Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Советы по ремонту КПП

C

Cosmas

Guest
И так. В данной теме делимся своими советами по ремонту КПП. Кто шарит в "коробке" делитесь с другими своим опытом.:)
ПРОСЬБА ПИСАТЬ ТОЛЬКО СОВЕТЫ вопросы задавайте в других темах, не засоряйте тему, всё равно удалю лишнее и Тему закрою.
 
Последнее редактирование модератором:
Личный опыт

Недавно перебирал свою КПП, старого образца без щупа, 5 ступка, капиталил её сам. Отдавать 4600р. в сервис нет ни возможности ни веры им. На этот серьезный шаг решался долго, читал и искал много разной инфы. Менял ВСЕ подшипники, блокирующие кольца синхронов, пружинку(болезнь наших КПП)в механизме выбора передач, ну и конечно же прокладки и масло. Делюсь я значит с Вами своим, пусть первым,но всё таки опытом.:eek:
И так:
1. Если Вы надумали сами, без помощи сервиса, в гараже своими руками перебрать КПП, то для начала запаситесь информацией, чем её больше тем лучше. Я использовал ДВЕ разные книги и распечатку с инета по разборке-сборке КПП. Главное делать ВСЁ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и не спеша. Не бойтесь, на самом деле ни чего сложного и сверхестественного нет. "Глаза боятся- руки делают".
книги есть тут
распечатывал эту инфу
 
Последнее редактирование модератором:
2. Представляю Вашему вниманию набор инструментов необходимый для ремонта КПП. Как видите, простой наборчик, думаю у всех есть такие инструменты в гараже. Перечислю их по порядку слева направо:
1.Молоток:резиновый, латунный и обычный.
2.Лопатка(монтажка) пара отверток.
3.Зубило и керно.
4.Трещетка(можно просто накидной или рожковый) и вороток.
5.Ударная отвертка.
6. Чёпик деревянный или ШРУС для фиксации сателитов в диффе.
7.Фиговина с синей ручкой для снятия стопорных колец(можно так то и без неё обойтись)
 

Вложения

  • 29-04-12_1837.jpg
    29-04-12_1837.jpg
    105.1 KB · Просмотры: 277
Последнее редактирование модератором:
3. И коротко о самом процессе.
Еще раз заострю внимание на последовательность процесса разбора КПП. Делайте все так как написано в книгах.
Я лишь хочу заострить внимание на механизме выбора передач Для меня это был единственный не понятный момент.
Про него НИ В ОДНОЙ книге ни чего конкретного не написано.
А именно, когда меняешь пружинку на оси рычага переключения передач (не излечимая болезнь, вечно лопается и из-за неё рычаг выбора передач болтается и задняя включается с хрустом:mad:) обратите внимание (см. фото.№1 )КАК ИМЕННО расположена ось, с какой стороны прорезь. И перед тем как разобрать механизм ЗАПОМНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ оси и прорези. В противном случае будете испытывать трудности при включении передач.
4.При замене блокирующих колец синхронизатора 3-4 передачи, обратил своё внимание на выемку в муфте синхронизатора(см.фото №2). Опять же не в одной книге про неё нет информации, и блин задумался КАК ЖЕ она всё таки должна стоять, выемкой вверх или вниз:confused: в одной книге на картинке она вверху, на другой внизу:( Короче не заморачивайтесь по этому поводу, разницы нет, что вверх, что вниз, это не синхрон 1-2, тут можно и перевернуть (ну мало ли ошибётесь) а так конечно же оставляйте ВСЕ ТАК КАК И СТОЯЛО до разбора.:) Просто стоит заострить своё внимание на этом.
 

