Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

ВАЗ 21083 DENIS_BER

[Sweety], та не, не кожа, это обычный заводской винил. Это цвет салона ранних восьмерок, она ж у меня аж 89-го года. Если судить по стеклам, то переходная из 88-го в 89-ый год.
 
Да... цвет супер у первых был.. жаль что у меня этот винил на накладке порепался пришлось нефтесинюю брать..
 
2010 год

Потянуло меня на разные ништяки. И оч. хороший товарищ подогнал мне руль. И не обычный руль, а спортивный алюминевый, который ехал ко мне через пол Украины )))

Но руль уставший, кожа потрескалась, решил я его на время прикрыть другой оплеткой. Оплетку пошил сам из кожзама, который остался от табуреток ))) Для первого раза получилось не плохо. В планах и мечтах зашить его в кожу.

- Шкурку шил вручную, поэтому швы кривые;
- Делал без лекала, т.к. первый опыт, так что примерял на глаз;
- Шил обычной иглой и капроновой нитью. Мне кажется не самый удачный вариант нити;
- Переходник делал из б\у руля, от девятки, свой родной не трогал )))
 

Вложения

  • Руль1.jpg
    Руль1.jpg
    62.8 KB · Просмотры: 43
  • PICT0024.jpg
    PICT0024.jpg
    103.1 KB · Просмотры: 32
  • PICT0048.jpg
    PICT0048.jpg
    98.2 KB · Просмотры: 28
  • DSC00748.JPG
    DSC00748.JPG
    54.1 KB · Просмотры: 50
  • DSC00743.JPG
    DSC00743.JPG
    37 KB · Просмотры: 56
Ну и продолжение...

Руль в машине смотрится просто отлично. Цвет оплетки самый подходящий ))) Кнопка кстати обычная базарная, китайская наверное, но после подпиливания подошла.
Но я с этим рулем ездил пару дней. Во время езды выявил следующие недочеты:

1. Переходник получился слишком короткий, руль утопился вперед и пальцами цепляю переключалки, надо сантиметра на 3 выдвигать ближе к водителю. Но как еще не придумал;
2. Наружный шов + капроновая нить - не очень приятное ощущение, немного грубовато для пальцев;
3. Цвет нитки с белого на серый поменялся буквально за пару дней )));
4. Руль получился слишком толстый, т.к. я шил поверх родного кожуха.

Вобщем это была проба пера, но я доволен как слон, для себя отметил моменты, которые нужно будет учесть при обшивке кожей. Пока что руль лежит и ждет )))
 

Вложения

  • переходник1.jpg
    переходник1.jpg
    55.4 KB · Просмотры: 34
  • переходник2 .jpg
    переходник2 .jpg
    42.2 KB · Просмотры: 41
  • руль в машине.jpg
    руль в машине.jpg
    49.8 KB · Просмотры: 67
  • руль в машине 2.jpg
    руль в машине 2.jpg
    63.3 KB · Просмотры: 86
переключатели можно поставит от Шеви-нивы, он и будут немного дальше от руля чем стандарт

Не, я как-то на стоке помешан ))) Мне почти все нравится ))) Тут либо гнуть родные, либо проставку делать, но из чего, ума не приложу.
 
Как и у всех владельцев самар была у меня проблема гремящего багажника. И открывалась находу. Начал я бороться с этой проблемой издалека ))) С замены замка )))

Первая попытка - замок от 2110, ответка 21099, установка самих механизмов заняла не много времени. Больше ушло на настройку. Покатался, не понравилось, снял. Минусы: замок не удерживает ляду от боковых смещений. Чтобы более/менее тихо было, надо делать чтоб закрывалась оч плотно, но тогда растет усилие на закрытие.

Вторая попытка - дверной замок 2108. Собственно дальше примерки не пошло ))) Показалось что много возни, поэтому откинул идею, хотя как вариант почему бы и нет.

Третья попытка - калинозамок. Купил сразу и замок и ответку. По месту прикинул, лишнее отрезал. Снял дворник, родной замок, поставил калино-замок, пару дней настраивал, поставил элктропривод от конопки и с брелка. Ездил пол года наверное ))) Снял т.к. надоел он мне наверное ))) Или не понравился, х.з.

Т.к. навесы ляды были разбиты, решил и их поменять. Заодно и крышку в проеме выровнять. Менять самому сплошное удовольствие. Руки разбиты, ляда поцарапана, местами сколы, в багажник/из багажника лазил, зарядка еще та!!! Так что совет:
Не делайте одни!!! Нужен хотябы один человек. Я очень намучался в одиночку. Там и поддержать надо и подтолкнуть и еще много чего. Так же используйте малярный скотч для оклейки по периметру, поцарапать легко, скол сделать легко, так что берегите краску.

