В последние годы это довольно популярное решение для тюнинга. Однако помимо чисто тюнерских понтов, у пневмы есть и вполне практические полезные характеристики...
1) Можно не только опустить машину на ровном асфальте, но и поднять машину повыше на плохой дороге. Причем поднять машину можно даже повыше, чем на заводской подвеске. А еще можно приподнять задок, нагруженный несколькими мешками картошки.
2) В автоспорте приветствуется жесткость подвески, поэтому пневма почти никогда не используется. Машина на пневме может расстроить и обычных водителей, предпочитающих активный стиль вождения. Однако вся эта мягкость и вальяжность очень к месту когда вы не мчите по гоночному треку, а неспешно едете, да к тому-же по весьма посредственной дороге. Пневмо подушки с лёгкостью глотают швы на асфальте, ямки с любовью закаканые криворукими дорожниками, небольшие ямки еще не закаканые криворукими дорожниками,...
3) Через какое-то время подушка конечно может лопнуть, однако считается, что пневмоподушка надежнее обычной пружины или рессоры. Особенно при суровых условиях эксплуатации и большом весе, перевозимого груза.
При всей кажущейся сложности, пневмо подвеска не есть чем-то аж настолько сложным.
При желании можно конечно усложнить что угодно, что в 21-ом веке с успехом и делают... Однако усложняются только отдельные узлы.
Самый простой и дешевый вариант пневмоподвески на ВАЗ это замена задних пружин на пневмо баллоны. Каких либо дополнительных переделок попросту нет. Просто 2 баллона. Поднять или приспустить задок машины можно обычным насосом. Не очень удобно, но вполне практично если вы частенько возите грузы.
Дальше уже сложнее. На пневмо подушки меняются уже все 4 пружины, нужен ресивер для воздуха (чтобы можно было поднять машину с пола за считанные секунды, а не маслать компрессором пару минут), компрессор, блок управления всем этим хозяйством, ну и шланги с клапанами.
Пневмоподвеска может быть 1, 2 или 4 контурной.
1 контурная пневмоподвеска позволяет поднимать и опускать только всю машину целиком.
2 контурная пневмоподвеска позволяет поднимать перед и зад машины по разному.
4 контурная пневмоподвеска позволяет регулировать давление в подушке на каждом из колес в отдельности.
Главным недостатком 1 и 2 контурных систем является склонность к "падению" машины в случае разрыва подушки или стравливания на магистрали. В случае с 1 контурной системой "упадет" вся машина, а в случае с 2 контурной только одна из осей машины. Однако и этого можно избежать если установить дополнительные клапаны, которые будут изолировать целые магистрали от поврежденных.
1) Можно не только опустить машину на ровном асфальте, но и поднять машину повыше на плохой дороге. Причем поднять машину можно даже повыше, чем на заводской подвеске. А еще можно приподнять задок, нагруженный несколькими мешками картошки.
2) В автоспорте приветствуется жесткость подвески, поэтому пневма почти никогда не используется. Машина на пневме может расстроить и обычных водителей, предпочитающих активный стиль вождения. Однако вся эта мягкость и вальяжность очень к месту когда вы не мчите по гоночному треку, а неспешно едете, да к тому-же по весьма посредственной дороге. Пневмо подушки с лёгкостью глотают швы на асфальте, ямки с любовью закаканые криворукими дорожниками, небольшие ямки еще не закаканые криворукими дорожниками,...
3) Через какое-то время подушка конечно может лопнуть, однако считается, что пневмоподушка надежнее обычной пружины или рессоры. Особенно при суровых условиях эксплуатации и большом весе, перевозимого груза.
При всей кажущейся сложности, пневмо подвеска не есть чем-то аж настолько сложным.
При желании можно конечно усложнить что угодно, что в 21-ом веке с успехом и делают... Однако усложняются только отдельные узлы.
Самый простой и дешевый вариант пневмоподвески на ВАЗ это замена задних пружин на пневмо баллоны. Каких либо дополнительных переделок попросту нет. Просто 2 баллона. Поднять или приспустить задок машины можно обычным насосом. Не очень удобно, но вполне практично если вы частенько возите грузы.
Дальше уже сложнее. На пневмо подушки меняются уже все 4 пружины, нужен ресивер для воздуха (чтобы можно было поднять машину с пола за считанные секунды, а не маслать компрессором пару минут), компрессор, блок управления всем этим хозяйством, ну и шланги с клапанами.
Пневмоподвеска может быть 1, 2 или 4 контурной.
1 контурная пневмоподвеска позволяет поднимать и опускать только всю машину целиком.
2 контурная пневмоподвеска позволяет поднимать перед и зад машины по разному.
4 контурная пневмоподвеска позволяет регулировать давление в подушке на каждом из колес в отдельности.
Главным недостатком 1 и 2 контурных систем является склонность к "падению" машины в случае разрыва подушки или стравливания на магистрали. В случае с 1 контурной системой "упадет" вся машина, а в случае с 2 контурной только одна из осей машины. Однако и этого можно избежать если установить дополнительные клапаны, которые будут изолировать целые магистрали от поврежденных.