Имею роторную 21080-91.
Если вкратце - это совсем другой авто, нежели те, на которых мы ездим каждый день (включая ино).
Максималка… а хз, если у него на пятой такой же прием как на второй, я не смог установить максималку т.к. когда ты идешь 200 и она продолжает так же легко и неумолимо разгоняться, как будто ты только с места тронулся, честно говоря дух перехватывает)
Ест 25-30л на 100, если ты н ней активно ездишь, но это торец, с радиальным впуском расход ещё больше. У кого-то меньше, у кого-то больше, зависит от общей доработки авто. Что касается пробега и ресурса — лично я роторов с большим пробегом не встречал. Но проблема скорее не в моторах, а в боевых условиях эксплуатации большинства из них. Категорически нельзя допускать масляное голодание. Для качественно собранного ротора 100000км-не предел.
Машина мне досталась с уже уставшим рпд, ремонт скорее был связан с текушим ремонтом любой Лады. Коробок у меня 2, одна короткая с блокировкой дифференциала (иначе на старте зароешься на дреге), другая с длинными передачами — для гражданской эксплуатации самое оно. момента-то хоть отбавляй. А так двигатель ВАЗ415 стыкуется с ОБЫЧНОЙ кпп старого образца(с заглушками на картере сцепления), ставится 2 индуктивных датчика вместо заглушек. Передняя опора двигателя-штатная с небольшим смещением. Ели надумаете менять поршневик на рпд — понадобится установить маслорадиатор в телевизор(снял бампер — примерил радиатор, установил). Замена думаю не должна вызвать затруднений, если брать двигатель в сборе и с всей проводкой(зажигание: катушки мозги коммутаторы.)
Я ездил на иномарках-зажигалках, но после ощущений от своей машины мне смешно, когда мажористые ребята говорят, что у них фокус, мазда, бмв и т.д. валят) Дети!
Совет: если будете брать машину с рпд-смотрите кузов, т.к мотор всё равно скорее всего придется ремонтировать. Не продают эти машины в полном здравии, обычно продается жрущий масло, но "ещё работающий" ротор.
моя машина
http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/seemy/2/