. Хочу проконсультироваться.

Kallibrium

Молодой-зеленый
Регистрация
12 Фев 2010
Сообщения
3
Возраст
33
Откуда
Тамбов
Авто
ВАЗ 2109 1.3 1994год
Вобщем народ. Уже не знаю в чем может быть проблема. Может кто на подсказку наведет. Фишка в следующем. У машины пропадает динамика, точнее сказать иногда динамика появляется :) причем по показаниям тахометра на разных оборотах на одной передаче идет разная скорость. Т.е. разгоняешься с одного светофора и на 3 передаче 60км/ч достигается на 4тыс оборотов. А на другом светофоре на 3.5тыс достигается и тд ...

1 - сначало думал на сцепление ... поменял маховик, сцепление в сборе VALEO поставил, заодно перебрал коробку. Проблема не пропала.

2 - потом приказал долго жить датчик ЭПХХ ... заодно поменял его и коммутатор. (это так к слову)

3 - потом был поставлен бортовой комп. И к моему удивлению показания на бортовике и на тахометре различаются. Но не всегда. (бортовик подключен в разрыв цепи от провода который идет от трамблера, а сам тахометр по стандарту как везде) Тут я заметил такую вещь, что когда показания на тахометре и на бортовике одинаковые, то все тип топ ... динамика хорошая для девятки, и скорость и обороты на одно передаче одинаковы, и как надо ... (например на 3 передаче на 3тыс оборотов 60км/ч), а так же двиг работает ровно, без перебоев и тд ... а вот когда показания тахометра и на бортовике различаются, есть небольшие неровности в работе двига, и чем больше обороты, тем сильнее различие ... (на 4тыс различие порой в 1.5тысячи оборотов идет)
Начал я грешить на трамблер (он в вправду уже издавал не характерные для него звуки (точнее подшипник в нем издавал их) ... заменил и его на новый сегодня) Обороты стали поровнее, но проблема не ушла ... щас вечером выехал, все ок, динамика отличная (для девятки) едет хорошо, после 3 тыс идет хорошее увеличение тяги и тд ... даже спецом двиг покрутил до 5тыс, ускорение оч неплохое ... потом все пришло в свое стандартное состояние, когда обороты различаются, решил опять попробывать покрутить двиг, и тут обнаружил следующее, до 3тыс показания бортовика правильные (как по звуку мотора, так и по скорости) , а потом идет какой-то провал, т.е. по обычному тахометру обороты набираются, причем достаточно резво, а вот на бортовике потихоньку наростают по мере набора скорости, хотя по звуку слышно что они куда выше чем по показаниям. А вот разгона нет, как будто тяга движка куда-то пропадает и он просто крутится а нужную тягу не выдает.

Я хз че это может быть ... свечи нормальные стоят, менялись 3тыс назад, высоковольтники тож новые, катушка новая. Да в принципе все кроме карба и движка в машине уже стоит новое в движке компрессия тож неплохая 12 11 12 10. 209тыс пробега.

что это может быть ?? уже начинаю думать насчет движка, может ли быть так что в какой-то момент компрессия начинает падать и уже на определенных оборотах он не дает такую тягу чтоб машина ехала с нужной скоростью или может ещё что проверить над ??? понять не могу ... просто по движкам ещё не особо шарю, по-этому эт чисто предположения

Всем заранее спасибо ... постарался изложить проблему максимально точно.

Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:

и вопрос ... может ли на это дело влиять карб ??
Машинка ТАЗик 2109 карбовый
 
Мои мысли по этому поводу. Помоему с двигателем всё нормально. Что-то по электрике(именно по системе зажигания). Я к сожалению незнаю куда подключён стандартный тахометр, а бортовик считует импульсы с датчика Холла(может он неисправен). А вообще для начала попробуй поменять свечи, купи самые дешевые (в крайнем случае будут валятся в багажнике не помешают), возможно двигатель просто начинает иногда подтраивать.
 
свечи у меня были ... поставил их ... все тоже самое ... вечером попробую поискать проблему в карбе
 
я бы например не доверял бортовому компу безоговорочно,хз где его собирали,а так ситуация интерестная подумаю на досуге самому любопытно стало...
 
