Стартер медленно вращается
как-будто аккумулятор сел, а иногда практически останавливается, но машина заводится.
Одна из причин втулка, которую разбивает в картере коробки.
Сегодня я заменил эту в втулку. Делал это впервые, имея только слухи о том, как это делается.
ОТЧЁТ:
Заехал в гараж с ямой. Отсоединил аккум.
Инструменты:
(метчик и болт искал в автомагазине в этот же день)
1 ключ трещётка с удл. 125мм
2 головка 8мм
3 головка 13мм
4 карданчик для трещётки
5 гаечный ключ по больше (у меня не оказалась молотка, а гараж не мой)
6 болт М14 80 мм (надо минимум 180, а в магазе не нашёл)
7 головка 11мм для метчика
8 метчик М14х1,25 (потребуется что-нибудь подсунуть, чтобы не проскакивал: изолента или кембрик)
9 втулка пластиковая из ремкомплекта рычага КПП (помоему старого образца)
10 отвёртка шлицевая (4-5 мм ударная)
1 фото - защиты двигла у меня нет, поэтому снял только защиту моторного отсека от грязи (только со стороны водителя), которая крепится 6-ю саморезами, 2 из которых за колесом.
2 фото - снял со стартера клемму с тонким проводом, открутил 3 гайки (1 сверху, 2 снизу). Опустив стартер пониже, открутил и клемму с толстым проводом.Стартер оказался не айс, всё гуляло и гремело при невооруженном взгляде.
3 фото - вворачиваем во втулку метчик М14х1,25. Нарезав резьбу, болтом (тоже М14) пытался вытянуть втулку, но она вырывалась частями. Когда в отверстии осталась её 3-я часть, пришлось воспользоваться шанцевым инструментом (отвёртка и ключ по мощнее (не было молотка)... И о чудо, кусок втулки развернуло и можно уже её достать.
4 фото - посадочное место под втулку. Мне повезло, что и его не раздолбало, и прежние мастера видимо что вплавляли с той втулкой и новая не болталась.
5 фото - втулка от руки зашла на пару мм. А 10-ти мм головка из набора точно подходила по диаметру чтобы вбить втулку, но после 2-х ударов на втулке показались рубцы от головки и мне попалась пластиковая втулка (входит в ремкомплект крепления рычага КПП). Дальше несколько ударов и втулки на месте, а пластиковая вынимается.
У меня ушло 5 часов (3 из них затратил на поиски "набора" - ключ, метчик и болт), остальное с перекурами.
Всё, можно ставить либо отремонтированный стартер или новый в обратном порядке. Я поставил редукторный ПРАМО (Искра), буду испытывать.
Первое впечатление оправдало надежды. может дальше сюрпризы будут.