Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Помогите с резистором на комбинации панели

dimatrius

Новенький
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
93
Возраст
41
Откуда
Рязань
Авто
21093, 1,5 л. карб., 2001
Не показывал уровень топлива, точнее показывал, но постоянно полный бак. Датчик менял. решил посмотреть в комбинации приборов. Заметил там сгоревший резистор. Помогите разобраться с сопротивлением этого резистора. На нем сгорела цветная маркировка, и опознать его трудно
 

Вложения

  • панель.jpg
    панель.jpg
    86.2 KB · Просмотры: 295
Обсуждалось. Это тезистор возбуждения генератора! 2по100Ом. И не имеет никакого отношения к бензину. Если стрелка лежит на полном значит плохая масса, либо где то коротит минус с датчика в баке. Выдерни штекер с датчика бака и прозвони. Сопротивление 175Ом в самом датчике обычно ставят,и то на минус.
 
Ага :) и поэтому надо газу дать что бы лампа погасла.
 
Акб :D что бы возбудился генератор нужно дать газу.
 
теперь все ясно. всем спасибо)))
 
Резистор

А у меня на такой же приборке(красный и белый разъёмы также расположены под углом друг к другу) очень сильно греется большой зелёный резистор в правом углу вверху.(На фото его видно). Плата под ним и корпус спидометра рядом почерневшие, и воняет от них. Подскажите пожалуйста, за что он отвечает и как сделать так, чтобы он не грелся, а то так и загореться можно:confused:.
 
очень сильно греется большой зелёный резистор в правом углу вверху.(На фото его видно). Плата под ним и корпус спидометра рядом почерневшие, и воняет от них. Подскажите пожалуйста, за что он отвечает и как сделать так, чтобы он не грелся, а то так и загореться можно:confused:.

Большой,зеленый резистор-это резистор 50 Ом,5 Ватт(ошибочно считается что это 2 по 100 Ом).Он включен в цепь обмотки возбуждения генератора,и подключен к вольтметру в панели приборов.Что бы этот резистор меньше грелся,его надо приподнять над платой,но лучше заменить на более мощный,с таким же сопротивлением(но габариты могут не позволить этого сделать).А маленький резистор(на фото обведен)-это скорее всего резистор 470 Ом,0,25 Ватт или 91 кОм,0,25 Ватт.Это зависит от года выпуска панели приборов.Там применяются немного разные схемы включения приборов.
 
резистор

Спасибо, lux, но панель приборов высокая(вид как на фото) и вольтметра в ней нет. Сейчас узнал, что это "Балластный резистор". В редакции За рулём на девятке он тоже обугливался из-за к.з. контактных дорожек на подсветку щитка. На моей приборке всё в порядке. Но до того как заметил неисправность, я подключил + от кнопки головного света на + прикуривателя (Раньше сразу на акум провод от кнопки шёл). Может из-за этого балластник греется?

http://www.zr.ru/archive/zr/2002/08/avtopark_zr#214 - вот ссылка на публикацию За рулём.
 
Последнее редактирование:
В любом случае это 50 Ом,5 Ватт он учавствует в регулировке заряда аккумулятора.В этой панели он подключен к минусу(массе) и через диод,к контрольной лампе заряда АКБ.Не думаю что его подгорание связано с подключением кнопки головного света на + прикуривателя.
 
Что бы этот резистор меньше грелся,его надо приподнять над платой
Заменить на 2 по 100Ом 5Вт. :) проверено, греются но не так сильно, и служит на много дольше.

На схемы 1я это после 96г, вторая до 96... Смотри что да как у тебя.
Вольтметра нету, это контрольная лампа заряда так описывается :D диод там просто, вот и пихают резистор на 50Ом...
 
