Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
C

Cosmas

Guest
Монтажный блок
снятие и установка монтажного блока на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
расположение предохранителей и реле в монтажном блоке на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ремонт монтажного блока на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Генератор
особенности конструкции генератора
причины неисправности генератора и способы устранения
проверка натяжения ремня генератора
замена и регулировка натяжения ремня генератора 37.3701
замена и регулировка натяжения ремня генератора 94.3701
снятие и установка генератора 37.3701
снятие и установка генератора 94.3701
замена шкива генератора 37.3701
замена шкива генератора 94.3701
ремонт генератора 37.3701
ремонт генератора 94.3701
Стартер
особенности конструкции стартера
неисправности стартера на автомобиле
снятие и установка стартера
ремонт стартера
Выключатель (замок) зажигания
проверка замка зажигания на автомобилях
снятие и установка замка зажигания на автомобилях
замена контактной группы замка зажигания
проверка и замена свечей зажигания
проверка и замена свечей зажигания
Бесконтактная система зажигания
особенности устройства бесконтактной системы зажигания
неисправности бесконтактной системы зажигания
установка момента зажигания
снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)
проверка датчика холла
ремонт распределителя зажигания (трамблера)
замена катушки зажигания
проверка катушки зажигания
проверка и замена коммутатора
Освещение, световая и звуковая сигнализация
освещение, световая и звуковая сигнализация
Замена ламп
замена ламп фар
замена ламп габаритного света
замена лампы переднего указателя поворота
замена лампы бокового повторителя указателя поворота
замена ламп заднего фонаря
замена лампы фонаря освещения номерного знака
замена лампы плафона освещения салона
регулировка света фар
замена блок-фары
замена бокового повторителя указателя поворота
замена заднего фонаря
замена плафона освещения салона
замена плафона направленного света
проверка и замена подрулевых переключателей
регулировка и замена звукового сигнала
Стеклоочистители
стеклоочистители автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - особенности конструкции
снятие, ремонт и установка стеклоочистителя ветрового стекла
снятие, ремонт и установка стеклоочистителя двери задка

Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ-21093
противотуманные фары автомобиля ваз 21093
электростеклоподъемники передних дверей автомобиля ваз 21093
система блокировки замков дверей автомобиля ваз 21093
маршрутный компьютер автомобиля ваз 21093
Система отопления салона
электродвигатель отопителя салона автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - особенности конструкции
снятие и установка вентилятора отопителя салона
разборка вентилятора отопителя салона и ремонт электродвигателя отопителя
замена дополнительного резистора электродвигателя отопителя салона
обогрев заднего стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Комбинация приборов
комбинация приборов автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - особенности конструкции
неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
проверка указателей на панели приборов - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
проверка датчиков контрольных приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ЭПХХ
автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

прочее
Автоматический замок багажника Ваз 2113
схема
Неисправности электрооборудования
Как перебрать замок зажигания
 
Последнее редактирование модератором:
Сейчас юзаю Волгу 31105, но ак бы не была она комфортна по сравнению с восьмеркой, старые проблемы пришли даже в рестайлинговую 105-ю, а именно - слабый заряд АКБ
нашел вот это на просторах, реально тема рулит, буду рад, если кому поможет и на наших вазиках

А где мои 14 вольт?
Итак, о чем речь. А речь пойдет о напряжении на АКБ в автомобилях с двигателями ЗМЗ 406. Думаю, что все владельцы подобных автомобилей уже заметили, что при включении любых потребителей напряжение на АКБ, а значит и напряжение в бортовой сети падает. В моем случае, при включении фар просадка составляла 0,2 — 0,3В, при включении вентилятора — 0,5В, обогрев заднего стекла — 0,3В. Однако в волгах с двигателями крайслер такого нету. Ну, до 2008-го года можно было это списать на управление зарядкой от ЭБУ. Но с 2008-го зарядкой АКБ в этих машинах занимается реле регулятор 121.3702 (с ВАЗ 2101). При этом у меня на машине стоит генератор магнетон на 120А, а на крайслере генератор всего на 80А. И вот тут совсем все стало непонятно. Полез разбираться.
Был у меня в запасе родной генератор КЗАТЭ на 72А, вот с ним и начал экспериментировать. Разобрал, перебрал, припаял пару проводков, ибо они отвалились. Снял реле регулятор, подключил у себя на работе, проверил. Все работает как надо. РР четко следит за напряжением, и при превышении 14В, вырубает обмотку возбуждения генератора. Но это напряжение, за которым следит РР, подается непосредственно с выхода генератора, с диодного моста. То есть, что получается. Генератор следит сам за собой, что бы не выдать больше, а что делается во все остальной бортовой сети ему просто начхать. Вывод: НЕОБХОДИМО НА РР ПОДАВАТЬ НАПРЯЖЕНИ С БОРТОВОЙ СЕТИ! а не с генератора. Сказано сделано.
Поэкспериментировали у одного друга на машине. На штатную таблетку генератора, завели проводок с АКБ и завели машину. И не поверите, на АКБ держится 13,8В. Включаем потребители: фары, ПТФ, обогрев заднего стекла, дворники, вентилятор, а на АКБ те же 13,8В. Поразительно. Оказывается, отечественные генераторы могут работать. Одно "НО", генераторы не могут работать на низких оборотах. На оборотах двигателя ниже 1000, генератор на ЗМЗ 406 не работает. В остальных случаях пыхтит, старается, но ток необходимый автомобилю выдает. В общем эксперимент прошел успешно. Но мне это не страшно, у меня обороты ХХ 1000 оборотов…
Осталось за малым поставить реле, отключающую цепь обмотки возбуждения генератора при выключенном зажигании и можно все собирать. Но я решил пойти чуток дальше и поставить выносной РР. Тем более что и РР как "крысе" уже купил, да и свою таблетку с родного генератора сломал.
Необходимо сделать маленькое лирическое отступление для последователей. Я должен сказать, что есть две схемы включения обмотки возбуждения генератора, а следовательно и два типа РР.
1) Один конец обмотки возбуждения постоянно замкнут на "+14В" а РР замыкает на "землю" второй конец обмотки возбуждения. Такая схема реализована на генераторах для ЗМЗ 406. Поэтому можно просто с АКБ через реле подать на "таблетку" напряжение, и все будет работать.
2) Все наоборот, РР замыкает "+14В" а обмотка постоянно висит на "земле". Это как раз мой случай, точнее случай с РР 121.3702. Для этого необходимо слегка перепаять контакты на щеточном узле, вывести проводок с щеток на РР и можно собирать. В принципе что и было сделано. Установлено на машину.
И все работает! Напряжение на АКБ 13,9В, независимо от включенных потребителей. В пробках даже не замечаю как включается и выключается вентилятор охлаждения двигателя. Единственное что… Вольтметр на приборке теперь показывает просадку от внутренних потребителей, то есть те что внутри салона. В общем, я доволен. Наконец-то заработало, так как положено. Долго я над этим бился.
Схемы переделок:
с выносным реле регулятором 121.3702 (схема взята с www.chiptuner.ru):

1.jpg


2.jpg


http://volga-gaz.ru/tunung/?url=66
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху