Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Бортовой компьютер под карбюратор

galyuta

Молодой-зеленый
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
2
Откуда
Украина
Авто
2109, 1500, 2003
Подскажите, возможно ли подключить и какой БК к карбюраторной 21093 и что он будет показывать?
 
Если на карбюратнорную поставить БК для инжекторной:
температура, напряжение, время, остаток топлива, при установке датчика скорости -скорость.
Ну и сервисные параметры - время до замены свечей, ремня ГРМ, масла.
Если БК для карбюраторной то смотреть в инструкции к нему.
Обсуждение уже было: http://2108.info/forum/showthread.p...F0%F2%EE%E2%EE%E9+%EA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0
 
ага спс за ссылочку. Может кто-то себе на карб ставил БК?
 
Есть именно для карба БК, в комплекте еще и датчики необходимые. Самого интересовало, сейчас перегорел, он и нафиг по большому счету не нужен на карбе))
 
Без ПРОТОЧНОГО датчика топлива БК бесполезен т.к основную функцию учета расхода топлива он вести не в состоянии а без этого он просто не нужен ,остальные функции (вольтметр, тахометр,октан корректор и пр.) мало того что не имеют отнощения к каким быто небыло вычислениям (собственно функция компьютера) но и могут быть заменены более дешевыми устройствами хоть и с менее крутыми названиями... и без разница на карб это или на инж..
Увы оные перестали выпускать :(:mad:
 
Последнее редактирование модератором:
Без ПРОТОЧНОГО датчика топлива БК бесполезен т.к основную функцию учета расхода топлива он вести не в состоянии а без этого он просто не нужен ,остальные функции (вольтметр, тахометр,октан корректор и пр.) мало того что не имеют отнощения к каким быто небыло вычислениям (собственно функция компьютера) но и могут быть заменены более дешевыми устройствами хоть и с менее крутыми названиями... и без разница на карб это или на инж..
Увы оные перестали выпускать :(:mad:

Тим, а есть ли для высокой панели 99 экономайзеры, если есть как ставить и есть ли в нем смысл?:sos:
 
Блин,,,ну не путайте прибор эконометр с экономайзером :(Эконометры для автомобиля. Как работает эконометр

Экономия бензина - дело, которое сегодня заботит всех, кто связан с производством или эксплуатацией автомобилей. Конструкторы модернизируют их узлы и системы, шинники совершенствуют модели покрышек, химики создают новые сорта моторных топлив и масел. Но, пожалуй, решающим звеном в этой цепи являются водители. Их мастерство, владение приемами экономичной езды и бережное отношение к машине могут дать большой эффект. Имеющиеся данные говорят о том, что лучшие водители в автохозяйствах расходуют на 20- 30% меньше топлива по сравнению с теми, кто ездит неграмотно и нерационально.

Как же помочь водителям в выборе наиболее экономного режима движения? Конечно, важна в этом деле роль технического обучения. Однако, если в распоряжении водителя будет прибор, наглядно показывающий, оптимален ли режим движения в данный момент и что нужно предпринять, чтобы его таким сделать, дело значительно упростится.

Эти приборы - их назвали эконометра-ми - получают все большее распространение за рубежом, готовятся к производству и у нас в стране. Журнал уже писал о практическом опробовании простейшего вакуумного эконометра на автомобиле в условиях городского движения. Результаты теста показали, что езда "по советам" прибора ведет к существенному снижению расхода топлива. Не меньшую пользу он должен принести и при движении по загородным шоссе.

Работа эконометра сводится к измерению величины разрежения во впускном коллекторе двигателя. Оно может осуществляться либо механически, с помощью устройства типа вакуумметра, связанного трубкой с впускным трубопроводом (рис. 1), либо электрическим датчиком разрежения, подающим сигнал на стрелочный указатель.

Величина разрежения на впуске выбрана в качестве ориентирующего показателя потому, что она имеет непосредственную связь с расходом топлива. В качестве примера на графике (рис. 2) показано, как зависит расход топлива и разрежение во впускном коллекторе от скорости движения автомобиля "Моек- . вич-2140". Эти показатели определяли на горизонтальном отрезке автомагистрали при движении с постоянной скоростью на прямой передаче. Заезды проводились на скоростях 40, 50 км/ч и так далее через каждые 10 км/ч.

Из графика видно, что с увеличением скорости расход топлива также увеличивается, причем неравномерно: чем больше скорость, тем интенсивнее становится возрастание расхода топлива. Примерно такой же характер имеет изменение величины разрежения на впуске, с той лишь разницей, что при увеличении скорости (а также, соответственно, нажатия на педаль "газа") разрежение не повышается, а падает. Таким образом его величина может с успехом служить показателем, характеризующим расход топлива в данный момент движения на постоянной скорости. Можно даже так подобрать градуировку шкалы вакуумного измерителя, что он будет показывать непосредственно расход в литрах на 100 километров.