Последнее редактирование:
Читаем,внимательно,левую схему и видим что:
12-контрольная лампа заряда аккумулятора - присутствует,диод,через который лампа подключена к схеме зарядки,есть и он там не просто.Резистор R2-50 Ом,5 Ватт,тоже есть и он там тоже не просто.Его нет в монтажном блоке.Где раньше стояли 2Х100 Ом.
Теперь читаем,так же внимательно,правую схему и видим что:
Резистор 50 Ом,5 Ватт,присутствует и учавствует в зарядке.
Не просто его туда "пихают" и к диодам или лампам и вольтметрам он не имеет отношеия.Просто.
 

Вложения

  • Схема приборов с 96 года1.jpg
    Схема приборов с 96 года1.jpg
    52.9 KB · Просмотры: 192
  • Схема приборов до 96 года1.jpg
    Схема приборов до 96 года1.jpg
    57.1 KB · Просмотры: 167
Имеет :) это замкнутый круг цикла зарядки.
В монтажном блоке не зависимо от панели быть должны. Убираем диод и резистор-будет как на низкой панели.
 
1.Имеет :)
2это замкнутый круг цикла зарядки.
3.Убираем диод и резистор.
4.В монтажном блоке не зависимо от панели быть должны.

1.Не имеет,читай схему внимательно.
2. и 3. Противоречишь сам себе.Если убрать диод,то контрольная лампа зарядки аккумулятора не засветится никогда,но это не самое страшное.Если убрать ешё и резистор,то оборвется цепь к регулятору напряжения установленному в генераторе.В результате чего напряжение бортовой сети подымется до максимально возможного(будет столько,сколько сможет выдать генератор,по некоторым данным до 40 Вольт).Результатом поднятия напряжения до такого уровня будет следующее - прощяй Все электроприборы,включенные в данный момент.
4.Не во всех монтажных блоках установлены два резистора по 100 Ом,по 2 Ватта.И резисторов там нет и места под них нет.Блок 173.3722-01м.Не предусмотрена установка этих резисторов производителем в монтажном блоке,т.к. резистор перенесен на приборную панель,один 50 Ом,5 Ватт.
Жаль,что приходится тратить столько времени на обьяснение просто шарящим.
Читаем схему:
 

Вложения

  • Зарядка.JPG
    Зарядка.JPG
    16.3 KB · Просмотры: 180
Последнее редактирование:
Вариации с подключением света не помогли - как грелся, так и греется, от платы расстояние 4-5 мм. Более-менее разобрался - приборка соответствует схеме с 1996 года. Скажите, что идёт на 12-ый контакт белой колодки?(В схеме зарядки от lux31 непонятно - мелковато).
Кстати, греется только при работающем двигателе. Если просто включить зажигание, то он холодный.
 
Последнее редактирование:
Да уж.Мелковата :).Ну,извините,другой под рукой нет.
12-ый контакт белой колодки.От этого контакта идет провод белый с черной или белый с красной полосой или розовый с красной полосой(в разных схемах по разному,лучше смотреть по месту) в блок предохранителей и от блока к клемме D генератора(на краю клемма).Это по схеме выше.В другой схеме этот провод идет мимо блока предохранителей,прямо к генератору.В любом случае провод от 12 контакта должен попасть к регулятору напряжения в генераторе,клемма D.
Резистор не греется при заглушенном двигателе,всё правильно,генератор не работает.Начнет работать генератор(после пуска двигателя)-начнет греться резистор.Почему он греется я не знаю.Не приходилось сталкиваться.
Вот еще нашел,мож так лучше.
 

Вложения

  • Зарядка ЧБ.jpg
    Зарядка ЧБ.jpg
    20.6 KB · Просмотры: 121
Последнее редактирование:
По ЧБ схеме видно, что резистор как бы в стороне от цепи 10 - лампа - диод - 12 и в итоге замыкается на массу. Если его удалить, то цепь 10 - лампа - диод - 12 не изменится. Можно предположить, что сделан он для того, чтобы диод не пробило. Сделаю пока так, а завтра возьму у друга рабочую приборку( на моей ещё и тахометр не работает)- проверю, будет греться или нет и отпишусь тут. Всем спасибо за помощь.
 
Сверху