Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Перебрал карбюратор, ужасный холостой ход. Как настроить?

Muratti

Молодой-зеленый
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
10
Откуда
Киров
Авто
21099
:mad:
В общем коллеги, все банально. Решил, что пора своими силами чинить карбюратор. Симптоматика была следующая: холостой ход то был(хороший к стати), то его небыло(глохла), пропала приемистость, плохо заводилась в мороз и из вентиляции картера карбюратор закидало "какой". Главная причина - праздники и жена с дочкой уехала к теще(т.е. машина пока не нужна). До этого карбюраторы не делал никогда.
Ну, взял интернет, почитал его и пошел снимать карб. Снял, разобрал, почистил, поменял главные жиклеры все по маркировке из ремкомплекта, Поменял почти все что было в ремкомплекте(жиклеры 4шт, мембраны - ускорительного, пускового и экономайзера мощ.режимов, прокладку в карбе). старое оставил : винт качества(но прочистил и поменял резинку), топливный фильтр(он выглядел нормальным), топливный(игольчатый) клапан(продул прочистил конечно, не менял с целью не регулировать уровень в поплавковой камере), клапан и жиклер ЭПХХ.

В процессе ремонта обнаружил что крышка(металическая с винтом регулировочным) мембраны пусковой(такая с клюшкой) сломана, весь город объехал еле нашел поставил.

Итог.
Поставил карб на место. Завелась с первого раза.
1. на подсосе работает странно, очень большие обороты, чуть убираешь подсос и резко падают вплоть до того что глохнет,(с прогревом кажется проходит)
2. винт качества вывернул с крайнего положения на 5 оборотов(1 оборот 360 градусов). Винтом количества поставил "минимально не глохнущие" обороты, тахометра нет, но обороты явно больше чем 1000
3. на ХХ(ну который получился) снял шланчик с трамблера проверить разряжение - заглохла сразу.
4. на ХХ, снял провод с клапана ЭПХХ не глохнет, ведет себя странно, заглохла в процессе одевания провода на место. Клапан щелкает когда прод прикладываешь к контакту(исправен).
5. прогретая заводится оч плохо. Только с педали.
6. получившийся в результате ХХ очень "хромой", она и раньше троила но не ТАК сильно.
Угол зажигания не менял(пока).
Понимаю что причин вышеописанного может быть мильён, но куда смотреть в первую очередь?

Сам думаю все-таки проверить уровень в поплавковой камере. как? сколько мм должно быть от края?
И, если не трудно, как попроще настроить ХХ винтами качества и количества(в какой последовательности крутить, на что обращать внимание).
Как настраивать винт регулирующий ход мембраны пускового устройства(с клюшкой которая).

P.S. руки из плеч, вероятность того, что "накосячил" при сборке(жиклеры там перепутал или еще что) минимальная. Брызгал промывкой специальной, продувал клизмой :D
 
Ты аверно не правильно закрутил клапан хх(ЭМК) или забыл уплотнительное кольцо поставить.А затягивать его надл от руки до упора,и чуть довернуть ключом.
 
:mad:

. Симптоматика была следующая: холостой ход то был(хороший к стати), то его небыло(глохла), пропала приемистость, плохо заводилась в мороз и из вентиляции картера карбюратор закидало "какой".

Ну, взял интернет, почитал его и пошел снимать карб. Снял, разобрал, почистил, поменял главные жиклеры все по маркировке из ремкомплекта, Поменял почти все что было в ремкомплекте(жиклеры 4шт, мембраны - ускорительного, пускового и экономайзера мощ.режимов, прокладку в карбе). старое оставил : винт качества(но прочистил и поменял резинку), топливный фильтр(он выглядел нормальным), топливный(игольчатый) клапан(продул прочистил конечно, не менял с целью не регулировать уровень в поплавковой камере), клапан и жиклер ЭПХХ.

В процессе ремонта обнаружил что крышка(металическая с винтом регулировочным) мембраны пусковой(такая с клюшкой) сломана, весь город объехал еле нашел поставил.

Итог.
Поставил карб на место. Завелась с первого раза.
1. на подсосе работает странно, очень большие обороты, чуть убираешь подсос и резко падают вплоть до того что глохнет,(с прогревом кажется проходит)
2. винт качества вывернул с крайнего положения на 5 оборотов(1 оборот 360 градусов). Винтом количества поставил "минимально не глохнущие" обороты, тахометра нет, но обороты явно больше чем 1000
3. на ХХ(ну который получился) снял шланчик с трамблера проверить разряжение - заглохла сразу.
4. на ХХ, снял провод с клапана ЭПХХ не глохнет, ведет себя странно, заглохла в процессе одевания провода на место. Клапан щелкает когда прод прикладываешь к контакту(исправен).
5. прогретая заводится оч плохо. Только с педали.
6. получившийся в результате ХХ очень "хромой", она и раньше троила но не ТАК сильно.
Угол зажигания не менял(пока).
Понимаю что причин вышеописанного может быть мильён, но куда смотреть в первую очередь?

Сам думаю все-таки проверить уровень в поплавковой камере. как? сколько мм должно быть от края?
И, если не трудно, как попроще настроить ХХ винтами качества и количества(в какой последовательности крутить, на что обращать внимание).
Как настраивать винт регулирующий ход мембраны пускового устройства(с клюшкой которая).

P.S. руки из плеч, вероятность того, что "накосячил" при сборке(жиклеры там перепутал или еще что) минимальная. Брызгал промывкой специальной, продувал клизмой :D

Для начала :
Ниже две ссылки -ЭТО ЛУЧШЕЕ что есть в сети по Селексу (Устройство , обслуживание)
http://karvaz.ru/solex/solex_ustr/solex_ustr.html

http://karvaz.ru/solex/solex_obsl/solex_obsl.html
...........................
Далее попорядку выделенного:

Толку чистить карб когда в канал ХХ из системы вентиляции картера напрямую летит всякая срань.
Действия:Чистим фильтр картерных газов расположенный в клапанной крышке и для полного покоя ставим фильтр тонкой очистки топлива в разрыв трубки.Фильтр выбирать бочкового типа по аналогии с воздушным (не ворсистый).
.................
"кажется" ?? или проходит.?
Карб это как компьютер набо точно
.....................
Проверь наконечник клапана ХХ.
Он то клацает , НО не перекрывает жиклер..
..........................
Зажигане пока не трогай!
.................
Ответы по уровням и настройке есть на сайте по ссылкам.
..................
Верю что не накосячил, но то что что то пропустил весьма вероятно...
В частности при чистке тех же каналов ХХ.
При пользовании аэрозольной чистилки типа
HG3202,HG3116,HG3121 или аналогов от ABRO иные средства продувки не требуются.
Трубку в канал и банзай.

Вроде пока все....
 
Ты аверно не правильно закрутил клапан хх(ЭМК) или забыл уплотнительное кольцо поставить.А затягивать его надл от руки до упора,и чуть довернуть ключом.

Кольцо точно поставил, новое из ремкомплекта. Затягивал ключом до упора. Попробую ослабить.
 
Для начала :

Толку чистить карб когда в канал ХХ из системы вентиляции картера напрямую летит всякая срань.
Действия:Чистим фильтр картерных газов расположенный в клапанной крышке и для полного покоя ставим фильтр тонкой очистки топлива в разрыв трубки.Фильтр выбирать бочкового типа по аналогии с воздушным (не ворсистый).

Фильтр картерных газов поменял, перед установкой карба. Трубу которая на воздушный фильтр, вывел вниз под двигатель. Про фильтр спасибо, не знал. Не ворсистый это для дизельного топлива?
 
Фильтр картерных газов поменял, перед установкой карба. Трубу которая на воздушный фильтр, вывел вниз под двигатель. Про фильтр спасибо, не знал. Не ворсистый это для дизельного топлива?

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Верни на место!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Нет бензиновый, типа тех что на фото
 

Вложения

  • f1.jpg
    f1.jpg
    47.4 KB · Просмотры: 12
  • f2.jpg
    f2.jpg
    30 KB · Просмотры: 10
  • f3.jpg
    f3.jpg
    37.5 KB · Просмотры: 9
На "классике" раньше всегда вниз выводил эту трубу когда двигателю уже "плоховастенько" было.

Попробуем вернуть как было.
 
На "классике" раньше всегда вниз выводил эту трубу когда двигателю уже "плоховастенько" было.

Попробуем вернуть как было.

Когда плоховастенько и совсем то да :(
НО двиг 2108 это не классика все нежнее , но принцип тот же...
И без КРАЙНЕЙ нужды ................................
 
В общем поездил пару дней так как было, теперь симптомы четко вырисовываются.

Клапан ЭПХХ заменил, перед закручиванием смазал резинку маслом, при закручивании не амортизирует, очень хорошо закрутил, не очень сильно, а именно так, как надо(ну мне так кажется). Уровень бензина в поплавковой камере проверил, около 24мм от края.

Итак симптомы : при работе на подсосе, хочет работать только при оч. высоких оборотах. Если обороты снизить, то глохнет. Если очень медленно понижать то может и не заглохнуть. Даже на прогретой машине, работает только на подсосе сначала, а потом очень медленно(если убирать с нормальной скоростью то глохнет) убирая подсос можно получить холостой ход(на деле он никакой не холостой больше 1000оборотов). Если резко газануть, то глохнет. Глохнет с дерганьем двигателя. Но обороты набирает отлично. И заводится, кстати лучше чем раньше(до переборки).
И вот самое главное на мой взгляд -
Двигатель работает на подсосе, если снять провод с ЭПХХ то обороты, чуть поднимаются и работать начинает более стабильно, подсос при этом можно убрать с нормальной скоростью, машина не глохнет при этом и нармально работает на холостом ходу. и через некоторое время(секунд 20-30) плавно без дерганий глонет.

Вооот... теперь даже не знаю куда смотреть.
 
Да, манжету экономайзера мощностных режимов, ставил новую, так что чего бы ей порваться так быстро.
 
Ребят, простите дурака, что забиваю вам голову ерундой. Все-таки руки у меня не из плеч... При сборке забыл поставить резиновое колечко на носик канала холостого хода между половинами карбюратора. Только поставил его на место и все! Холостой ровный как никогда и на всех режимах карбюратор работает как новый.
Всем спасибо за советы.

P.S. еще раз простите, что изначально ввел в заблуждение.
 
Ребят, простите дурака, что забиваю вам голову ерундой. Все-таки руки у меня не из плеч... При сборке забыл поставить резиновое колечко на носик канала холостого хода между половинами карбюратора. Только поставил его на место и все! Холостой ровный как никогда и на всех режимах карбюратор работает как новый.
Всем спасибо за советы.

P.S. еще раз простите, что изначально ввел в заблуждение.

Бывает:D;):)
 
Сверху