Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Провал при нажатии на газ 2109 карб

Sevenfold215

Молодой-зеленый
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
48
Возраст
26
Авто
21093
В общем, проблема такая : завожу машину, заводится нормально, с подсосом (за окном минус 2), начинаю немного нажимать на газ и глохнет, завожу заново, и при нажатии на газ сильные провалы и на хх и при движении, когда двигатель прогревается до 90, остается совсем небольшой провал при резком нажатии, так особо и не заметно даже. Раньше такого не было.

Пошел смотреть карбюратор, там все в бензине, пропускало в месте крепления к коллектору, снял, прокладки поменял, мембраны поменял, все продул прочистил, слоник настроил (он писал на стенку, теперь четко в дырку), все вроде в порядке, собрал на место — чувствуется, что немного прибавилась мощность, но провал как был, так и остался, что еще может быть. Зажигание проверил по детонации, выставлено нормально, попробовал на всякий случай покрутить немного и в + и в — тоже на провал не влияет, ваккумный этот опередитель зажигания работает тоже, вв провода, крышка трамблера и бегунок новые, рабочие.

В интернете сколько смотрю, у всех все сводится к регулировке слоника и зажигания, еще там кулачки меняют, но это фигня, у меня и с этим раньше нормально все было.
Подскажите что еще может быть не так?
 
Поменял свечи, поменял еще раз мембрану уск. насоса, проверял на подсосы воздуха, все фигня ничего не помогло, снова снял карб, еще на раз все промыл, и опять попробовал сделать слоник оба в первую камеру, по видео Травникова, стало намного лучше, на холодную есть немного провал, но когда стрелка температуры на 50 показывает, все становится ок
 
Поменял свечи, поменял еще раз мембрану уск. насоса, проверял на подсосы воздуха, все фигня ничего не помогло, снова снял карб, еще на раз все промыл, и опять попробовал сделать слоник оба в первую камеру, по видео Травникова, стало намного лучше, на холодную есть немного провал, но когда стрелка температуры на 50 показывает, все становится ок
Может дело в качестве запчастей.......... Ибо если карб исправен, но почти в любой ситуации хватает просто почистить его от говна и настроить.
ПыСы Иногда бывает работает найти опытного деда карбюраторщика, который крутит их чуть ли не круглыми сутками. Сталкивался пару раз со случаями когда такие вот деды спасали ситуацию ибо они мыслят шире, чем простые юзеры. Люди бились с карбами по пару месяцев, а дед находил какую-то мелкую и неочевидную неисправость за вечер. Понимаю, что суть форума докопаться самому, но иногда работает и такой вот метод.
 
Насос ускоритель ( слоник ) дает слабую струю . Это последствия слабой накачки бензина в карбюратор .
Такие же симптомы у меня были при прогорании прокладки гбц между цилиндрами , померяй компрессию .
Вот еще компетентное мнение из инернетов , по моей практике верное :
Насос не влияет особо на провал. На провал влияет работа переходных режимов которые реализованы в виде маленьких отверстий около заслонок дроссельных. Топливо они отбирают в солексе по моему из канала ХХ а ХХ в свою очередь из жиклера первой камеры. Проще говоря бытует такое мнение что если на карбюраторе 083 есть провал сновья то вылечить это практически невозможно, в этом есть доля правды ввиду того что на провал влияет качество исполнения всех отверстий относящихся к переходным режимам камер. При помощи насоса можно попробовать решить эту проблему вовремя подавая бензин но проблема не в работе насоса а в работе самого карбюратора.
 
Последнее редактирование:
Пару дней назад сам столкнулся с этой же проблемой - Провал при нажатии на газ 2109 карб.

Идем к машине и начинаем ремонт .
1- проверяем работоспособность вакуумного регулятора угла опережения зажигания в распределителе ( трамблере )
в том числе не заклинил ли подшипник с датчиком Холла в распределителе зажигания .
2- проверяем метки ГРМ (по распредвалу и маховику) и угол опережения зажигания .
3- работоспособность /давление бензонасоса .
Исключив все не связанные с карбюратором проблемы , приступаем к ремонту карбюратора .
4- откручиваю кастрюлю фильтра , отсоединяю тросики газа и заслонки и откручиваю/ снимаю верхнюю часть/ крышку карбюратора Солекс 21083
5- Откручиваю и демонтирую воздушные и топливные жиклеры ГДС на обеих камерах , снимаю диафрагмы экономайзера и насоса ускорителя , снимаю слоник распылитель ускорительного насоса .
6- Промывкой карбюратора в баллончике спрее , очищаю все доступные каналы , жиклеры , посадочные места , камеры и др. После этого с помощью ручного насоса насадив на его кончик корпус ручки , в ручном режиме прокачиваю воздухом все доступные каналы , места посадки жиклеров и тп.
Тут стоит заметить что при не стабильном и проблемном холостом ходе , необходимо полностью снимать карбюратор с автомобиля для замены прокладок под ним и бумажной прокладки под его крышкой , выкручивать винт регулировки качества смеси , электромагнитный клапан с жиклером и после этого очищать каналы и жиклер клапана точно так же как описывал выше .
7- Проверяем уровень топлива в поплавковой камере и работоспособность игольчатого клапана . Очищаем или дефектуем снятые диафрагмы и жиклеры , особое внимание проверке слоника распылителя ускорительного насоса . Его внутренний шариковый клапан доложен держать напор а трубочки распылителя не должны быть забиты . Для более профессионального ремонта иногда нужно заменить клапан который находится под слоником распылителем ускорительного насоса ( Клапан ускорительного насоса нижний Солекс ) . Но его в ремкомплектах нет , нужно доставать заранее . На фото запирающий клапан ускорительного насоса и "слоник от Нивы 21073-1107010 " в разобранном виде .


