На днях произошел забавный случай. Приехали на море, опробовать купленый матрац. Ну поплавали значит-с и собрались домой. Сели в машину, проехали пару метров и заглохли. Еще пару раз завелся и конец. А самое хреновое что там песчаная дорога и как бы ни толкнуть и потянуть. Кое-как под дерево толкнули, открыл капот, сделал умное выражение лица и начал искать причину. Порядок действий был такой:
Смотрю в бензофильтр, он не пустой, значит типа есть бензин. Снимаю кастрюлю, снимаю крышку карбюратора, а там бензина нет. Сухо как в пустыне. Подкачиваю насосом, ничего не происходит, наполнения нету. Постучал слегка по крышке и по клапану, снова качнул - тишина. Снял шланг с крышки, качаю, а бензина нет. Печально, подумал я. Решил махнуть бензонасос. Я с собой вожу трамплер, коммутатор, бензонасос, регулятор напряжения, что-то еще и была катушка зажигания, но ее махнул вместо нерабочей и взамен ничего не приобрел. Поэтому если у меня есть подозрение на какую-то деталь, я ее меняю )))
Снял я насос, качаю вхолостую, а палец как бы всасывает, ну и на выходе воздух есть. Значит насос как-нибудь но работает. Ну раз снял, то поставил запасной. Качаю, качаю и ничего не происходит. А бензинка в фильтре то есть. Снимаю фильтр и он продувается, т.е. как бы не забит. Я растерялся. Собрал все на место. Качаю насос, а фильтр теперь пустой!!! Т.е. бензин просто не поступает в фильтр и бензин был в фильтре, но он был не полный, а я сразу не обратил на это внимание. Короче подозрение на пустой бак. Смотрю на датчик топлива, показывает четверть, т.е. литров 8-10. Вобщем звонок "другу" ))) приехал отец с канистрой, залили мы 15 литров, качнули, дрыньк и завелись ))) Ну все понятно, датчик зараза обманул. Но кстати на наполнение бака отреагировал и стрелка показала чуть больше половину бака.
Понятное дело что стрелка никогда не покажет точный уровень топлива, но для меня всегда ориентиром была стрелка стремящаяся к нулю и мигающая лампочка, а в этот раз датчик меня подвел )))
Ну а вечером в гараже, в спокойной обстановке, поменял я бензофильтр на новый, сделал легкую чистку карбюратора: пролил все что проливается, продул все что продувается ))) Заодно поменял оба жиклера первой камеры. Года 3 назад карбюраторщик поставил мне 97.5 на 165, типа сток набор для 2108. Я же нашел в своих запасах набор первой камеры для 21083 и вернул туда 95 на 155. Ну и разницы я не заметил никакой
А если нету разницы, то зачем платить бОльшим расходом. Т.е. поведение машины не изменилось абсолютно, надеюсь что расход на несколько грамм упадет, чего я тоже не замечу )))
Ну и теперь вопрос знатокам: А что делать с датчиком??? Наказать и в угол поставить или понять и простить???