Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Более раннее открытие вторичной камеры

Santelintey

Новенький
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
185
Откуда
Алтайский край, Бийск
Авто
21083 1,5л, карб. 1995 г.в.
День добрый. Ни для кого не секрет, что вторичная камера на солексах открывается на 2/3 открытия первичной. Мне интересно, поедет ли автомобиль, если переделать немного механизм в сторону более раннего открытия вторички, скажем, на 1/2? Я покрутил в руках нижнюю часть старого карба - сделать это можно без особых трудностей (максимум - снять ось заслонки первички), но ОЧЕНЬ не хочется снимать карб для обречённого на провал (?) эксперимента.
Поделитесь, пожалуйста, мыслями (а ещё лучше опытом) по этому поводу.
 
Ты можешь их хоть параллельно открывать- получишь офигенную приемистость и офигенный расход. Если автоспортсмен, то ГУД. Если машина "гражданская", то смысл? :)
 
Да нет, параллельно то не нужно - не тронуться даже (попробуй открыть вторичку на хх). Я же имею в виду практический подход. Скажем, при 3400 об/мин на 5 передаче (~110км/ч) у меня дроссель открыт где-то на 1/4. Обороты неплохие, разряжение тоже, но чтобы машина начала мал-мало разгоняться нужно вдавить почти в пол, а если бы вторичка открываласть пораньше (соответственно, первичка подзакрыта - больше разряжение на вторичку), то был бы лучший подхват при меньшем дросселе. Да или нет?
 
Скажем, при 3400 об/мин на 5 передаче (~110км/ч) у меня дроссель открыт где-то на 1/4. Обороты неплохие, разряжение тоже, но чтобы машина начала мал-мало разгоняться нужно вдавить почти в пол, а если бы вторичка открываласть пораньше (соответственно, первичка подзакрыта - больше разряжение на вторичку), то был бы лучший подхват при меньшем дросселе. Да или нет?

Небыло бы.Подхвата.:confused:Перерасход бензина был бы.3400-3500 на пятой передаче это не 110км в час.Это уже нормально так,за 120.Даже если "в тапок на две ноздри"надавить никакого толчка в спину уже не будет.А будет медленный разгон до предельных 140-145км\ч.Все...Не Феррари.Нифига.:da: По барабану на сколько будет открыта вторая камера до того.
Если нужно получить на такой скорости более не мение энтенсивное ускорение(закончить напряженный обгон к примеру)почему не подтыкнуть четвертую?Не вариант?;)
 
3400-3500 на пятой передаче это не 110км в час.Это уже нормально так,за 120
А, точно, у меня тахометр пиз..л малёх. 118км/ч.
никакого толчка в спину уже не будет.А будет медленный разгон до предельных 140-145км\ч
Толчка то явно что нет и не будет, но после того, как я поигрался с жиклёрами, при открытии вторички на этой скорости чувствуется, что авто начинает разгон. Я разгонял до 151км/ч, потом упёрся в колонну машин (думаю, 155-157 пошла бы).
Я это к чему вообще начал: на классических ОЗОНах открытие вторички пневматическое, дак его убирают и параллелят (или типа того, в инете много описаний). Я лично видел ВАЗ 2105 ещё в универе у одногруппника, который только за счёт этой приблуды разгонялся примерно за 11-12с до сотки, правда расход 16-18л. НО я то не параллелить хочу, а просто пораньше открывать.
 
Был у меня когда то такой карб - ВЕБЕР. Где обе камеры открывались параллельно. Потом был от 5 модели, где вторая камера открывалась вакуумным способом без каких-либо рычагов связанных с первой камерой. Это все на "копейке". Расход уменьшился намного, приемистость упала.
Хочешь учеличить приемистость - уменьш воздушный жиклер или увелич бензиновый (в пределах разумного иначе будет заливать).
А вообще если машинка ухожена то и с пятой я спокойно разгоняюсь, если конечно не в горку. Приглушил малехо воздух (меньшим жиклером) и машинка стала резвее. В расходе не потерял.
Что такое вторая камера - это дополнительная более богатая смесь, когда движку уже не хватает объема смеси для дальнейшего увеличения оборотов, так как жиклеры первой камеры не способны уже пропустить (выработать) больше смеси чем могут - соответственно не растут обороты.
Разгон и тупость на разгоне еще зависят от сцыкуна ускорительного насоса. При проблемах в приемистости нужно и на него обратить внимание.
Открыть вторичку на холостых это совсем не то - ГДС первой камеры в данном случае не работает, поэтому открытие второй камеры без ускорительного проблема. Более ранне открытие второй камеры приведет к перерасходу горючки. Причем к нехилому.
 
А, точно, у меня тахометр пиз..л малёх. 118км/ч.

