Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Не циркулирует тосол

С обратки в полностью прогретом состоянии в РБ струя должна бежать с хорошим напором при 2500 - 3000 оборотах . На холостом бежит слабо но стабильно , при условии что все стоит новое не забитое . Обычно ее нет если не удалена воздушная пробка , образовавшаяся при замене тосола . Для этого отсоединяют до появления ОЖ шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора .
В остальных случаях это :
1- не полное открытие термостата на боьшой круг .
2- не достаточное давление помпы , если там крыльчатка пластиковая , то могут быть провороты и др .
3- забиты соты основного радиатора . На радиаторе вывод с обраткой расположен рядом со входом ОЖ в радиатор , но тосол к нему подводится уже после того как пройдет через весь радиатор .
Ну и от себя посоветую заменить радиатор если ему больше 7 лет и использовались герметики системы ОЖ . Термостаты в алюминиевых корпусах года 3 нормально работают , потом их в кислоте лимонной нужно вымачивать или менять на новый . Помпы нужно устанавливать только с металлическими крыльчатками .
 
Последнее редактирование:
Добрый вечер .радиатор менял в том году.но сегодня проехал 70км.приехал домой .нижний патрубок чуть теплый.открыл крышку разширительного бачка на заведений машине. .и сразу струя с тонкого шланга брызнула и секунд через 5перестала. Может точно пробка
 
.завел сегодня авто .термостат открылся на 89 градусов.нижний патрубок начал нагревается.печка теплым дула.думаю прокатнусь.проехал метров 900 .открываю капот.нижний патрубок холодный.открываю пробку РБ.и начинаю верхний шланг и нижний жмакать.верхний такой горячий что пальцы обжёг.через минуту нагрелся до кипятка нижний шланг.приехал домой.та сама история
 
целый день продолбался на морозе. уже устал. не могу понять причину. наверно где то забито. сегодня снял тоненький шланг с рб и дунул в него . в расширительный бачек с бульбашками тосол пошел. получается я всю систему продул ртом. что ли. потом пальцем зажал тоненькую шлангу. и смотрю в рб буль .буль. буль и прекратилось. так должно быть или нет. потом сел в машину включил печку . дует горячим воздухом.но не ехал . может опять когда еду нижний патрубок холодным будет. но фак остается фактом. печка на холостых немного дула горячим воздухом. ето радует немного
 
Скорее всего термостат глючит
 
Если в термостате уверены,тогда он может не открыватся.,только когда нет давления в системе.Помпа!?
 
Поменял сегодня термостат. Поставил старый. С шайбой между блоком и термостатом на 12мм. Чтоб печка лутше грела.завел. смотрю и обратку в РБ заработала.думаю клас.проехал метров 800 .смотрю нижний патрубок опять холодный. Когда сливал с блока антифри то отверстие проволокой пробивал.а то не бежал антифриз.куски грязи были.может у меня забивается система охлаждения что скажете
 
Риторический вопрос
Ну, как бы да, нужно хорошо промыть систему для начала)
 
чем бы теперь промыть систему. чтоб и не навредить. блоку
 
Есть специальные средства для промывки.Поинтересуйтесь в автомагазине
 
Я бы на вашем месте в данной ситуации все-таки посмотрел бы на помпу, перед тем как промывать
может уксус с водой
Х.з. когда-то лимонной кислотой промывал,но у меня не было настолько все запущено как у вас - проволокой)
 
да промывать нужно точно. я когда проволкой дыру проковырял. куски грязи выпадали такие твёрдые как камень. и в обратка то работала даже на холостых пока нижний шланг был горячий. только остыл нижний патрубок . обратка перестала течь . помпа думаю нормально качает.где то наверное забивается
 
Представляю что там в радиаторах...
После промывки химией возможны нежданчики...в некоторых(слабых) местах тосол может вырываться наружу
 
всё может быть.но что то делать нужно. систему охлаждения не промывали на етом авто лет 15
 
добрый вечер.ребята уже замучился с своей проблемой. смотрите завёл машину. открылся термостат. старый поставил . открылся на 80 градусов. заработал вентилятор. открыл крышку рб посмотреть. бежит ли обратка. на том термостате не бежала. на етом о чудо бежит на холостых чуть. на оборотах норма. думаю клас. хотя печка ели тёплым дует. думаю .дай прокатнусь . включил печку проехал метров 500. нижний патрубок прохладный стал. и обратка перестала течь.
 
включил печку проехал метров 500. нижний патрубок прохладный стал. и обратка перестала течь.
термостат закрылся
В салоне, на приборной панели) есть термометр (показатель температуры двигателя), по нему и ориентируйтесь,зачем лезть в дебри....
 
чем бы теперь промыть систему. чтоб и не навредить. блоку
Смотря что ты хочешь вымыть. Можно и просто водой, несколько раз, тоже иногда помогает. Еще норм чистит новый анифриз))) Ну а так да, специализированные чистилки
 
Коллеги, помогайте, советуйте ибо у меня варианты иссякли. Плохо цыркулирует жидкость в системе. Ваз 21093, инжектор, ГБО4, залит антифриз, Года 2 назад начались проблемы, проявилось летом, заметил что стоя на холостых греется, доходит до того что включается карлсон. Поехал менять клапана осенью, заодно поменял помпу, не помогло, зимой стало вообще нетерпимо, дошло до того что на газ вообще не переключался просто не прогревается редуктор.
Уровень стоит, не уходит, компрессия везде 12-13, давление в СО отрегулировал под 1,2 атмосфер, на холостых нет цыркуляции не то что в бачке через дроссельную заслонку, если раскрутить до 1500 об.мин еле течёт. 2 раза менял помпу сам, крыльчатку сдвинул на край, зазор между краем крыльчатки и обратной стенкой в блоке 0,7 мм ничего не даёт, все одноголосно сказали пробой прокладки. сменил прокладку, голову шлифонули, при этом на старой прокладке вроде и нет следов пробоя, и в цылиндрах ничего не говорит об этом. Заодно лимонной кислотой промыл всё по нескольку раз, под давлением компрессором выдул всё, собрал, тоже самое, ну немножечко стало лучше, ну стал включаться газ, но цыркуляции также нет. Пошол до соседа в гараже в него 2115, на холостых в бачок приличная струя, говорит стоит родная с завода помпа лет 10 на ней ездит не менял, и говорит многие кто заводскую поменял жалуются слабее цыркуляция.. Думал может помпа, нашол купил ищё с загашников советских, родная в плёнке, в салидоле поставил, без толку. Купил уже какуюто турбированную, крыльчатка алюминиевая, лопасти с 2 сторон. Сдвинул крыльчатку на сам край, так чтоб без прокладки немного тёрло крыльчаткой по блоку, поставил прокладку, всё нормально собрал, таже песня, ну на 10? лучше, но всё равно в бачок не течёт на холостых и даже если по среднему газовать, через дроссель чуть сильнее но на холостых всё стоит. Печка также пока еду если обороты не меньше 1100, с печки руки обжигает, все 3 режима печки кипяток, токо стал на светофоре 20 секунд дует холодным. За это время поменял штук 3 помпы, 2 термостата. Машина работает 85-90*, как и написано на термостате, всё прогревается, но почему сука нет напора на дросселе????? не думаю что система забита, еслиб была забита газуй не газуй, ничего б не изменялось а так ведь течот если 1300 об держать.
 
Сверху