Промышленные модели таких приборов существуют. Однако здесь есть большое неудобство, поскольку на переменных режимах, то есть при разгоне или снижении скорости, показания прибора будут заметно искажаться. Кроме того, абсолютные цифры водителю по большей части просто не нужны: ему удобнее видеть оценочные показания типа "хорошо - плохо". Поэтому остановились на том, чтобы выполнять шкалу эконометра в виде цветных секторов, без цифровых обозначений. Такая шкала, "конечно, меньше отвлекает внимание и достаточно хорошо ориентирует водителя во время управления автомобилем. В самом деле, при помощи графика можно разделить показатели расхода, например, на три части: до 8 л/100 км (хорошо), от 8 до 9,5 л/100 км (допустимо) и свыше 9,5 л/100 км (плохо), а затем сделать на шкале эконометра соответствующие зоны.

Расположение стрелки указателя в одной из этих зон будет давать оценку экономичности режима движения по принятой нами системе - "хорошо", "допустимо", "плохо". По такому принципу и делают шкалы многих элементарных вакуумных эконометров, выпускаемых фирмами "Смите" (Англия), "Жежер" (Франция), ФДО и "Мотометер" (ФРГ), "Ядзаки" (Япония) и другими. Применяют и более простое решение - шкала без секторов, а лишь с обозначением, в какую сторону смещается стрелка при экономичном и неэкономичном режимах. В этом случае водитель начинает эффективно пользоваться прибором только после того, как несколько привыкнет к положению стрелки в разных условиях движения.

При езде на высшей передаче простой вакуумный эконометр достаточно хорошо помогает выбирать экономичный режим движения. Теперь представьте себе такую ситуацию: вы едете на прямой передаче, но дорога тяжелая и приходится двигаться медленно (скажем, 40 км/ч), при этом почти полностью нажимая педаль акселератора. Естественно, стрелка эконометра находится в "плохой" зоне. Стоит ли с точки зрения экономии топлива перейти на понижающую передачу, чтобы ехать с небольшим открытием дросселя? На этот вопрос эконометр ответа не даст - нужно полагаться на собственный опыт.

Такое положение означает, что решение задачи экономичного вождения и при наличии вакуумного прибора в известной мере зависит от мастерства и знаний водителя. Поэтому разрабатывают устройства, помогающие водителю выбирать также и оптимальный момент для переключения передач. Например, эконометр фирмы "Пирбург" (ФРГ), в котором применена дополнительная корректирующая система, связанная с рычагом переключения передач. Есть и другие решения. Но все они ведут к значительному усложнению и повышению стоимости прибора по сравнению с простым вакуумным эконометром. Надо думать, что совершенствование конструкции и технологии изготовления позволит удешевить эти приборы и тем самым содействовать более широкому применению их на автомобилях массового производства.

Рис. 1. Схема соединения вакуумметра с впускным коллектором:
1 — впускной коллектор;
2 — штуцер;
3 — соединительный шланг;
4 — упругая трубка в рабочем механизме вакуумметра;
5 — тяга;
6 — зубчатый сектор исполнительного механизма.

Рис. 2. График, показывающий зависимость между расходом топлива, разрежением во впускном трубопроводе и скоростью установившегося движения.
 
ага спс за ссылочку. Может кто-то себе на карб ставил БК?

Я себе ставил на карб. Расход топлива он показывал на основе уменьшения топлива в баке и пройденного пути. Причем достаточно точно
 
Выше про ЭКОННОМЕТР говорилось..
Вешь нужная
а что ты имелл виду под ЭКОНОМАЙЗЕРОМ я не очень понял :confused:

Пардон:) эконометр. Слышал что на низкой панели он штатный.
 
К слову об эконометре.
У меня низкая панель, но нет штуцера на впускном коллекторе. Если вставить тройник в тонкий шланг для отсоса картерных газов и подключить туда эконометр, он будет работать?
 
Стоит БК-06. В основном использую как тахометр (низкая панель), также при старте контролирую состояние аккума (показывает падение напряжения при старте - завелся - поморгало цифрой и переходит в выставленный режим), вольтметр, часы, температура за бортом, будильник, общее время в пути, время от последнего завода двигателя (остановился показало-поморгало), угол замкунтых контактов не функционирует (оно и понятно :)), есть еще пару функций - уже не помню ибо не использую.
 