PICT0244_800.jpg


PICT0247_800.jpg


PICT0250_800.jpg


После замены была настройка зазоров, тоже муторное дело. И отверстия подпиливал и прокладки лишние убирал чтоб хоть как-то подтянуть ляду вверх. Уже потом взял брусок и начал вколачивать место крепления навесов внутрь салона. У меня такое подозрение что со временем метал вытягивается и ляда "сползает". Вобщем колотить пришлось добряче. В итоге получилось немного выровнять ляду, но ожидал большего (((

PICT0236_800.jpg


PICT0237_800.jpg


Потом решил немного усилить место крепления навесов пластинами. Они по сути выполняют роль шайбы, т.к. без них видно было как металл под шайбами вытянулся. Вобщем такое...

Plastyna_pod_naves_pravaia_800.jpg


Plastyna_pod_naves_levaia_800.jpg
 
Поездив немного с калино-замком и новыми навесами, я понял что мне становится их жалко ))) Все таки калино-замок не расчитан на такие нагрузки. К тому же он дает небольшие смешения ляды влево/вправо. Мизер но все таки. И решил я поставить боковые упоры ляды. Долго искал с чего и как и присмотрел резино-металлические упоры от Таврии Славуты. Но сами ответки я не нашел, сделал на скорую руку из железных пластин. Получилось грубо, но работоспособно. Естественно стало тише. Багажнику просто некуда деваться. Не понятно почему с завода этой штуки нету. Но был небольшой нюанс, поставил я летом и зимой пришлось регулировать, резина задубела и ляда не закрывалась. После зимней регулировки необходимо было отрегулировать для лета.

PICT0230_800.jpg


Upor_na_liade_800.jpg


PICT0262_800.jpg


PICT0263_800.jpg


PICT0264_800.jpg
 
Вот, нашел дома такую фотку.

На морях да океанах )))
 

Вложения

  • PICT1502.jpg
    PICT1502.jpg
    116.2 KB · Просмотры: 50
А теперь о настоящем :)

Езжу на машине не много, сильно ничего не беспокоит. Волнует только несколько моментов:

1. Все гранаты еще родные, правая наружняя уже начинает шкрябать, стоит задуматься.
2. Ручка ручника не фиксируется. Точнее фиксируется, но иногда срывается.
3. По машине появляются мелкие рыжики это не приятно, но ничего не поделаешь, года.
4. Ляда в месте прилегания к резинке уплотнителя начала ржаветь. ДРУЗЬЯ, не клейте дверной уплотнитель на ляду или на двери, это из-за них ржавчина появляется. У меня по периметру ляды было проклеяно таким уплотнителем для большей герметичности и там скапливалась влага и результат ржавчнина. Решил вопрос временной мерой, помыл бензином хорошенько (наждачить не пришлось, бензин всю начинающую ржу смыл) и паралоном подкрасил. Во всяком случае до ремонта потерпит и доездит. А глобальный ремнот х.з. когда будет :)
5. На ляде слизались шпильки замка багажника. Решил вопрос следующим образом: Старые шпильки спилил, высверлил отверстия. Нарезал резьбу внутри отверстий. В принципе можно было замок не на шпильки теперь повесить, а не болты. Но я не знаю на сколько хватит той резьбы, поэтому решил туда вкрутить новые шпильки. Ну и замок повесил на шпильки, почти как по заводскому :)
6. Доделал наконец-то переднюю музыку в дверях. Изначально планировались подиумы с доворотом на ручку КПП, но сделав черновой вариант и покатавшись с ним, понял что конструкция получается объемной и пассажир цепляет ногами при посадке. Поэтому плюнул на все, сделал простой плоский подиум и вкорячил в дверь. Но сам подиум прикручен не по феншую. Он прикручен скрытыми болтами к карте и карта через деревянную проставку в районе подиума к самой двери. А надо было делать деревянные кольца к двери и подиум прикручивать наглухо к кольцам. Но передняя акустика настолько вымотала меня, что я просто хотел быстро собрать и ездить, а не ковыряться. Итог такой: музыка играет громко, басы есть, но небольшие - на это я и не расчитывал. У меня бюджетный вариант музыки (магнитолла которой много лет и 16-ая аккустика за 350 грн ))) ), мне просто хотелось объемной музыки именно спереди, а не сзади и я этого добился :)
 