8- Собираем и настраиваем карбюратор , регулируем холостой ход винтом качества смеси ( находим горку ) . Опять таки нужно уделить внимание настройке слоника распылителя ускорительного насоса а именно настроить правильно струю в камеру . Загибать оба вывода слоника в первую камеру можно , но это даст повышенный расход бензина , примерно + 2 литра на 100 км. Хотя при этом провалы могут исчезнуть . Но нужно сказать что Солекс очень сбалансирован и не смотряна то что 2 камера не открывается при не спешной езде , она очень сильно влияет на работу карбюратора во всех режимах . Иногда возникает необходимость настройки перетечки воздуха во 2 камере , но обычно она нормально настроена с завода .


На ремонт потратил полтора часа , нижнюю часть карбюратора с машины не снимал , так как с холостым проблем не было и прокладка менялась пару месяцев назад . Было холодно и ветер продувал просто свирепый . Провалов нет , приятная динамика разгона . В моем случае понадобилась очистка главного топливного жиклера первой камеры и замена слоника ускорителя и его диафрагмы . По факту поменял все диафрагмы и слоник .
Пока ремонтировал карбюратор , меня уже просили о ремонте карбюраторов спонтанно возникшие "клиенты" на четверке и девятке . Но я сильно замерз и вежливо отказался ...
Всем кто больше хочет узнать о карбюраторе и системе зажигания на автомобилях ВАЗ , советую на ютубе смотреть каналы двух заядлых противников , карбюраторщиков от бога - Наиль Порошин и Сергей Светлов , от себя добавлю , Порошину доверяю больше , но и у Светлова есть чему поучиться .
Все , кажысь закончил , всем удачных ремонтов .
 
Последнее редактирование:
Хорошее пошаговое руководство.
Когда провал появился, делал все это, только карбюратор снимал, он гнутый, притер термопроставку эту, чтобы карбюратор не стачивать и щелей при этом не было, а винт качества вытащить не смог, т.к. там какая-то прорезь сделала предыдущими владельцами и канал винта на выходе сплющен, винт крутится, регулируется, но до конца не выкручивается.

В итоге я тогда делал 2 слоника в 1 камеру, да, стало лучше, но хоть Травников и говорил что расход типа упадет... хрень все это, расход увеличился, она у меня и так то жрет немало, поэтому вернул как было, поставил стандартного слона и так и езжу с провалами, если педаль нажимать совсем легонько и плавно, то нет провалов.
Вообще купил уже новый карбюратор дааз, т.к. старый совсем задрюканый, там ни одной целой резьбы нет все сорваны, где только можно, а, ну хотя нет, резьба эмк чудом уцелела) но новый пока не поставил, т.к. у нас еще морозы не отпускают, и еще система охлаждения задолбала, на улице минус, а у меня температура между 90 и 130
 
Я для себя всегда на новом карбюраторе делаю вырез для того что бы удобно было вынимать винт регулировки качества смеси холостого хода , чего и всем советую . Покажу на трупике старого родного карбюратора Солекс 21081 , который заменил уже более 15 лет назад . В моем случае вырез на глубину 13 мм и на ширину 7 мм. Нужно что бы полностью вывернутый из резьбы винт качества был полностью внутри канала , но его можно было достать ковырялкой .






винт крутится, регулируется, но до конца не выкручивается. - было у меня такое , какая то стружка попала в канал , неизвестно откуда и как . Еле вывернул , но пришлось снимать и дома на столе это делать очень осторожно . Можно этот канал аккуратно рассверлить и откалибровать разверткой , не доходя до резьбы на 7 мм .

Два хобота в первую камеру реально увеличивают расход , при езде на постоянном газу из такого слоника разрежением сосет бензин из обеих хоботов всю дорогу . Если слоник по заводу стоит в две камеры , то бензин из него не высасывает . Травников конечно мастер опытный но в карбюраторах он феншуй не обрел , еще и советует второй хобот в первую камеру загибать как можно ниже , что бы из него больше бензина высасывало . Если и гнуть , то только по кругу и даже в этом случае + 2 литра на 100 км . но провалов не будет . За то появляется переобогащенная смесь и черные свечи , особенно при поездках на короткую дистанцию . Разгон после 2500 оборотов будет более вялым , за счет отсутствия впрыска с ускорителя во вторую камеру . Последнее для езды по городу совсем не критично .
 
Последнее редактирование:
Сверху