Пардон:) эконометр. Слышал что на низкой панели он штатный.

Да ,это факт.Но его можно поставить куда угодно .Посмотри как я его сохранил даже устанавливая ПП от ГАЗ 3110 с торпедой от ино .Считаю экономметр весьма нужным прибором....
 
К слову об эконометре.
У меня низкая панель, но нет штуцера на впускном коллекторе. Если вставить тройник в тонкий шланг для отсоса картерных газов и подключить туда эконометр, он будет работать?

Нет. Экономметр должен работать от разряжения во впускном коллектре.
Врезать штуцер во впескной не самая большая проблема.Как правило место под штуцер есть в коллекторах только не проработано...
 
Считаю экономметр весьма нужным прибором....

Тим, а чем он так нужен? Он же не совсем расход бензина показывает и иногда вводит в заблуждение. Вот я замечал на трассе - еду к примеру на 4-ой 90, эконометр показывает как бы экономию. Включаю на этой же скорости 5-ую и еду, эконометр сдвинулся в сторону большего расхода. Т.е. если верить эконометру то лучше ехать на четвертой чем на пятой, а по факту расход на пятой получается чуть меньше. Даже если 110-120 ехать, то на 4-ой стрелка будет стремится в сторону экономии по сравнению с положением стрелки на 5-ой передчае. Но по факту, расход на пятой опять будет меньше. Это для прикола надо ставить на инжекторную врезать эконометр и сравнить с БК :)
 
Тим, а чем он так нужен? Он же не совсем расход бензина показывает и иногда вводит в заблуждение. Вот я замечал на трассе - еду к примеру на 4-ой 90, эконометр показывает как бы экономию. Включаю на этой же скорости 5-ую и еду, эконометр сдвинулся в сторону большего расхода. Т.е. если верить эконометру то лучше ехать на четвертой чем на пятой, а по факту расход на пятой получается чуть меньше. Даже если 110-120 ехать, то на 4-ой стрелка будет стремится в сторону экономии по сравнению с положением стрелки на 5-ой передчае. Но по факту, расход на пятой опять будет меньше. Это для прикола надо ставить на инжекторную врезать эконометр и сравнить с БК :)

Там не все так просто ,но много чего интересного.
Жаль немогу найти полную статью о работе с экономметром .
погибла при аварии винта и на бис никак не найду.:(
Там не только расход топлива там и диагностика двигателя ....
 
Там не все так просто ,но много чего интересного.
Жаль немогу найти полную статью о работе с экономметром .
погибла при аварии винта и на бис никак не найду.:(
Там не только расход топлива там и диагностика двигателя ....

А тебя никто за пальцы не тянул такое писать :) Придется искать описание и интересности :D Мне как минимум интересно ;)
 
Это, или нет?
Эконометры для автомобиля. Как работает эконометр

Экономия бензина — дело, которое сегодня заботит всех, кто связан с производством или эксплуатацией автомобилей. Конструкторы модернизируют их узлы и системы, шинники совершенствуют модели покрышек, химики создают новые сорта моторных топлив и масел. Но, пожалуй, решающим звеном в этой цепи являются водители. Их мастерство, владение приемами экономичной езды и бережное отношение к машине могут дать большой эффект. Имеющиеся данные говорят о том, что лучшие водители в автохозяйствах расходуют на 20- 30% меньше топлива по сравнению с теми, кто ездит неграмотно и нерационально.

Как же помочь водителям в выборе наиболее экономного режима движения? Конечно, важна в этом деле роль технического обучения. Однако, если в распоряжении водителя будет прибор, наглядно показывающий, оптимален ли режим движения в данный момент и что нужно предпринять, чтобы его таким сделать, дело значительно упростится.

Эти приборы — их назвали эконометрами — получают все большее распространение за рубежом, готовятся к производству и у нас в стране. Журнал уже писал о практическом опробовании простейшего вакуумного эконометра на автомобиле в условиях городского движения. Результаты теста показали, что езда "по советам" прибора ведет к существенному снижению расхода топлива. Не меньшую пользу он должен принести и при движении по загородным шоссе.

Работа эконометра сводится к измерению величины разрежения во впускном коллекторе двигателя. Оно может осуществляться либо механически, с помощью устройства типа вакуумметра, связанного трубкой с впускным трубопроводом (рис. 1), либо электрическим датчиком разрежения, подающим сигнал на стрелочный указатель.