Вложения

  • PICT0247.jpg
    PICT0247.jpg
    108.9 KB · Просмотры: 58
  • PICT0248.jpg
    PICT0248.jpg
    92.8 KB · Просмотры: 61
  • PICT0249.jpg
    PICT0249.jpg
    90.3 KB · Просмотры: 409
подведу небольшой итог:

за две недели отъездил 650 км, примерно 400 по трассе и 250 по городу. Залил на все это дело 50 литров. Когда заливал лампочка уже блымала, сейчас еще не блымает, но для меня не принципиально, но скоро начнет. Смешаный расход получается 50 / 650 = 7.7 на сотню. Расход не мега классный но в пределах нормы, с учетом того что по трассе ездил 90-100, в городе вторая и третья передача. Местами в тошнотворном режиме, а местами в обычном режиме. По карбу: Уровень бенза по линейке, но смесь и кол-во на глазок. Зажигание на слух. Бензин лью и 95-ый и 92-ой, разница настолько невелика что я ее практически не чувствую, может потому что вперемешку. Свечам уже тыщ 30, работают и хрен с ними :) Короче езжу по принципу "не мешай машине работать" :)
Не буду утверждать что так правильно, но мне не прикольно всякими настройками и экспериментами экономить аж целых грамм 100-200 бензина :) Я считаю что если все исправно, то расход будет в норме!

З.Ы. это получается что на трассе расход 6 - 6.5 литра (на 400 км я спалил типа 24 - 26 литра), а в городе 9.6 - 10 литров (26 и 24 на 250 км соответственно). Это при всем при том что метод замера по лампочке корявый. До блымания лампочки можно ездить смело еще 25-35 км, т.е. я себя обманул в большую сторону, зато с бонусом в лишние 30 км :)
 
На днях произошел забавный случай. Приехали на море, опробовать купленый матрац. Ну поплавали значит-с и собрались домой. Сели в машину, проехали пару метров и заглохли. Еще пару раз завелся и конец. А самое хреновое что там песчаная дорога и как бы ни толкнуть и потянуть. Кое-как под дерево толкнули, открыл капот, сделал умное выражение лица и начал искать причину. Порядок действий был такой:
Смотрю в бензофильтр, он не пустой, значит типа есть бензин. Снимаю кастрюлю, снимаю крышку карбюратора, а там бензина нет. Сухо как в пустыне. Подкачиваю насосом, ничего не происходит, наполнения нету. Постучал слегка по крышке и по клапану, снова качнул - тишина. Снял шланг с крышки, качаю, а бензина нет. Печально, подумал я. Решил махнуть бензонасос. Я с собой вожу трамплер, коммутатор, бензонасос, регулятор напряжения, что-то еще и была катушка зажигания, но ее махнул вместо нерабочей и взамен ничего не приобрел. Поэтому если у меня есть подозрение на какую-то деталь, я ее меняю )))
Снял я насос, качаю вхолостую, а палец как бы всасывает, ну и на выходе воздух есть. Значит насос как-нибудь но работает. Ну раз снял, то поставил запасной. Качаю, качаю и ничего не происходит. А бензинка в фильтре то есть. Снимаю фильтр и он продувается, т.е. как бы не забит. Я растерялся. Собрал все на место. Качаю насос, а фильтр теперь пустой!!! Т.е. бензин просто не поступает в фильтр и бензин был в фильтре, но он был не полный, а я сразу не обратил на это внимание. Короче подозрение на пустой бак. Смотрю на датчик топлива, показывает четверть, т.е. литров 8-10. Вобщем звонок "другу" ))) приехал отец с канистрой, залили мы 15 литров, качнули, дрыньк и завелись ))) Ну все понятно, датчик зараза обманул. Но кстати на наполнение бака отреагировал и стрелка показала чуть больше половину бака.
Понятное дело что стрелка никогда не покажет точный уровень топлива, но для меня всегда ориентиром была стрелка стремящаяся к нулю и мигающая лампочка, а в этот раз датчик меня подвел )))

Ну а вечером в гараже, в спокойной обстановке, поменял я бензофильтр на новый, сделал легкую чистку карбюратора: пролил все что проливается, продул все что продувается ))) Заодно поменял оба жиклера первой камеры. Года 3 назад карбюраторщик поставил мне 97.5 на 165, типа сток набор для 2108. Я же нашел в своих запасах набор первой камеры для 21083 и вернул туда 95 на 155. Ну и разницы я не заметил никакой :) А если нету разницы, то зачем платить бОльшим расходом. Т.е. поведение машины не изменилось абсолютно, надеюсь что расход на несколько грамм упадет, чего я тоже не замечу )))

Ну и теперь вопрос знатокам: А что делать с датчиком??? Наказать и в угол поставить или понять и простить???
 
