Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Ваз 2109 инжектор плавают обороты при сбросе на нейтраль

Arturitobombito

Молодой-зеленый
Регистрация
14 Мар 2023
Сообщения
16
Возраст
21
Откуда
Набережные Челны
Авто
Ваз 2109 1.5 инжектор 2001г.
Здравствуйте, у меня Ваз 2109 1.5 инжектор, Январь 5.1.1, 2001г. Еще давно машина плохо запускалась, в сервисе приговорили форсунки, и вот я их поменял на новые заводские. Машина стала заводиться с пол оборота. Но при езде, когда сбрасываешь допустим с 4 на нейтраль обороты проседают до 500-400 и машина все продоагивает, она так продрагивает раза 2-3 и стабилизируется. Происходит это не всегда, из 10 наверное раз 5 произойдет. На старых форсах такого не наблюдалось, ну в сервисе сказали из за того что они переливали.И так же если прошло минут 5-10 с момента остановки мотора, она заводится с пол тыка и сразу глохнет, а со 2 раза заводится и работает. Чек не горит. В сервис когда ездил сказали, что чуть чуть убрали смесь, и сказали покататься так и посмотреть будет тоже самое или нет. В итоге проблема осталась. После почистил дроссельный узел и все. Помогите советом что можно сделать.
 
Причин может быть миллион. Самый простой способ - прикупить себе elm327 v1.5 (обязательно эту версию и лучше на двух платах). Поставить тот же OpenDiag и мониторить в процессе езды.
Ну и проверить топливо и его подачу (давление).
А так, может говнотопливо, может РХХ заедает, может клапан адсорбера и т.д.
 
Причин может быть миллион. Самый простой способ - прикупить себе elm327 v1.5 (обязательно эту версию и лучше на двух платах). Поставить тот же OpenDiag и мониторить в процессе езды.
Ну и проверить топливо и его подачу (давление).
А так, может говнотопливо, может РХХ заедает, может клапан адсорбера и т.д.
Адсорбера нет, елмка есть. Ну я конкретно не знаю какие параметры смотреть. Программа Car Scanner, ток там по моему там давление топлива не показывает.
 
В сервисе сказали РХХ отрабатывает, ну тут главная проблема то, что эта неисправность не проявляется всегда.
 
его и не было или сами удаляли?
Ну я конкретно не знаю какие параметры смотреть
ставь опендиаг, она бесплатная. Телефон где-нибудь на торпеде, чтоб можно было всегда смотреть. Там куча параметров сразу на главном экране, может за что глаз и зацепится. Смотри параметры на ХХ. Там поймешь какие.
Программа Car Scanner, ток там по моему там давление топлива не показывает.
Давление только подключение внешнего монометра в рампу. Глянь в инете, руководств куча и не сложно. Для быстрой проверки нужен манометр, бензостойкий шланг и пара хомутиков.
Форсунки чистил, а топливные фильтра менял (один в баке и один под машной)?
В сервисе сказали РХХ отрабатывает
Так он может переодически подклинивать. От нагрева, вибрации, погоды на Марсе и т.д.
Хреновое повреждение, только мониторить и проверять все подряд.
 
Адсорбера не было с завода.OpenDiag нет на IOS.Форсунки именно поменял на новые а не чистил. Фильтра вот не менял топливные.Ну я думаю еще посмотреть подсосы воздуха. Вот насчет параметров на ХХ нужно попробовать кстати.
 
Ну я думаю еще посмотреть подсосы воздуха.
Явный подсос вряд ли будет. Лямбды-то тоже наверняка нет. Если бы был небольшой, но постоянный подсос воздуха, и была бы лямбда, то она бы корректировала и по двигателю было бы не сильно заметно. В твоем случае, как я понимаю, двигатель работает нормально, проблема возникает только на переходных режимах. Лямбды нет, адсорбера с клапаном нет, остается только РХХ или мусор в топливной системе, который не дает стабильной подачи топлива.
 
Лямбды тоже нет, проблема по ощущениям возникает только на прогретом моторе, и при нагрузке на мотор, т.е когда едешь в натяг или трогаешь со сцеплением без газа, выжимаешь сцепление начинают плавать обороты потом стабилизируются.
 
Лямбды тоже нет
Если адсорбера с завода нет, то и лямбды не будет. Евро 0.
Тяга хуже, потому, что на прогретом моторе подача топлива уменьшается. Раньше форсы переливали, поэтому не ощущалось. А сейчас форсы в норме (условно), а воздуха много, вот и колбасит. Много воздуха это либо подсос, либо РХХ, либо ДМРВ.
ДМРВ должны были бы отбраковать на диагностике. По идее. Если диагносты нормальные.
Кстати, дроссель родной? У меня есть адсорбер, для подключения адсорбера на дросселе имеется трубка. У тебя, по идее, этой трубки быть не должно или она будет заглушена.
Короче, пока одни разговоры. Надо проверять даление топлива, особенно на гарячую, подсос воздуха и РХХ. Потом можно будет двигаться дальше.
И еще, свечи в каком состоянии?
 