Вложения

  • МВП.jpg
    МВП.jpg
    91.5 KB · Просмотры: 326
  • valraz09.jpg
    valraz09.jpg
    44 KB · Просмотры: 285
Последнее редактирование модератором:
Cosmas в многом прав. действительно перед тем как разбирать, запаситесь книгами, хотя в наше время уже есть инет, с ним проще (изображение можно увеличить и нормально просмотреть), но инет на крайняк, книга на табуретке удобная и полезная тема. пружины поставил усиленные, правда с оськой проблем не было, при сборке с этой почти проблемой столкнулся, но в моей книге выемки были нарисованы. совет мой будет таким. когда распресовали вторичьный вал помойте все детали бензином при помощи компресора. если у вас это первый опыт, попросите человека который шарит в этом пересмотреть и подсказать, чтоб не получилось как когда-то у меня, отнёс оленю коробку, он сказал, что синхрон, заменил, поставил, результата ноль. в конечном итоге перебрал сам, как оказалось, замене подлежали 3 передачи, 2 муфты, 5 синхронов, 2 подшипника, пружины, 4 сальника.кстати о сальниках, они стоят копейки, так что если уже сняли коробку, меняйте все. и вообще, тут лучше менять не только детали, которые УЖЕ "ушли спать", но и все подуставшие (если один подшипник накрылся, замените и другой тоже), не поленитесь, коробку ведь не каждый день снимаете. девяточная коробка имеет нюанс, если рассыпалась одна деталь, значит остальным не долго осталось жить.
на сухую коробку собирать категорически запрещаеться. запаситесь литром хотябы трансмисионки. синхроны залипать не должны, малейшая пылинка, волосок или иной посторонний предмет, в конечном итоге может привести к не выключении передачи, а может и не будет, но лучше не испытывать судьбу. так что продувайте и смазывайте.
ну и ещё одно о чём хотел предупредить. если память не изменяет, в раёне 2й 3й передачь есть рег шайба, тольнее две половинки шайбы и вокруг них ещё одна шайба, так вот, там должен быть шарик, не забудьте его поставить.
ну и если у вас 5ст, предпоследняя рег ШАЙБА ПЕРЕД ПОДШИПНИКОМ ДОЖНА БЫТЬ ТОНКАЯ, А НАД ПОДШИПНИКОМ ТОЛСТАЯ, если перепутаете, то не сядит подшипник на валу, в результате, 5я передачя сядит на зажимную пластину(закр. на 4 хрест болта) и будет тереть, а втор.вал иметь люфт.
 
Вот что ещё вспомнил. После того как КПП будет на месте и процесс сборки будет подходить к концу, не забудьте ХОРОШЕНЬКО прикрутить кулису. У меня был косяк такой, закрутил все, и думаю, дай проверю как включаются передачи. Вперед "нащупал" 6 ПЕРЕДАЧ:mad: НАЗАД 4:D Короче, я включал ТОЛЬКО 3 и 4 соответственно 6 и 4 раза:D а вся проблемы в этом(см. картинку)
 

Вложения

  • пи..................jpg
    пи..................jpg
    105.9 KB · Просмотры: 362
ребята помогите советом, есть коробка от 09 за 2000 рублей нового образца со щупом, но один косяк есть крепление подушки(где глушитель) оторвало но осколки имеются. есть смысл брать и делать? сколько примерно встанет ремонт? варить надо, это делается вобще? и надолго ли? вобщем стоит её брать или нет?
 

Вложения

  • 1_2010.jpg
    1_2010.jpg
    38.4 KB · Просмотры: 167
ребята помогите советом, есть коробка от 09 за 2000 рублей нового образца со щупом, но один косяк есть крепление подушки(где глушитель) оторвало но осколки имеются. есть смысл брать и делать? сколько примерно встанет ремонт? варить надо, это делается вобще? и надолго ли? вобщем стоит её брать или нет?

На счет сварки то можно заварить . Главное найди сначало мастера который будет это делать прежде чем покупать коробку.
 
ИЗ личного опыта . Сам тоже коробку разбирал собирал . Не довключалась вторая передача. Если у кого нибудь сталкивался с этой проблемой не спешите снимать всю коробку. Бывает такое что ломается зубец шестерни 5 передачи и застревает именно между штоком 2й передачи и крышкой . Слейте масло и снимите крышку пятой передачи. Нужно откручивать вместе со шпильками иначе крышку не снять. Если все же шестрни 5 Передачи целые и решили все же снимать коробку , то опять не спешите . Потяните ручник, поставьте 5 передачу затем расслабьте большие гайки на 32 ,а потом можно снимать коробку. Если все же забыли открутить эти гайки и сняли коробку , чтоб открутить эти большие болты ни в коем случае не засовывайте между шестеренками ничего в целях заблокировать валы. Правильно делается вот так : потянув за кулису ставите 4 передачу , за тем ключем на 10 откручиваете болт на вилке 5й передачи , затем нажав на вилку включаете 5ю передачу тем самым блокируете валы и можете спокойно открутить эти большие гайки . И еще желательно чтоб был помощник . Я делал коробку один было сложно.
 
