Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Почему плохо работает печка? Все неисправности

Владимир_666, обещали показать как реализовали пароотвод в радиаторе печки. Покажите, если не затруднит, пожалуйста!

Просверлил отверстие в заднем бачке печки (пластик), нарезал резьбу и посадил на эпоксидку. Можно было и без эпоксидки, держался крепко (толщина стенки 3мм) но лишним не будет. Пароотвод подключил как и говорил к расширительному бочку.
Сделал потому что пользуюсь подогревом тосола 220в, прокладка целая. Если подогревом не пользоваться, то печку не завоздушивает. Сейчас у нас утром -30 днем -25, в машине жара даже на холостых.
сверлил зимой, не снимая радиатор, потери тосола почти не было, вытекло пару капель.
1.JPG 2.JPG
 
Последнее редактирование:
Морозы. Машина на улице стоит, не завожу, печка в такой холод работает совсем вяло, да и машину дергать жалко. А печку разбирать жена не пускает. Ну у меня же свербит. Снял и разобрал крышку. Промыл, подкоротил пружинку малого клапана, теперь ртом продувается. Большую не трогал, надо с помощью насоса надуть.
 
А чё жалеть то? Чай не икона- заводи да едь. Попробуй морду задрать, а крышка никакой роли не играет- хоть без нее катайся.
Я выше писал, что бачек расширительный сжимается, когда машина остывает, значит клапан не работает, в СОД создается вакуум, и идет подсос воздуха по патрубку печки. Из-под хомута пару капель упало на коврик. То есть даже если развоздушить, то на утро снова завоздушит, потому что неисправна крышка расширителя. Но с этим вроде как разобрался, в крышке была то ли накипь, очень похоже, я ее счистил и промыл. Теперь должно работать.
 
...а крышка никакой роли не играет- хоть без нее катайся.
Ну ты занул Бертран. :)
В атмосфере вода закипает при 100, тосол - при 105-110, антифриз при 120. При исправной клапанной крышке держащей в системе давление - эти температуры сдвигаются в плюс - не давая машине закипеть в тяжелых условиях (пробка, "тяжелая" дорога - песок, грязь, пробуксовки - большие обороты, малый обдув, подосранный датчик температуры, тяжело откликающийся принудительный обдув.
При засранном выпускном клапане крышки - разрывает патрубки, у некоторых машин даже термостат. При засранном впускном - лопают бачки, постоянно завоздушивается система.
При ее отсутствии - закипаешь в описанных выше условиях.
Открой крышку на горячей машине и получишь столб кипятка из бачка от моментального закипания ОЖ - так как давление выровнялось с атмосферным, а температура ОЖ уже в точке кипения, особенно на инжекторах где рабочая 102. Плюс заглушив мотор жидкость перстает циркулировать а цилиндры и поршня еще ого-го по температуре.
 
Доброго времени суток!
На пассажирском коврике появился антифриз. Заглянул, посмотрел на патрубки радиатора печки. Течет из под них. Ну, не течет, а капает. Грамм 20 лужица. При том, что машина просто стояла неделю, мороз был до 35-37. Так вот, залез с фонариком, а радиатор то медный. У меня когда Волга была, там тоже был радиатор медный. И любой волговод знает, что алюминиевый днище, медный трехрядный рулит. А вот на самарах мне не совсем понятно, кто-то говорит медный фигня, кто-то наоборот. Хотя, по логике, у меди теплоотдача лучше. Подскажите, кто сталкивался, есть ли принципиальная разница, и что лучше?
 
Медь лучше, по двум причинам:
- долговечнее (люминий тем более теперешний - 5-7 лет и начинает сыпаться, люминий и некоторые тосолы - зло :) и не дай бог вода в системе или разбавленный тосол)
- по теплоотдаче люминий тоже не промах, но медь лучше.
По течи не помню менял ты внутренние патрубки или нет, но только их замена поможет загерметизироваться. Старые сколько не жми, задубевшим это не поможет.
Тем более что у тебя были проблемы с бачковой пробкой. Их распирало и сжимало - наверное им (патрубкам) трындец.
Еще есть один вариант - хомуты обжаты слишком близко к развальцовке металлической трубки (или вообще по ней) либо крана, либо на печке.
 
Медь лучше, по двум причинам:
- долговечнее (люминий тем более теперешний - 5-7 лет и начинает сыпаться, люминий и некоторые тосолы - зло :) и не дай бог вода в системе или разбавленный тосол)
- по теплоотдаче люминий тоже не промах, но медь лучше.
По течи не помню менял ты внутренние патрубки или нет, но только их замена поможет загерметизироваться. Старые сколько не жми, задубевшим это не поможет.
Тем более что у тебя были проблемы с бачковой пробкой. Их распирало и сжимало - наверное им (патрубкам) трындец.
Еще есть один вариант - хомуты обжаты слишком близко к развальцовке металлической трубки (или вообще по ней) либо крана, либо на печке.
Да, патрубки в салоне не менял. Планирую разобрать и заменить. Радиатор медный. Сегодня пришла теплая погода, и я завел машину. Прогрел немного, почти до рабочей. Приложил руку к патрубкам - они горячие. Прикоснулся к самому радиатору, и чуть руку не одернул - так горячо. То есть проблема либо в заслонке, либо в наличии мусора в радиаторе, который мешает проходить воздуху, либо в самом радиаторе антифриз бежит из патрубка в патрубок. Не знаю как тут, но на волговском бывает что перегородка падает и тосол начинает из штуцера в штуцер идти, а не по всей площади. Или просто забит уже. В любом случае снимать.
 
Мусор не столько в радиаторе как НА радиаторе может быть, плюс в поддоне печки тоже всяко разно может навеять даже за одну осень, если под деревцами стоять любишь.
Может и заслонки неплотно прикрыты или приоткрыты пути в сторону вне рукавов.
 
Владимир_666, спасибо!
И да, кажется что я разобрался с воздухом в печке. Напомню, снимал и прочищал пробку бачка и подрезал пружину. Теперь по утрам в печке не булькает! Уже что-то. В машине ощутимо теплее и раньше начинает оттаивать лобовое. Теперь вопрос такой, кто сталкивался: если снять под капотом мотор отопителя, будет доступ к радиатору? Есть подозрение, что забито там все листвой, потому что хоть на 1, хоть на 3-ей скорости вентилятора поток воздуха не особо различается по силе. Только шума больше на третьей. Я думаю это проще чем зимой панель снимать. Пластик хрупкий на холоде ж.
 
Владимир_666, спасибо!
И да, кажется что я разобрался с воздухом в печке. Напомню, снимал и прочищал пробку бачка и подрезал пружину. Теперь по утрам в печке не булькает! Уже что-то. В машине ощутимо теплее и раньше начинает оттаивать лобовое. Теперь вопрос такой, кто сталкивался: если снять под капотом мотор отопителя, будет доступ к радиатору? Есть подозрение, что забито там все листвой, потому что хоть на 1, хоть на 3-ей скорости вентилятора поток воздуха не особо различается по силе. Только шума больше на третьей. Я думаю это проще чем зимой панель снимать. Пластик хрупкий на холоде ж.
если рука тонкая, то залесть можно, но! Максимум что сделаешь, это выгребешь мусор (если он там есть) с накопителя(незнаю как обозвать) отметил крассным
otopitel-2109.jpg
Еще если радиатор забит пуховой пылью, то ее можно снять через получившуюся дырку.
grjzniy-avto-radiator.jpg
и картинка бонус
images.jpg
 
Спасибо в очередной раз!
Сегодня залез с противоположной стороны, пощупал радиатор. Очень горячий. Поролона не было. Добавил. В гараже есть старый волго-щуп. Он плоский. Залез и спереди радиатора и сзади. Шуршания мусора не было. Еще под капотом снял кожух мотора отопителя с фильтром, или как назвать кусок вазопрона который там стоит. Так он забит был и листьями, и пухом. Прочистил. С отремонтированной пробкой при минус 10 за бортом в салоне тепло.
А, еще установил нано-девайс - РашнВинтерКартонка.
 
А вот у меня следующие симптомы: заводишь машину, она нагревается до рабочей температупры, включаешь печку и в салоне ташкент даже при морозе (знаминитая своей "теплотой" низкая панель)... пока стоит и работает на холостых всё ништяк... но стоит начать двигаться, как минут через 5- 10 езды по трасе печка начинает дуть холодным, а стрелка температуры, медленно, но верно ползёт в красную зону.... стоит остановиться, постоять минутку на холостых, потом несколько раз газануть тысяч до пяти оборотов, как стрелка быстро возвращается к нормальному положению а из печки вновь дует ташкентом....Вобщем на сервисах парни с умным видом говорили кто что, как итог общения споров и обсуждений с ними я поочерёдно поменял уже все патрубки, термостат (который проверен на работоспособность, как впрочем и предидущий оказался рабочим)... тогда возникла версия что сорвало крыльчатку помпы.... заменил и её... но и помпа оказалась целой, когда сняли соответственно и замена на новую не спасла... следующий шаг это замена трубки которая идёт от термостата к помпе( всвязи с подозрением на то что она могла прогнить где нибудь рядом с помпой и подсасывать воздух в систему... но и её замена не увенчалась победой...Следёующее подозрение, что это пробило прокладку под "башкой" и воздух в систему вгоняет под давлением из целиндров, замена прокладки предстоит на днях в свободное время.... не факт что поможет, но пока больше не придумали что это может быть ещё..... вот такие пироги.... Может кто что может подсказать?!

Крышку расш.бачка проверь, на карб.ДВС должна стравливать при давлении 0,8, а на инжекторном ДВС при 1,2.
 
Здравствуйте всем любителям Вазов! Ездил 3 года бед не знал печка огонь зимой в рубашки сидел потом начались проблемы плохо стала греть на холостых ну думаю радиатор печки забился старый стал! В общем летом поменял радиатор печки поставил Авто Ваз оригинал (сини белая упоковка) поменял краник Лузар кирамика думал зиму встречу готовый но не тут то было проблемы те же остались патрубки на печку гореченые а на холостых дует чуть живой да и вообще в целом не то что было раньше! Подскажите что же может быть! И ещё в бачке расширительном масло появляется не много антифриз уходит доливаю?
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте всем любителям Вазов! Ездил 3 года бед не знал печка огонь зимой в рубашки сидел потом начались проблемы плохо стала греть на холостых ну думаю радиатор печки забился старый стал! В общем летом поменял радиатор печки поставил Авто Ваз оригинал (сини белая упоковка) поменял краник Лузар кирамика думал зиму встречу готовый но не тут то было проблемы те же остались патрубки на печку гореченые а на холостых дует чуть живой да и вообще в целом не то что было раньше! Подскажите что же может быть! И ещё в бачке расширительном масло появляется не много антифриз уходит доливаю?

Это плохо если масло в антифризе. Смотри во 1х помпу. А во 2х масло в ОЖ это не к добру, готовся двигло вскрывать.
 
Результат кавитации, по всей видимости. Пузырьки в жидкости работают как пескоструй.
Как то не верится, коррозию бы наоборот счищало бы. Вон винты гребные как полированные.
 
Сдаётся мне, в Узбекистане морозы не бывают. Верно? Там субтропический климат?
 
Сверху