Метки ГРМ могут и стоять на месте но сам механизм может работать неправильно, распредвал поставь по метке, сними ремень с него и зафиксируй шкив РВ, прокрути на один оборот коленвал и поставь ремень на место.
Сейчас объясню. Два оборота коленвала — это один оборот распредвала. Это из-за передаточного числа шестерень. На шестерне коленвала зубов в 2 раза меньше, чем на шестерне распредвала. Можешь пересчитать.
Двигатель 4-тактный. Цикл одного цилиндра — это 2 оборота. Впуск — поршень идёт вниз. Сжатие — поршень идёт вверх, рабочий ход — поршень идёт вниз опять. И выпуск — поршень идёт снова вверх.
Считаем 4+0,5 оборота=2 оборота.
С этим согласны?
Но у нас 4 цилиндра. Они никогда не работают (не начинают работать при поджоге рабочей смеси) одновременно. Порядок работы 1-3-4-2.
Т.е. Каждые пол оборота воспламеняется смесь в каком-то из цилиндров.
Дальше считаем. Цикл 2 оборота. За 2 оборота 1 раз должен открыться впускной клапан, один раз выпускной. Клапана открываются за счёт нажатия кулачка распредвала на толкатель. Раз в два оборота впускной. раз в 2 оборота выпускной. Для каждого цилиндра.
Отсюда два оборота коленвала соответствуют одному обороту распредвала.
Теперь дальше…
Если 1-й поршень стоит в ВМТ, то и 4-й тоже стоит в ВМТ. Для них совпадают положения поршней в цилиндре, но разные фазы открытия клапанов. Если в ВМТ в первом закрыты оба клапана, то в ВМТ 2-го открыты оба (ну это уже частности (перекрытие)). Короче в четвёртом в этот момент закрывается выпускной клапан и открывается впускной.
Такие же парные 2-й и 3-й. Ну вот теперь если провернуть неправильно коленвал на 1 оборот, то в момент поджога будут приоткрыты клапана. Никакого сжатия рабочей смеси не было, впуска не было и смесь топливно-воздушная будет гореть во впускном коллекторе — стрелять в карбюратор. Что и происходит. Кстати, если поменять местами 1-й и 4-й провод, 2-й и 3-й, то возможно машина заведётся. Но так НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ. Порядок 1-3-4-2 Это порядок который минимизирует вибронагруженность двигателя . ЭТО НАДО ПОМНИТЬ.
Для второго и третьего Всё то же самое.
Теперь давайте подумаем, что будет если провернуть на 360 градусов распредвал — да ничего не поменяется. Как был бред во время поджога в первом цилиндре. Так он и останется.
А теперь повернём на 1 оборот коленвал — 1. Теперь 1-й и 4-й поменяются и ВСЁ станет на свои места.
Теперь подумаем, а что если повернуть распредвал на 0,5 оборота. Всё будет правильно, но только надо это сделать в такой последовательности.
1)Коленвал в ВМТ, распредвал по метке
2) проворачиваем распредвал на 180 градусов
3) накидываем ремень
4)проворачиваем коленвал с распредвалом (они связаны ремнём0 коленвал провернётся на 1 оборот, распредвал соответственно на 0,5 оборота. Метка на распредвале должна совпасть.
5) Контролируем метку
Проще провернуть на оборот коленвал, при распредвале, стоящем по метке. Так можно будет проконтролировать метки сразу.
Удачи!