Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Не крутит стартер

Появилась такая же проблема: стартер стал временами очень медленно крутиться. Купил ремкомплект (щетки и втулки), разобрал стартер, почистил его внутренности и заменил щетки и заднюю втулку. Переднюю втулку не смог поменять - нечем было вытащить. Смазал моторным маслом конец вала стартера, который вставляется во втулку.
Установил, стал проверять. Подключил тестер к АКБ, включил стартер. Он очень медленно сделал три оборота, напряжение упало ниже 7 Вольт. Дал передышку, снова попытался - стартер еле дал пару оборотов, напряжение упало до 3 вольт. Дальше уже крутиться не пожелал.
Зарядил АКБ. Попробовал завести - в этот раз стартер крутился бодрее, мотор завелся. Дал немного поработать, заглушил, попробовал завести - стартер опять крутился с трудом, но мотор завелся. Прогрел мотор, заглушил, снова завел - вообще без проблем.
Вопрос: что все-таки парит мозг - стартер или аккумулятор? Аккуму уже 4 года, пару раз высаживал почти до упора, заряжал потом. Что менять в первую очередь?
 
АКБ проверить нагрузочной вилкой - тогда будет понятнее
 
Нагрузочной вилки под рукой нет, но поставил АКБ с машины товарища - крутит только в путь. Похоже, моей батарее пришел пушной зверь.
 
Тестром так же проверяется. Сделай на тестер провода 2 метра. Подключи тестер к массе поближе к стартеру и на ближнюю к стартеру клемму (+), которая на втягивающем. Заводи с места ключом и смотри на показания.
 
Сделай на тестер провода 2 метра.
:eek::eek::eek: Ебану...ться.
позволь поинтересоваться, а это нах...я???
Если для того чтоб во время "заводки" видеть показания, то делается все гораздо проще.
Открыл капот, тестер облокотил перед собой на открытый капот. Показания смотришь через лобовое стекло. :confused:
 
Я вообще из под капота завожу, просто вставляю перемычку в разъём реле стартера. Для удобства в разрыв перемычки сделал переключатель.
 
Знающие - знают. Сам из того же теста. Он поймёт что я имел ввиду. Сам сообразит )
 
Знающие - знают. Сам из того же теста. Он поймёт что я имел ввиду. Сам сообразит )

А, ну если это только для него, тогда пардон. Вопросов нет:D.
Ты главное скажи: ровно 2 метра надо или можно и 2,5? Ну если резать лень, или нечем...
 
С удлинением проводов тестера загоняться не стал, а призвал на помощь товарища. Я заводил, а он мерил. Напряжение просело до 6 вольт, мотор не завелся. Поставили мне его батарею - завелся мгновенно.
 
Есть чем померить потребляемый ток при старте ? Бывает КЗ в стартере и он убивает аккум потихоньку. Ну или сам смотри, если аккум уже старичок меняй конечно. Плотность мерил ? Давно его обслуживал ?
 
Есть чем померить потребляемый ток при старте ? Бывает КЗ в стартере и он убивает аккум потихоньку. Ну или сам смотри, если аккум уже старичок меняй конечно. Плотность мерил ? Давно его обслуживал ?

Есть обычный мультиметр, им можно померить ток?
Аккумулятору 4 года, перед каждой зимой его подзаряжаю, но плотность померить не могу, т.к. нет в нем пробок. За все время трижды серьезно разряжался по причине неполадок с электрикой, но каждый раз я его заново заряжал. Проблем не было до этой осени...
 
Ток можешь померить этим мультиком только с использованием токового шунта на 100-200 ампер. Либо токовыми клещами. Купи себе обслуживаемый аккум (с пробками), купи ареометр. 4 года это мало, нужен своевременный контроль плотности. Ну и разряды аккуму резко сокращают его жизнь.
 
Последнее редактирование:
Подниму тему. Замена АКБ и ремонт стартера не помогли. По-прежнему стартер очень вяло вращает коленвал, если мотор заглох при неаккуратном трогании. При обычном пуске крутит бодро. Причем попытка возпроизвести это на пустой площадке не прокатила. Плохо крутит только если заглох в пробке, или на перекрестке, прям по закону подлости. Теряюсь в догадках. Может замок зажигания виноват, или "черный ящик"?
 
сам стартер виноват, скорей всего надо его уже менять, но попробуй его реанимировать, менять втулки, щётки, внутренние тонкие шайбы, да ещё и проверь втягивающее с бендиксом, смажь всё
 
сам стартер виноват, скорей всего надо его уже менять, но попробуй его реанимировать, менять втулки, щётки, внутренние тонкие шайбы, да ещё и проверь втягивающее с бендиксом, смажь всё
Выше писал уже, что менял щетки и втулки, еще ранее менял бендикс и втягивающее. Сегодня еще поменял реле (пятиконтактное, которое у моторного щита).
Такое ощущение, что при попытке пуска ток куда-то улетучивается. Неужели включенные фары и печка так влияют???
 
Само собой влияют, стартер же обычнай как я понял или же редукторный, попробуй провод поменять идущий от АКБ к стартеру
 
Стартер обычный, плюсовой провод уже менял, не в нем дело.
 
если обычный то он сильно тянет АКБ, сколько лет стартеру, не проще поменять? Я то же мучался долго, потом плюнул и поменял, до сих пор не парюсь, в БЖ это я кажется описывал
 
если обычный то он сильно тянет АКБ, сколько лет стартеру, не проще поменять?
Не знаю точно, сколько лет, возможно он 2000 года, как и сама машина. Поменять пока не вариант, так как финансы поют романсы.
 
Сверху