Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Гранта-термостат в 2108. Фотоотчёт.

Santelintey

Новенький
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
185
Откуда
Алтайский край, Бийск
Авто
21083 1,5л, карб. 1995 г.в.
Всем привет и с наступающим Новым Годом! Пока сижу и жду начала праздника, решил поделиться с коллегами-ТАЗоводами фотоотчётом по внедрению термостата 2190 в карбюраторную 21083.
Начну с того, что меня всегда не устраивала работа печки, особенно на ХХ, поэтому года 3 у меня стояла Газель-помпа (не потекла, работала отменно). Да и термостат 2109 откровенное фуфло. Я излазил много форумов, где нахваливали 21082-термостат, но лично я считаю, что у него только одно преимущество перед Гранта-термосом - это простота замены термоэлемента.
Забегая вперёд, скажу, что конструктив моей доработки связан с отсутствием в корпусе печки заслонок, т.е. тепло/холод регулируются ТОЛЬКО краном.
.0.jpg
Итак, начну. Достался мне нахаляву Гранта-термос в сборе с термоэлементом Behr (заводской) на 85 градусов. Кипячение показало, что начало открытия у него 76-77градусов (на лето пойдёт, на зиму - точно нет). Кстати, уверен, что у многих грантоводов (коим является и мой отец с 2012 года, так что этот авто я знаю неплохо) примерно такая же температура, но они не знают об этом, т.к. показометра температуры у них НЕТУ, только 2 лампочки, типа "можно ехать" и "перегрев". Поднимать температуру я решил посредством установки на посадочное место клапана термостата кольца высотой 4,5мм, Двнутр=26,5мм, Днаруж=29,2мм.
0.jpg
В стандартном варианте клапан диаметром 29мм ложится на буртик, ширина которого не более 1мм, причём всё это находится как-бы в "колодце" (показано на картинке), и по моему мнению уменьшение рабочего хода на 4,5мм не должно серьёзно отразиться на работе, кстати полный ход штока около 11мм.
.1.jpg
Инсталировал колечко аккуратным забиванием через деревяшку, проверил герметичность - не продувается ртом, кипячение показало температуру начала открытия 86-87 градусов - ОТЛИЧНО!
На тот момент у меня уже были изготовлены прибамбасы для внедрения обновки:
1.jpg - байпас-канал с краном (для обхода клапана термостата в случае его заклинивания) и моя разработка - перепускной 4-х ходовой клапан.
2.jpg 3.jpg
Клапан выполнен из тонкостенной нержавеющей трубки. Внутри подпружиненный фторопластовый поршенёк. Принцип работы: в горизонтальном направлении ОЖ движется из блока к отопителю; штуцер сверху - выход ОЖ на радиатор ч/з байпас-канал; штуцер, направленный на нас - канал, через который ОЖ пойдёт на приёмную трубу помпы в случае закрытия крана печки (пружинки навивал сам, подбирал жёсткость опытным путём).
4.jpg 5.jpg 6.jpg - хитроизогнутая труба для соединения нижнего патрубка радиатора и приёмной трубы помпы, т.к. они несоосны и находятся под углом дрг к другу. Один штуцер - вход ОЖ с перепускного клапана, второй - от расшир. бачка.
Ну чтож, перемещаемся под капот.
7.jpg
Термос установил без прокладки на герметик с помощью шпилек постели распредвала классики на 85мм (75 тоже пойдёт).
 
Последнее редактирование:
Далее примеряем перепускной клапан, установив его в разрез подводящего патрубка печки.
8.jpg
Устанавливаем перепускной канал с краном в разрез верхнего патрубка радиатора
9.jpg 10.jpg
Решил отпилить кусок приёмной трубы, не снимая её со своего места. Поставил новый отрезной диск, скрутил ручку с болгарки, запихал мокрую тряпку в трубу, чтоб стружка не летела.
11.jpg IMG0208A.jpg IMG0209A.jpg IMG0212A.jpg
Соединяем оставшиеся элементы
IMG0214A.jpg IMG0215A.jpg
 