смысл в том что бортовик то какраз точно показывает ... т.е. все как в аптеке ... там на 60км/ч на третьей 3тыс примерно, потом на 4 там 2 тыс и тд .... а вот тахометр стандартный дурью мается ... причем как я уже говорил ... когда его показания совпадают с показаниям на бортовике, то все ок и динамика и разгон ... а когда не совпадают. То с динамикой проблемки ))
 
Штатный тахометр на девятке подключен к катушке зажигания, и если он "дурью мается", значит проблемы с системой зажигания однозначно!
Если занижает обороты - значит система даёт пропуски в зажигании, если завышает - даёт дополнительно ложную искру промежду положенных.
Это моментально диагностируется при помощи осциллографа, но это так, к слову, вам взять такую штуку наверняка негде.
Проблему скорее всего надо искать в низковольной части проводки, обязательно проверить качество массы на коммутаторе, можно ради эксперимента купить жгут проводов от "Оки" (он стоит рублей около ста) и подключив его вместо штатных проводов прокатиться, проблема наверняка уйдёт.
 
на основании данных датчика холла(тот же датчик положения коленвала) коммутатор создает импульсы определенной формы, далее они(импульсы) идут на катушку, где увеличивается потенциал(напряжение) импульсов- дальше разнос по цилиндрам на свечи. вобщем, поменяй комутатор.
 
Была у меня похожая ситуация. До 90 км/ч разгонялась как положено, а дальше если продолжать давить на газ - начинали плавать обороты и скорость не набиралась больше. Почти месяц бился над поиском причины. Поменял поочередно все, на что хватило фантазии: коммутатор, катушку, трамблер, ВВП, бензонасос, все фильтры, перебрал полностью карб. Не помогло!!! Бабло в трубу. От безысходности решил заглянуть на метки - оказывается ремень перескочил на один зуб в сторону опережения, хотя натяжение нормальное было. Переставил и проблема решилась.
 
Была у меня похожая ситуация. До 90 км/ч разгонялась как положено, а дальше если продолжать давить на газ - начинали плавать обороты и скорость не набиралась больше. Почти месяц бился над поиском причины. Поменял поочередно все, на что хватило фантазии: коммутатор, катушку, трамблер, ВВП, бензонасос, все фильтры, перебрал полностью карб. Не помогло!!! Бабло в трубу. От безысходности решил заглянуть на метки - оказывается ремень перескочил на один зуб в сторону опережения, хотя натяжение нормальное было. Переставил и проблема решилась.

Добавлю.... аналогичное дело было, но карб всеравно поменял, уж сильно стар был)
 
Была у меня похожая ситуация. До 90 км/ч разгонялась как положено, а дальше если продолжать давить на газ - начинали плавать обороты и скорость не набиралась больше. Почти месяц бился над поиском причины. Поменял поочередно все, на что хватило фантазии: коммутатор, катушку, трамблер, ВВП, бензонасос, все фильтры, перебрал полностью карб. Не помогло!!! Бабло в трубу. От безысходности решил заглянуть на метки - оказывается ремень перескочил на один зуб в сторону опережения, хотя натяжение нормальное было. Переставил и проблема решилась.

как он у вас на зуб перескакивает??? у меня нафиг вырывает 6-10 зубьев, естественно, машина ваще не едет))

ЗЫ: выш случай вообще правильно проверкой зажигания диагностируется(стробоскопом).
 
Последнее редактирование:
короче, сними клемму с генератора, красный провод двойной и хорошенько опрессуй его. суть такова что от крепления провода на телевизоре до генератора расстояние очень маленькое а провод толстый и довольно жёсткий и в следствии вибрации и тряски контакт нарушается. попробуй попытка не пытка.
 
тахом к катушке подключен,оч эта ситуация похожа на неисправность коммутатора либо в проводке идущей от него и к нему
 
здравствуйте люди добрые, не знаю в какую тему писать выбрал эту. Дело такое где то месяц назад машина отказалась заводиться при включении зажигания происходит треск и мигание всех индикаторных ламп(ваз 21099), поменял акк, старт, реле. тоже самое, плюнул на все поменял все обратно, завелось . сегодня опять тоже самое завел с толкача чтоб доехать до дома и написать вам уважаемые. подскажите что такое, пробывал коротить на стартере, ноль эмоций.
 
Сверху