ну и ещё одно о чём хотел предупредить. если память не изменяет, в раёне 2й 3й передачь есть рег шайба, тольнее две половинки шайбы и вокруг них ещё одна шайба, так вот, там должен быть шарик, не забудьте его поставить.

Причём этот шарик меньше, чем на синхронах, но не настолько, что бы нельзя было их перепутать.
 
подскажите !беда!не стого не с сего пропало сцепление! ЕХАЛ ВСЁ НОРМАЛЬНО ОСТАНОВИЛСЯ НА 10 МИНУТ НАЧАЛ ТРОГАТЬСЯ РЫВКАМИ ЕЛЕ ПЕРЕКЛЮЧИЛСЯ СО 2 НА 3 И ПОТМ ТАКЖЕ ОБРАТНО. ПОПРОБОВАЛ ПОДТЯНУТЬ ТРОСИК НЕСМОГ ВКЛЮЧИТЬ ЗАДНЮЮ. ЕЛЕ ПРИПАРКОВАЛСЯ НА ПЕРВОЙ. ПОДСКАЖИТЕ В ЧЁМ ПРИЧИНА. ГДЕ ПОСМОТРЕТЬ? ЗАВТРО ПОГОДА ФИГОВАЯ НО Я ГОТОВ НА ВСЁ!!!!
 
как должна стоять ось рычага выбора передач?
У Вас на фото горизонтально внизу
В магазине перпендикулярно справа. В других источниках как в магазине как правильно поставить , если сразу не посмотрел как стояла?
http://www.vaz-autos.ru/priora/img/1254.jpg
http://prokpp.com/uploads/posts/2013-02/1361986768_2013-02-27-204.jpg
 
можно ли поменять механизм выбора передач, не снимая при этом валы?
 
как должна стоять ось рычага выбора передач?
У Вас на фото горизонтально внизу
В магазине перпендикулярно справа. В других источниках как в магазине как правильно поставить , если сразу не посмотрел как стояла?
http://www.vaz-autos.ru/priora/img/1254.jpg
http://prokpp.com/uploads/posts/2013-02/1361986768_2013-02-27-204.jpg

как на картинке в ссылке - это ПРАВИЛЬНО
 
обратите внимание (см. фото.№1 )КАК ИМЕННО расположена ось, с какой стороны прорезь. И перед тем как разобрать механизм ЗАПОМНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ оси и прорези. В противном случае будете испытывать трудности при включении передач.
сегодня разобрал своё КПП, вторую скорость делать буду, хрустила при включении 2-й скорости, в остальном всё было норм. Так вот. Положение моей оси было таким:
что делать? Боюсь исправлять, если честно :)
 

Вложения

  • b9854b697ea6283fcb5cae24b64b57ff.jpg
    b9854b697ea6283fcb5cae24b64b57ff.jpg
    51.7 KB · Просмотры: 93
так и поставил, как было (ни как у автора). А по другому и не получилось бы, там шайба с прямоугольным вырезом идёт, в которую встаёт эта ось, а после во вторую дырку. Хошь-не хошь, по другому не встало бы. В итоге всё получилось, никаких затруднений нет при переключении. Смотрите сами ;)
 
При ремонте кпп обращайте внимание на рычаг штока выбора передач, при ремонте коробки поменял синхроны и сальники остальное было в порядке, как я думал, после некоторого времени увеличился ход рычага, потом вовсе пропали 1,2,5 и задняя передача думал карданчик кулисы, а оказалось что выкрутился болт этого самого рычага, он такой же как в карданчике, и по мере выкручивания разбил резьбу в рычаге. В поисках этого рычага я объездил 3 города, оказалась деталь не востребованная. При замене болт посадил на резьбовой клей.
 
сегодня разобрал своё КПП, вторую скорость делать буду, хрустила при включении 2-й скорости, в остальном всё было норм. Так вот. Положение моей оси было таким:
что делать? Боюсь исправлять, если честно :)
привет. у меня таже проблема. вот думаю сам разобрать коробку а то в сервисе просят за ремонт без запчасте 4р. ты один разбирал!? сложно собирать есть то что надо знать!!! заранне спасибо.
 
Не один, с корешом! Одному будет очень неудобно, а может и нереально, упадёт, хрен поднимишь. 2-е минимум лучше. Накачал кучу инструкций в нэте, закачал в ноут и в гараж! Разборка и сборка кишок строго по интсрукциям на ноуте и всё получилось! главное по книжке не спеша ;)
 
Сверху