Последнее редактирование:
скорее всего контакты датчика подгорели иль что еще... Сними и продеффектуй
 
Вчера в гараже произошла похожая ситуация. Начал заводить, а не заводится. Ручной подкачкой насос не качает. Фильтр полон только наполовину. Прокрутил несколько раз стартер после этого ручная подкачка помогла. А может то все таки не бензин закончился? Буду наблюдать. Поэтому такие вопросы:
1. Куда девается бензин из карба? (ему некуда уходить)
2. Куда девается бензин из бензонасоса? (не держит клапан?)
 
Вчера в гараже произошла похожая ситуация. Начал заводить, а не заводится. Ручной подкачкой насос не качает. Фильтр полон только наполовину. Прокрутил несколько раз стартер после этого ручная подкачка помогла. А может то все таки не бензин закончился? Буду наблюдать. Поэтому такие вопросы:
1. Куда девается бензин из карба? (ему некуда уходить)
2. Куда девается бензин из бензонасоса? (не держит клапан?)

Когда поршень 1-го цилиндра доходит до НМТ, то шток бензонасоса выходит на полную, а значит клапан в бензонасосе нажат, отсюда следует, что в ручную качаться насос не будет. А вот када ты крутанул стартером, соответственно и НМТ потерялась, то в ручную насос начнёт качаться...
 
Задние стойки начинают помирать, печально...., я ведь планировал на них до миллионной отметки добраться :D

После длительной езды по трассе со множеством кочек машина как холодец. Зад качаешь а он качается легко и продолжает качаться. Если сильно раскачивать одну из сторон то даже колесо от земли отрывается. Ночь машина постояла и стойки снова заработали, отакое.
 
Воскресил омыватель фар. До этого 4 года ездил с нерабочими, работали только очистители. В общем бачек омывателя на 2 мотора, один мотор на заднее стекло, второй мотор на лобовое и на клапан фар. Клапан пришлось купить новый, а это не мало - 50 грн (200 руб.) Вобщем как-то так.

http://www.youtube.com/watch?v=84AZEBYfAuY

Плохо видно струю, ну зато видно как машет :)
 
Они кстати тоже работают не синхронно, после 3-4-х взмахов?
 
неа, не синхронно :) снять не удалось всю морду, но я постараюсь сделать полное видео.
 
На выходных уделил внимание машине.
- Заменил топливные шланги под капотом - 2 куска на сумму 24 грн. Самое интересное, что на вид предыдущие были еще нормальные, но после снятия один шланг треснул в двух местах, а на концах начал рассыпаться, значит замену проделал не зря.
- Разобрал 2 бензонасоса, рабочий и запасной. Вобщем они оба не новые и оба уже начинают выпендриваться, но во время езды ведут себя нормально, проблема всплывает после длительной стоянки (примерно неделя), тяжело закачать бензин в карб, а иначе машина не заведется, короче стекает он куда-то. Ну и приходится ручной подкачкой долго маслать. Я их оба разобрал, помыл (все таки с чистой деталью приятней работать), в одном из них поменял клапана и мембраны. Правда, говорят что замена клапанов это не на долго и что вскоре придется менять насос, ну чтож, посмотрим. Еще на обоих насосах спадали ручки подкачки, в одном даже пружинка лопнула. Поменял пружинку, завальцевал обе ручки, теперь приятно что все на своих местах. Тот что запасным лежал поставил на двигатель(СССР кстати), а рабочий кинул в запаску, будет ездить со мной
- И заодно поменял фильтр с проточного бумажного, на капроновый с отстойником, мне такие больше нравятся чем проточный.
- Ну и по ходу дела ввернул в карбюратор ремонтную шпильку для воздухана.

После сборки пришлось снова закачивать бензин (ну оно и понятно), но этот процесс занял намного меньше времени чем обычно. Завелся и поехал прокатился. Вот такой продуктивный день Приятно когда время потрачено целенаправлено. А то у меня бывает так, прихожу в гараж и берусь сразу за все дела, в итоге ничего не успеваю сделать до конца и ухожу расстроеный.

Но есть и не приятный момент, жучки которые появились зимой начинают расти. Хренова, я думал эта машина правнукам достанется. Жучки по низу дверей. Их штук 5 - 10 видимых, размером со спичечную головку. Думаю, если ничего не сделать сейчас, то весной будут розочки. Короче расстроился. По хорошему надо становиться на капитальный перекрас с полной разборкой и зачисткой днища. Но сейчас нету такой возможности. Поэтому собираю информацию о точечном подкрасе. А пока просто замовилил и езжу как лох
 
Сверху