Провода так себе, нужно менять, свечи вроде норм. Дроссель родной, Ну тут по сути дваление как то постоянно надо смотреть, т.е с монометром кататься прям. А вот подсос да надо проверить. Насчет трубки не помню заглушена она или нет ее вообще. Ладно завтра поеду еще раз в сервак посмотрим че скажут.
 
свечи вроде норм
я имел ввиду цвет и внешнее состояние свечей.
валение как то постоянно надо смотреть, т.е с монометром кататься прям.
не, не надо. Это стремно и муторно. Хватит померить давление на холодном двигателе, на гарячем и с перегазовками/сбросами оборотов. Оно покажет. Тем более, что при запуске на прогретом двигателе машина с первого раза глохнет. Вот и подловить этот момент.
 
Короче, поменял провода, свечи. При замене заметили то что на 3 цилиндре если сдергивать работа мотора практически не меняется либо не меняется вообще. На форсунке импульс есть, искра есть. Думаю отрегулировать клапана и померять компрессию. Но я не думаю что это прям суть проблемы.
 
Причин может быть несколько. Нерабочий 3-й циллиндр - одна из них. На 3-х циллиндрах тоже будут провалы в оборотах, но глохнуть конечно не должна. По системе зажигания остается еще модуль зажигания и датчик детонации. Но с нынешним качеством запчастей я бы не спешил их менять, просто имей ввиду что что такое тоже может быть.
 
Заезжал, в сервис, отрегулировал клапана были в разнобой, какой то зажат какой то ослаблен.Ну видимо прошлый слесарь плохо отрегулировал. Завели он начал реагировать на 3 цилиндр и мотор в принципе мягче работать начал, но все равно не очень. Диагност сказал у тебя возможно прогар клапана. Ну после этого она глохнет так же, и на ходу сбрасывает сильно обороты, но по ощущениям уже реже.
 
Да вот я когда приехал денег было только на регулировку, он сказал замерять платно. Вот и не замерил вот в субботу уже сам буду замерять. Еще после мойки перестал работать тахометр машину заглушил и все не заводится просто. Раза с 10 завелась только. Может быть что датчик коленвала просто по тихоньку умирает, хотя чек не загорается.
 
Еще после мойки перестал работать тахометр машину заглушил и все не заводится просто.
После мойки чего? Подкапотки? Если да, то затея так себе, особенно на старых вазах. Если после мойки всей машины, то стоит проверить дренажные отверстия, особенно с левой стороны. И заодно глянуть куда сливается вода по этим отверстиям. У меня было, что вода лилась на проводку и по этой проводке потихоньку забралась в сигналку. Воду отвел, отверстия заглушил, сигналку просушил.
Может быть что датчик коленвала просто по тихоньку умирает
Процитирую инфу с интернета
Тахометр на инжекторе ВАЗ 2109 получает данные от модуля зажигания. И соответственно искать причину неисправности первым делом нужно в проводе, который идёт от модуля зажигания к пятому контакту разъёма «А» комбинации приборов. Если с данной электрической цепью всё в порядке тогда нужно проверить плату комбинации приборов.

К сведению замена обычных высоковольтных проводов на силиконовые тоже может привести к неисправности тахометра из-за разного сопротивления.
чек не загорается.
elm327 наше фсё!!!11 :)
 
Ничего себе я думал он обороты с дпкв берет. Интересно тогда получается. Елмка показывает обороты даже если тахометр не показывает. Может попробовать заведомо рабочий модуль подкинуть и покататься.
 
Елмка показывает обороты даже если тахометр не показывает.
если елмка обороты показывает, а тахометр - нет, значит модуль зажигания рабочий. Проблема может быть в самой приборке, колодках, проводке и т.д.
Кроме того, дохнущий модуль должен начать выдавать какие-то ошибки типа пропусков зажигания и т.д. И если лазить к модулю, то сначала есть смысл проверить целостность проводки. Я так понимаю модуль старого типа, значит на колодке контакты А и В будут управляющими для свечей зажигания, контакт С - масса (по идее будет браться с двигателя со стороны термостата) и контакт D - это плюс со стороны ЭБУ или главного реле (точно не знаю).
В любом случае проводка проверяется обычным мультиметром и в инете есть описания.
 
Сверху