"Всем привет!
Сразу хочу сказать, что я далеко не спец. в
зубилах, все время ездил на немецких
машинах, а вот в последний год пришлось
возиться еще и с девяткой 1.3 литра.
Возиться пришлось неслабо, т.к. в 4-м
цилиндре компрессия было ровно 0, был
оторван трос сцепления, текли обе
передние стойки, тек ГТЦ и оба тормозных
диска были толщиной 3 мм. И это только
на первый взгляд. В общем, кое-как
разобрался со всеми явными проблемами,
отрегулировав клапана и выставив по
стробоскопу зажигание я столкнулся с
другой, менее критичной, но все же
неприятной проблемой - машина странно
заводится по утрам, а именно - схватывает
мгновенно, но первые пару секунд как бы
пытается заглохнуть, а потом резко
набирает обороты. Общение с
авторушниками показало, что подобная
проблема есть не только у меня (даже
ДАЛЕКО не только у меня). Единственная
идея которая пришла мне в голову -
виновато пусковое устройство, не те
зазоры, заедает какая-нибудь тяга,
прохудилась мембрана и т.п. Радостно
схватив мануал по 2108 я обнаружил то, что
искал - да действительно на карбюраторе
2108 есть пусковое устройство, есть,
естественно, два зазора - для воздуха (3 мм)
и для первого дросселя (0.85 мм). Крепится
это устройство 4-мя винтиками к задней
стороне карбюратора, есть еще два
регулировочных винта, одна
подпружиненная диафрагма в виде кочерги
и все.
Однако легко только на словах. Первый же
натурный эксперимент показал, что легко
можно отрегулировать лишь воздушный
зазор, вручную сымитировав движение
диафрагмы. Как открывается при этом
дроссель, никто не знает. Тогда я не стал
особо экспериментировать и написал в эту
уважаемую конфу вопрос, где все симптомы
описал подробно и в общем спросил, что
делать??
Были поданы такие варианты ответов
1. забей, у меня также и ничего, живу пока
2. забей, у всех также и живут пока
3. да это у тебя того, заливает движок,
надо подсос сразу утапливать
4. да это у тебя того, смесь бедная, надо
педальку газа перед пуском нажать
5. да это зажигание неправильное,
стробоскоп у тебя врет
6. зазоры у тебя неправильные, надо
снимать карбюратор, регулировать
7. зазоры у тебя неправильные, надо
воздушный отрегулировать по мануалу, а
дроссельный - так, "чтоб было 3000
оборотов".
Сразу хочу еще раз поблагодарить всех
ответивших. но все же:
вариант 1. Не для пилотов, так ездить
ПОЗОРНО
вариант 2. Аналогично
вариант 3. А зачем тогда пусковое
устройство?
вариант 4. Аналогично, не наш метод. К
тому же, велика вероятность что
ускорительный насос зальет свечи
вариант 5. Вряд ли. Здесь я с ФАКом не
согласен. Если смотреть метку на 750
оборотах с цифровым тахометром (как по
мануалу),
то никуда она не уедет, и зажигание делать
более поздним не понадобится. Если же
смотреть метку на 850-950 оборотах, ХХ как
у многих выставлен на слух, то
центробежный (грузиками) и вакуумный
корректор (разрежением) сделают
зажигание более ранним, и вот оттуда все
ошибки, и дедовские методы типа "педаль
в пол - слушаем стуки".
В общем, не согласен я с этим.
вариант 6. Согласен. Но карбюратор
снимать (тогда не хотелось)
вариант 7. Ура! Спасибо! Давайте
попробуем.
И я попробовал вариант 7.
Надо сказать, что у меня установлен октан-
корректор, и в нем есть цифровой
тахометр, так что точность была неплохой.
Я взял сверло 3 мм, выставил воздушный
зазор, почти полностью закрутил винт
между рычагом подсоса и дросселя, чтобы
получить 3000 оборотов, оставил машину
на стоянке и пошел спать. На следующий
день я завел машину только с 4 раза. Мне
это не понравилось. И я стал думать. Мои
измышления говорили о том, что вариант 7
(и многие подобные варианты в Инете)
скорее всего получаются так - сначала кто-то
регулирует зазоры правильно, потом на
работающей машине вытягивает подсос и
сообщает всем количество оборотов. Если
так, то точность метода ОЧЕНЬ не велика и
зависит от момента зажигания (и сильно),
от состояния поршневой движка, зазоров в
приводе клапанов и т.д. Это тоже не наш
метод, как и зажигание на слух. Отказать.
И я решил действовать основательно по
варианту 6. Вот что мне понадобилось:
1. маленькая обычная отвертка
2. маленькая крестовая отвертка
3. накидной ключ на 8 мм и 10 мм
4. сверло на 3 мм
5. набор щупов до 1 мм (например тот,
которым Вы смотрите зазор в свечах)
6. головка на 13 мм
7. 1 час времени
Вот как я действовал
1. ДАЮ МАШИНЕ ОСТЫТЬ!!! (нельзя снимать
ни верх карбюратора, ни сам карбюратор на
прогретой)
2. снимаю крышку воздушного фильтра -
ключ на 10 мм
3. отсоединяю терморегулятор - на 10 мм
4. ослабляю хомут шланга вентиляции
5. откручиваю гайки крепления кастрюли -
8мм
6. снимаю кастрюлю
7. маленькой отверткой откручиваю 4
винтика крепления пускового устройства
8. вытягиваю подсос (иначе не вынуть
пусковое устройство)
9. снимаю пусковое устройство
10.проверяю целостность мембраны. Она в
порядке. Смазываю шток бензином.
Продуваю маленькое отверстие для подачи
разрежения
11.ставлю пусковое устройство на место
12.скидываю датчик Холла
13.прошу прохожего(соседа, друга)
повернуть стартер
14.убеждаюсь, что заслонка (подсос
вытянут) НЕ открылась. если открылась - то
пружину диафрагмы (или возвратную
подсоса)
надо менять - слишком мягкие. Смесь будет
обедняться. Заслонка должная открываться
лишь при первых вспышках и полностью
ИМХО уже на оборотах выше 1000.
15. вручную нажимаю на шток диафрагмы
(у меня туда пролез только мизинец
).
Смотрю сверлом, на сколько открылась
заслонка. У меня получилось БОЛЬШЕ 3 мм.
поэтому
16. ослабляю контргайку (8 мм) на крышке
пуск. устройства и ЗАКРУЧИВАЮ
регулировочный. винт до получения
желаемых 3 мм. (диафрагма со штоком
упирается при подаче разрежения в этот
винт).
17. ЗАКРУЧИВАЮ обратно контргайку
18. отсоединяю от карбюратора шланги
подачи топлива и обратки
19. скидываю провод от клапана ЭПХХ и
концевик на рычаге дроссельной заслонки
(заодно зачищаю от грязи контакт на
винте кол-ва, чтобы ЭПХХ работал)
20. снимаю шланг на вакуум-корректор
трамблера и маленький шланг отсоса
картерных газов на ХХ
21. здесь два пути. Первый - если вы
собираетесь почистить заодно и
карбюратор, тогда можно снять верх
карбюратора (пять винтов под крест),
вынуть УН, выковырять диффузор из 1
камеры и получить доступ к зазору
дросселя. Как и ко всем жиклерам. Но это
ДОЛЬШЕ.
22. я пошел по пути номер два
23. маленькой крестовой отверткой
отсоединяю блок подогрева карбюратора и
отвожу его
24. скидываю пружину газа и ключом на 10
откручиваю от клапанной крышки
кронштейн крепления троса газа
25. ключом на 13 откручиваю 4 гайки
крепления карбюратора к коллектору и
аккуратно приподнимаю карбюратор
26. слегка наклоняю карбюратор (если
наклонить сильно, польется бензин через
отверстия в крышке над поплавковыми
камерами - не страшно, можно подкачать
потом насосом)
27. на вытянутом подсосе щупом 0.85 мм
проверяю зазор у НИЖНЕЙ кромки
дроссельной. заслонки. Если он меньше
(как у меня
оказалось), то выкручиваю винт под
рычагом подсоса (если смотреть сверху) и
наоборот.
28. ВСЕ СОБИРАЕМ обратно, заводим
машину
29. идем спать
На следующий день Легкий мороз. Сказать,
что у меня машина завелась с 0.5 оборота -
значит соврать. Она завелась быстрее.
Щелчок - срабатывает втягивающее,
бендикс входит в зацепление, поршни
трогаются, первые вспышки, РЕЗКИЙ БЕЗ
ПРОВАЛОВ набор оборотов до 2900! Как на
инжекторном Пассате. Сторож на стоянке
даже обернулся! (Грязное старое зубило - а
так заводится
). В воскресенье и сегодня
все аналогично, т.е. так, как и д.б. на
отлаженной машине.
Спасибо всем дочитавшим, НАДЕЮСЬ кому-
нибудь поможет.
p.s. На карбюраторе 21083 - другие зазоры.
Воздушный - 2.5 мм, дроссель - 1.1 мм. НЕ
перепутайте. 21081 - не помню, но тоже
другие .