Заодно по карданчику тоже кину сюда...
(с)
Карданчик КПП для ВАЗ 2108
У данного соединения, под названием "карданчик" в стандарет присутствуют люфты, которые по одной из идей изобретателей завода нужны для устранения выбивания передач на кочках... внутри сего устройсва присутствуют пластмассовые втулки, которые со временм разбалтываются и ход штока переключения передач увеличивается, особенно "вправо-влево".
Решение: жесткий карданчик, без пластмасс, наподобие кардана "коробка-задний мост", только уменьшенная версия
Из чего делать:
- элемент рулего управления 2105-2107. если присмотреться, то на картинках половина этого элемента. т.е. из такой заготовки получается 2 карданчика.
Как делать, при наличие "заготовки":
note: cначала следует определиться
1. распиливается пополам, получаем 2 полузаготовки
2. чтобы насадить ее на шток переключения передач, что выходит из коробки, отверстие под шток в карданчике нужно увеличить.
Дрель или станок. сверло на 16.
3. чтобы закрепить карданчик на штоке, можно
a) сточить по полуокружности болт крепления кардана относительно штока
b) выточить на штоке болгаркой место соприкосновения болта со штоком
note: просто так болт крепления не сможет залезть..присмотритесь к фото
4. допустим, что удалось его засандалить на шток и закрепить крепко, с запасом так, чтобы при светофорной гонке вы его не провернули. Далее следует подцепить тягу кулисы к нашему кардану. Вариантов тоже 2:
a) перед тем как выполнять пункты 1-3, отпилить у основания старого карданчика элемент со шлицами, и приварить на место гoлого, без шлицов, элемента на новом кардане.(на фото как раз такая версия)
b) не заниматься ерундой и увеличить щель на штоке кулисы, так чтобы хомут сильнее обжимал элемент состыковки карданчика и штока кулисы.
5. отрегулировать положения для удобства.