Толчка то явно что нет и не будет, но после того, как я поигрался с жиклёрами, при открытии вторички на этой скорости чувствуется, что авто начинает разгон. Я разгонял до 151км/ч, потом упёрся в колонну машин (думаю, 155-157 пошла бы).
Я это к чему вообще начал: на классических ОЗОНах открытие вторички пневматическое, дак его убирают и параллелят (или типа того, в инете много описаний). Я лично видел ВАЗ 2105 ещё в универе у одногруппника, который только за счёт этой приблуды разгонялся примерно за 11-12с до сотки, правда расход 16-18л. НО я то не параллелить хочу, а просто пораньше открывать.

До боли....До боли странные люди.... Примерно.....Чувствую,что начала разгоняться...До этого не разгонялась,что ли?....
Видел ВАЗ-2105....И шо?В кузов 2105 устанавливалось,только с завода три движка.1,2 1,3 и 1,5.Три разные коробки передачь и два редуктора заднего моста.Какое сочетание ты видел?Фиг его знает!Примерно 11-12 до сотни..Примерно это заводские 15-17?Чи шо?!
У меня была "шестерка".21061.Так,в заводской комплектухен,с четырех ступенчатой коробкой на четвертой передаче двигаясь со скоростью 90км\ч,она крутила мотор на 3500-3600об\мин.Производила при этом только шум.Который уже приближался к болевому порогу,для человека.И ни о каком более не мение интенсивном ускорении,к примеру до 120 км/ч речи быть не могло.Нет она,конечно же ускорялась.Переходя на ультразвук.За 4200 об.мин.Но только на это требовалось секунд 10-15.
В последствии,родную КПП,сменили на пятиступенчатую коробку,от древнего FIAT-Polski.
И вот тут, случилось чудо!Первая передача,после этого,стала выполнять роль толчка,для скрыва автомобиля с места- далее шла вторая,которая работала уже с 1000об.мин Движок работал на 2400 при тех же 90км\ч.Уже на пятой передаче.А 120 были теже 3500-3600,что раньше были 90.Разумееться и разгон с 90 до 120 стал более интенсивным.Потому,что ДВС легче раскрутить с 2500 до 3500.Чем вычавить из него последние соки с 3500 до 42оо.Особенно когда это ДВС ВАЗ.
Только карбюратор,тут совсем не при делах.Я на той машине ничего с ним не делал.
Когда у меня накрылся редуктор заднего моста.Который был 2103.Я его сменил на б\у от 2102.О чем в принципе,долгое время не догадывался.Тяга возросла еще больше.А бобороты снизились еще на 200-300об.мин.
А больше 120км\ч на том корыте,я практически не ездил.Может по этому,до сих пор жив.
Чего и Вам желаю!
 
А я даже не знаю чем Солекс от Вебера отличается. Стоит какой то с завода и ладно и пусть работает. 33 года работает, расход в смешанном меньше 8 литров! Я всегда всем говорю, что в СССР всё проектировали для блага народа, а сейчас для блага производителей, вот там и нужна доработка. У вас теперь и космические корабли падают и мосты, наплодили долбоёбов.
 
А я даже не знаю чем Солекс от Вебера Я всегда всем говорю, что в СССР всё проектировали для блага народа,У вас теперь и космические корабли падают и мосты, наплодили долбоёбов.

А шо,и Вебер и Солекс,то в СССР спроэктировали? Серьезно?
Чувак,сходи до мамы и спроси у нее,чего она запихивала себе между ног,до того времени пока в СССР не спроэктировали Тампакс!
 
Я же написал, что этот парень со мной учился, т.е. я видел этот 2105 и ДО и ПОСЛЕ внедрения этой халабуды
У меня была "шестерка".21061
Тоже была 21061 1,5л 1994г.в. Дак у неё на 90км/ч было около 2500об/мин, а у вас стоял задний редуктор с копейки скорее всего (которая 1,1)
Тяга возросла еще больше.А бобороты снизились еще на 200-300об.мин
Ну это, уважаемый, вообще сказки. Если увеличилась тяга, значит передаточное отношение редуктора больше, соответственно скорость при тех же оборотах двигателя меньше.
Но чёт от темы далеко ушли.
Более ранне открытие второй камеры приведет к перерасходу горючки. Причем к нехилому.
Т.е. думаешь лучше не пробывать, я так понимаю
 
Пробуй, отрицательный результат для науки тоже полезен
Дело ясное, только вот дважды снять/поставить карбюратор (при неудаче) - это не та сладкая мука, которой бы мне хотелось. Может, всё-таки, у кого-то есть опыт...
 
Может, всё-таки, у кого-то есть опыт...

У меня нет. Я вообще в карб боюсь суваться. Говорят, настройки сбить легко, а настройщиков нет теперь путёвых. Про Тампаксы тока ведают. Думал на твоих ошибках поучиться.
 
Тоже была 21061 1,5л 1994г.в. Дак у неё на 90км/ч было около 2500об/мин, а у вас стоял задний редуктор с копейки скорее всего (которая 1,1)

Ну это, уважаемый, вообще сказки. Если увеличилась тяга, значит передаточное отношение редуктора больше, соответственно скорость при тех же оборотах двигателя меньше.
Но чёт от темы далеко ушли.

Т.е. думаешь лучше не пробывать, я так понимаю

Жигульме с троишным мотором ехала 90км\ч при 2500об\мин???!!Нуууу....Одно из двух:либо кокс не качественный подвезли,опять.Либо...передача таки была пятая.Сова разродилась более мение вменяемой пятиступенчатой КПП для Жигулей,акурат к середине 90х,когда уже сама импЭрия сдулася.А в Польше на почти такие же жигульме,которые были FIAT и POLONEZ,пятиступку ставили с конца 70х(это,так на секундочку!!!!для общего развития).Дык,вот,на этой самой польской коробке,с жигулевским мотором 1,5,на пятой передаче,которая позволяла без особого напряга пользоваться ею и в городе,60-70 км\ч было что то около 2000-2200 об.мин.Девяносто соответственно 2500-2600.
Это первое.
Второе: за редуктора.Насколько,я помню,а я,без сомнения могу и ошибатся.Передаточные числа редуктора заднего моста ВАЗ-2101-то е-4,1;2106-3,9 и ВАЗ-2102 и Нива-4,3. Не так ли?

подьем,коих,в Днепре не мало,допустим улицу Космическая или проспект Поля,моя машина преодолевала на четвертой передаче,со скоростью 60км.ч.А рядом такая,же но с вазовской коробкой и редуктором 3,9 для поддержания тех же 60км.ч должна была включить третью передачу.
Разумееться,при прочих равных условиях,моя машина,с тяговым редуктором проигрывала в максимальной скорости на трассе,на оборотах двигателя близких к максимальному значению,она бы выдавала на 10-15км.ч меньше.Шо не так?Я не понимать?
Пробывать или нет? Тю,беее.....Ну,канечна же!!!
 
Когда пишут много слов и формул, это верный признак вредительской деятельности. Народу не осилить такое.
 
Так Тампакс,как и Памперс имеют и сересер точно такое же отношение как Солекс с Вебером! Разве не?

Мне трудно понять это, но считаю, что конструкторы не могли ошибаться и установили то, что лучше. Почему заграничное, совсем не ясно.
 
копейки скорее всего (которая 1,1)

Т.е. думаешь лучше не пробывать, я так понимаю

Ну 1-е - копейка родилась с движком 1,2 потом 011 и 013 выпускались с 1,3. Но то такэ.

Пробывать можно и нужно :) в зависимости какую цель ты преследуешь.
Я перепробывал многое (и нивовский сцикун и загинание носиков в одну камеру и жиклерировал по разному и подбирал кулачек ускорительного и много всякой другой фигни по карбу), но практически все вернул к заводу, кроме некоторых мелочей. Аки не автоспортсмен, а цена на бенз рвёт трусы :).

Вот смотри из-за чего ВСЕ авто, если ехать со скоростями более 120-130 км долго - имеют сумасшедший расход, да потому, что для поддержания резвости необходимо обогащать смесь доливая больше бенза.
Не будем ходить далеко, возьмем нашу Самару (Спутник) - прешь 120-140 - расход больше 7 литров на трассе, едешь 100-120 - 5,68 на сотку. А все потому, что практически всю дорогу хватает 1-й камеры. Дал больше тапки - и открылась вторая, и работают обе ГДС. Открой ее раньше (на половине первички) получишь дополнительный расход. Если тебя это устраивает и это тебе необходимо то почему бы и нет.
Возьми для начала приоткрой на холостых вторую камеру чуток (где регулирововчный болтик знаешь), вторичка будет легче открываться, возможно этого тебе будет достаточно - решиш проблему. У меня была такая проблема с запаздыванием вторички - она просто была под ноль отрегулирована и подклинивала при рывке. Поигрался с зазором - и все ОК.

На заводе подобрано так, чтобы приемистость и расход имели некий паритет. Ведь у карбов для моделей 1,1, 1.3, 1,5 разные жиклеры и даже разные диаметры окон карба. И описаны заводские параметры зазоров и уровней для карбов, регулировка, которых не вызывает особых трудностей. Меняй (проверяй) вовремя прокладки карба, не лей гавно в бак, меняй фильтра и все у тебя будет ОК. :)
 
Последнее редактирование:
013-Пан Sedoy,то також была 1,2.Там в на ВАЗе,вообще очень долго выпускалась,по сути одна и таже модель.Тридцать лет подрят.Добавление лишней пары фар не превращало "шестерку" в ладу-кваттро.
Ну,то таке....
По карбу-вы идете с постоянной скоростью-допустим 90км\ч.И постоянными оборотами-2,5000.
Для этого удерживаете педаль газа нажатой на определенный угол.Вам точно надо,что бы в этот момент у вас была преоткрыта заслонка второй камеры?Точно?
Потом,решаете ускориться.Жмете в тапок-открываете обе камеры.На пятой передаче бездарно палете бензин из обеих откытых камер......Потом таки допераете,включаете четвертую и пуляете,аки дришь-тіке смуга лягае-на обеих камерах.Потом,после обгона вновь зависаете на 90.
В чем прикол?
 
Сверху