Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

горит лампа НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМ., но зарядка есть

Erwin_76

Молодой-зеленый
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
7
Возраст
47
Откуда
Украина, Староконстантинов
Авто
ВАЗ 2108
Здравствуйте.
Ваз 2108, низкая панель.

Постоянно светится лампа "нет зарядки аккумулятора", но зарядка есть.

Без аккумулятора на холостых при максимально включенных потребителях (фары, печка, аварийка, обогрев,...) не глохнет.

Щётки генератора как новые, "шоколадка" наверняка исправна.
свечение этой лампы проявлялось и раньше.... периодически после тряски. Сейчас постоянно светится.
При отключении колодки от гена лампа тухнет и двигло чуть "легче" работает.

В чём беда, огорчение?
Заранее благодарен.
 
Здравствуйте.
Ваз 2108, низкая панель.

Постоянно светится лампа "нет зарядки аккумулятора", но зарядка есть.

Без аккумулятора на холостых при максимально включенных потребителях (фары, печка, аварийка, обогрев,...) не глохнет.

Щётки генератора как новые, "шоколадка" наверняка исправна.
свечение этой лампы проявлялось и раньше.... периодически после тряски. Сейчас постоянно светится.
При отключении колодки от гена лампа тухнет и двигло чуть "легче" работает.

В чём беда, огорчение?
Заранее благодарен.

Генератор с самовозбуждением, лампочка не просто так горит. Нельзя проверять зарядку путём снятия клемы. Для этих целей небходим выносной вольтметр, или мультяшка(практичнее)
Реагировать на отключение возбуждения генератора двигатель не должен никак и зарядка останется пока не заглушите двигатель.
то что лампочка потухла при снятие провода- тоже норма и говорит о корректнои работе ламочки(при условии что она ярко горит при включении зажигания). А вот подсвечивается она от того, что видит со стороны генератора, повышенное либо пониженое напряжение, а это говорит о многом. Есть чем измерять напряжение? Боюсь что в вашем случае генератор придётся снимать. Из доступного там, разве что замена регулятора. У Вас 55-й?
 
+1
Если при повышении оборотов "двигла" лампа горит ярче или даже мигает, то это перезаряд.
Замена "подковы" 70% против 30% замены "шоколадки"
 
Само снятие клемы как определение неисправности генератора, фактически не даёт никакой информации. Если зарядки нет, то это и визуально видно и по реакции двигателя на подключение сильных потребителей(моргнуть дальним светом), тем более у вас лампочка в приборке, которая как проверили исправно работает да ещё и вольтметр. Раз светится, значит есть бяка. Скорее всего после вскрытия генадия обнаружится выгоревший или расплавленный участок в одном из мест соединения обмоток и диодного моста. Но для начала подкинуть свежий регулятор. Цена вопроса 100-200 руб.
А почему молчёк о показаниях штатного вольтметра. Как реагирует на нагрузку?
 
спасибо за ответы

поставил другой ген, родного гену отдал спецу на проверку.....

лампа всё равно горит (слабым светом) вольтаж ближе к максимальной отметке (мощнее стали работать все потребители (печка, как ракета), видимо ген по мощнее).

вероятность неисправности обоих генераторов маловероятна (как отписанно выше, ген заменён, и проблема осталось).

практические замечания:
при отключенной фишке от генадия, лампа НЕ светится, вольтаж незначительно меньше.
Когда подключаю фишку к гену, лампа естественно светится, и становится слышен лёгкий свист в районе генератора (или ремень, или подшипники), как бы генчику тяжелее работать...вольтаж увеличивается, приближаясь к максимальной отметке.

прозвучала фраза по поводу перезаряда.... может это?

но в любом случае жду возврата генчика с ремонта и комментарии специалиста.
 
так всетак гена на 55А?
 
слабая подсветка лампы гены может происходить от шунтирующих резисторов, пайка часто отходит.
 
так всетак гена на 55А?

по ходу "ДА",
но сейчас какой ген стоит не знаю, маркировки на нём не было, толи от рено, то ли от ауди.... мы с мастером выбрали лучший из 25-30штук, только с крепяжём повозились....
 
спасибо за ответы

поставил другой ген, родного гену отдал спецу на проверку.....

лампа всё равно горит (слабым светом) вольтаж ближе к максимальной отметке (мощнее стали работать все потребители (печка, как ракета), видимо ген по мощнее).

вероятность неисправности обоих генераторов маловероятна (как отписанно выше, ген заменён, и проблема осталось).

практические замечания:
при отключенной фишке от генадия, лампа НЕ светится, вольтаж незначительно меньше.
Когда подключаю фишку к гену, лампа естественно светится, и становится слышен лёгкий свист в районе генератора (или ремень, или подшипники), как бы генчику тяжелее работать...вольтаж увеличивается, приближаясь к максимальной отметке.

прозвучала фраза по поводу перезаряда.... может это?

но в любом случае жду возврата генчика с ремонта и комментарии специалиста.