Ну и вот итог работы:
IMG0219A.jpg IMG0220A.jpg IMG0221A.jpg
IMG0222A.jpg IMG0224A.jpg IMG0225A.jpg

Что могу сказать по поводу работы термостата: греется машина значительно быстрее, верхний патрубок абсолютно холодный вплоть до открытия термостата (когда стрелка подходит к 90 град.). Печку вообще не узнать: в -18 на 3-ей скорости дует горячим на ХХ. По трассе всё как и было - стрелка чётко вертикально.
Единственное неудобство - когда едешь по трассе с выключенным вентилятором, т.е. отопление "самотёком". то правая нога минут через 5 начинает запекаться - втыкаю поролонку в воздуховод.

Всем спасибо, всех с Новым Годом, думаю, числу к 5-му пообсуждаем. А мне пора БАХНУТЬ!

Бонус:
IMG0230A.jpg - не выкидывайте старые пылесосы, отличная штука получается!
 
я не готов еще к такому ))
а в пылесосе как раз эта крень и развалилась))
 
вот что значит руки и голова работают...молодец...
я пошел путем попроще просто болтик в 082 термос ..поднял темпу до 95 на открытие термоса устраивает пока своей работой )) с Наступившим !
 
добрый день.помогите советом.тоже температура на авто 70 градусов .решил поменять термостат грантовский.но у меня ещё гбо стоит .как редуктор подогревать будет.если там всего 2 вихода
 
как редуктор подогревать будет.если там всего 2 вихода
Ну я бы подачу сделал через отверстие ДТОЖ в термостате, а обратку, например, через тройничок в шланг обогрева карба (если карбюратор)
 
кто скажет нормальный термостат или нет https://avtoopt.in.ua/199927.html
От грантовского отказался? Последний восьмёрошный у меня почти такой стоял (тоже серебристый, в дюралевом корпусе), но на 85 град. А нормальный он или нет покажет только время, но сварить его уж точно не помешает. Но если уж отказываться от гранта-термоса, то я бы посоветовал термос 21082 6-ти дырый (там и патрубок на ГБО найдётся, и минус 2 хомута)
 
добрый день не отказываюсь я от грантовского.просто не решил ещё. ситуация такая что 70градусов и больше температура не поднимается.радиатор звкрыт мешком.бывает до 90 доходит.печка чуть лутше греет.но минут через 5 .опять температура 70.
 
70градусов и больше температура не поднимается
я так понимаю, термостат заклинивший? А до этого то как было? Какая температура за бортом? Ну не -55 же у вас!
 
добрый день.смотрите .завожу авто .прогревается до 70 градусов .минут 15 .до етого патрубок верхний тёплый .а нижний холоддный . потом и нижний становится потихоньку горячим.значит термостат рабочий.просто наверное рано открывается или я не знаю.температура когда как.-10 примерно.может чуть меньше.вот и думаю новый какой купить термостат чтоб без переделок но надёжный.но какой не знаю
 
термостат рабочий.просто наверное рано открывается
Это уже нерабочий термостат. Такое бывает, что термос сначала открывается как положено (85гр., к примеру), а со временем эта температура понижается. Насколько я знаю, в Украине мягкая зима, поэтому либо поставь родной 2108 термос, либо 21082 6-дырый (очень удобно меняется термоэлемент, и даже если летом заклинит на малый круг - открутил 2 хомута и 3 винта, выкинул термоэлемент, закрутил обратно, долил чуток ОЖ и попёр куда глаза глядят, главно новый поставить к осени не забыть).
У нас вот сейчас -6..-12 - ОЧЕНЬ тепло, а после выходных обещают -30 (и это не сказать чтоб прям лютый мороз по нашим меркам), поэтому я и заморачивался с грантовским. Особенно в режиме "тронулся-остановился" в пробках вся жидкость на ХХ идёт через печку, поэтому дует тёплым даже на 3-ей скорости (правда двиг выстужает махом).
 
я вас понял.спасибо за разьяснение .наверное 21082 купить чем родной 2108
 
просто хочется чтоб нормально печка грела
 
Сверху