Величина разрежения на впуске выбрана в качестве ориентирующего показателя потому, что она имеет непосредственную связь с расходом топлива. В качестве примера на графике (рис. 2) показано, как зависит расход топлива и разрежение во впускном коллекторе от скорости движения автомобиля "Москвич-2140". Эти показатели определяли на горизонтальном отрезке автомагистрали при движении с постоянной скоростью на прямой передаче. Заезды проводились на скоростях 40, 50 км/ч и так далее через каждые 10 км/ч.

Из графика видно, что с увеличением скорости расход топлива также увеличивается, причем неравномерно: чем больше скорость, тем интенсивнее становится возрастание расхода топлива. Примерно такой же характер имеет изменение величины разрежения на впуске, с той лишь разницей, что при увеличении скорости (а также, соответственно, нажатия на педаль "газа") разрежение не повышается, а падает. Таким образом его величина может с успехом служить показателем, характеризующим расход топлива в данный момент движения на постоянной скорости. Можно даже так подобрать градуировку шкалы вакуумного измерителя, что он будет показывать непосредственно расход в литрах на 100 километров.

Промышленные модели таких приборов существуют. Однако здесь есть большое неудобство, поскольку на переменных режимах, то есть при разгоне или снижении скорости, показания прибора будут заметно искажаться. Кроме того, абсолютные цифры водителю по большей части просто не нужны: ему удобнее видеть оценочные показания типа "хорошо — плохо". Поэтому остановились на том, чтобы выполнять шкалу эконометра в виде цветных секторов, без цифровых обозначений. Такая шкала, "конечно, меньше отвлекает внимание и достаточно хорошо ориентирует водителя во время управления автомобилем. В самом деле, при помощи графика можно разделить показатели расхода, например, на три части: до 8 л/100 км (хорошо), от 8 до 9,5 л/100 км (допустимо) и свыше 9,5 л/100 км (плохо), а затем сделать на шкале эконометра соответствующие зоны.

Расположение стрелки указателя в одной из этих зон будет давать оценку экономичности режима движения по принятой нами системе — "хорошо", "допустимо", "плохо". По такому принципу и делают шкалы многих элементарных вакуумных эконометров, выпускаемых фирмами "Смите" (Англия), "Жежер" (Франция), ФДО и "Мотометер" (ФРГ), "Ядзаки" (Япония) и другими. Применяют и более простое решение — шкала без секторов, а лишь с обозначением, в какую сторону смещается стрелка при экономичном и неэкономичном режимах. В этом случае водитель начинает эффективно пользоваться прибором только после того, как несколько привыкнет к положению стрелки в разных условиях движения.

При езде на высшей передаче простой вакуумный эконометр достаточно хорошо помогает выбирать экономичный режим движения. Теперь представьте себе такую ситуацию: вы едете на прямой передаче, но дорога тяжелая и приходится двигаться медленно (скажем, 40 км/ч), при этом почти полностью нажимая педаль акселератора. Естественно, стрелка эконометра находится в "плохой" зоне. Стоит ли с точки зрения экономии топлива перейти на понижающую передачу, чтобы ехать с небольшим открытием дросселя? На этот вопрос эконометр ответа не даст — нужно полагаться на собственный опыт.

Такое положение означает, что решение задачи экономичного вождения и при наличии вакуумного прибора в известной мере зависит от мастерства и знаний водителя. Поэтому разрабатывают устройства, помогающие водителю выбирать также и оптимальный момент для переключения передач. Например, эконометр фирмы "Пирбург" (ФРГ), в котором применена дополнительная корректирующая система, связанная с рычагом переключения передач. Есть и другие решения. Но все они ведут к значительному усложнению и повышению стоимости прибора по сравнению с простым вакуумным эконометром. Надо думать, что совершенствование конструкции и технологии изготовления позволит удешевить эти приборы и тем самым содействовать более широкому применению их на автомобилях массового производства.

econ2.jpg

Рис. 1. Схема соединения вакуумметра с впускным коллектором:
1 — впускной коллектор;
2 — штуцер;
3 — соединительный шланг;
4 — упругая трубка в рабочем механизме вакуумметра;
5 — тяга;
6 — зубчатый сектор исполнительного механизма.

econ1.jpg

Рис. 2. График, показывающий зависимость между расходом топлива, разрежением во впускном трубопроводе и скоростью установившегося движения
 
.... и диагностика двигателя ....

Ну это если знать разряжение в цифрах, я так думаю, т.е. точный прибор нужен. Тогда теоретически можно и настройки свои сразу проверять. Типа проехал глянул циферу, подкрутил карб, проехал и опять глянул циферу. Настроил зажигание в одну сторону - проверил, в другую - опять проверил и т.д.. Правильно?
 
А я нифига не понял из этой статьи ))) Если можно, то переведи на язык понятный нам, самароводам :)
 
Сверху