Хорошо. Если требуется докапаться до истины, то нужно ещё поплясать вокруг генератора. Есть хоть начальные навыки с электричеством? Сложного ничего не потребуется. Желательно умение и возможность измерять напряжение в нужных местах.
 
слабая подсветка лампы гены может происходить от шунтирующих резисторов, пайка часто отходит.

Согласен, или напряжение после замка(на лампочке) отличается от напряжения самовозбуждения генератора.
 
Как вариант в родном гене сгорел один, может два, доп диода, соответственно недостающее напряжение на вожбуждение гена берет через лампу заряда, вот она и подсвечивается. а на новом гене возможно другая сисема возбждения, вот она ии горит, но в любом случае на ино генах напряжение выше примерно на 0,5 вольт, вот соответственно тоже лампа будет подсвечиваться.
 
на новом гене напряжение скорее всего больше т.к. он от ино, вот лампа и подсвечивается, и возможно схема возбуждения немного другая. а на старом скорее всего сгорел один или два доп диода, вот и реле регулятор недостающее напряжение берет через лампу, но при этом двигатель будет работать и без АКБ, но напряжение будет ниже номинального.
 
блин телефон тупит...
 
блин телефон тупит...

MegaVoltFS,
:)

я так и понял...

в любом случае жду родной исправный генератор, а дальше буду что-то думать...даже если ген исправен (обмотки и прочие), то на нём подшипник были чуть подуставшие, замена коих не повредит....

Вопрос:
если "чужой" ген даёт больше напряжение (на 0,5-1,5 вольт), есть зарядка аккума, лампа-"падлюка" слегка подсвечивается, скажется ли это отрицательной стороной на аккум, его долговечность????
может оставить всё как есть сейчас (вроде всё работает, только лампа глаз мозолит) ????
 
гена заграничный в исправном состоянии должен давать 14.5 - 14.8 в. Наши же гены на 14в настроенны. Я себе как раз хочу сделать напряжение порядка 14.7в, чтоб этот чертов кальцевый АКБ нормально заряжался.
 
MegaVoltFS,
:)

я так и понял...

в любом случае жду родной исправный генератор, а дальше буду что-то думать...даже если ген исправен (обмотки и прочие), то на нём подшипник были чуть подуставшие, замена коих не повредит....

Вопрос:
если "чужой" ген даёт больше напряжение (на 0,5-1,5 вольт), есть зарядка аккума, лампа-"падлюка" слегка подсвечивается, скажется ли это отрицательной стороной на аккум, его долговечность????
может оставить всё как есть сейчас (вроде всё работает, только лампа глаз мозолит) ????

Если в авто исправны силовые цепи и точки массы, то сколько бы не выдавал гена, столько же будет и после замка зажигания. Потери по пути маленькие, лампочка это проглатывает и свечение незаметно.
Может в приборке глюк какой, непонятно. Взять лампочку 5w, включить в разрыв отдельного провода, подкинуть вместо штатного провода возбуждения, взяв плюс с АКБ Завести и промотреть, будет ли подсвечиваться. Но это если поизвращатся хочется.
 
на счет лампы 5Вт, по такому, ну через замок кончно, методу ставил гену восьмую на ниву вместо копеечного, так при работе двигателя лампа немного подсвечивается, особенно заметно в темноте, вылечелось шунтированиеи лампы ризистором (как и должно быть)
 
на счет лампы 5Вт, по такому, ну через замок кончно, методу ставил гену восьмую на ниву вместо копеечного, так при работе двигателя лампа немного подсвечивается, особенно заметно в темноте, вылечелось шунтированиеи лампы ризистором (как и должно быть)

Млин, а ведь есть приборки без лампочек, у меня была такая, там ещё глазок акамулятора с задержкой зажигается. Диоды походу.
Точно в авто всё было исправно, с зарядкой и напряжениями, а она сволоч подсвечивалась, там точно в приборке было. Может и тут такая, или я парюсь. Давно не ковырял приборки.
 
кстати, в некотрых приборках это лампа шунтируется еше и на массу, в результате чего при отсоединении провода возбуждения лампа ”аккум” начинает светиться.
 
вообщем так...

родной ген неисправен, как сказал мастер статор навернулся и диоды (вроде два) погорели, ко всему подшипники подуставшие. А по сему ремонт, или покупка нового гена ?.... вот в чём вопрос... естественно в цене.
Причина со слов мастера:"БОЛОТО".

приехал сегодня к мастеру, с геном, который "временно" установил в авто
так же ген не исправен. так же со слов мастера: "один (коричневый) диод сгорел и сгорел силовой диод". В субботу приезжаю на ремонт.

Хочу заметить, что акб выдаёт 12,8 вольт ( на ночь ставлю на зарядку, на улице -15), т.е. зарядка такового есть, а в авто вольтметр выдаёт более 14 вольт.

Напомню (кто не читал начало), что постоянно слабо высвечивается лампа "нет зарядки АКБ", но потребители запитываются хорошо, АКБ заряжается.

В субботу отпишусь подробно (может кому поможет).

какова цена нового генчика? в инете видел за 350 гривасищев (б/у)...

всем спасибо, до субботы...
 
Сверху