Ремонт КПП

Тема в разделе "КПП, сцепление и приводы", создана пользователем lumen, 7 мар 2011.

  1. lumen

    lumen Новенький

    Сообщения:
    180
    Адрес:
    Украина, Острог
    Авто:
    2109 1,3 1991
    Симптомы:
    1. шумит кпп на нейтралке. Выжимаю сцепление - тишина. Еду накатом 40 км/ч - тишина. Выжимаю сцепление и включаю первую или вторую - шум. При езде шум. Сделал вывод - подшипники первичного вала. Решение - замена подшипников первичного вала.
    2. вой на 5 передаче. Особенно при разгоне. При езде на одинаковой скорости (около 100-110км/ч) воя почти нет.Вывод - подшипник 5-ой передачи, шестерни. Решение - замена подшипника 5-ой передачи.

    Менять буду сам.
    Вопрос:
    какие подводные камни могут быть? На что обратить внимание?
    Спасет ли от воя на 5-ой только замена подшипника или нужно пару шестерен пятой менять?
     
  2.  
  3. COLEMAN

    COLEMAN Новенький

    Сообщения:
    202
    Адрес:
    Новосибирск
    Авто:
    ВАЗ 2108 1,3 1996
    Обычно тяжело снять муфты синхронизаторов.Заранее узнай кто подсказать\помочь при разборе сможет.
    Когда сняты все детали 5й скорости перед подшипником ведущего вала бдет такая здоровая шайба,и когда корпус располовинишь,под подшипником такая же.Они разные по толщине.Путать при сборке нельзя.
    Игольчатый подшипник 5й скорости и,кажись 3й имеют упорные колечки-не попутай положения.
    Дефектовку деталей(вилки,синхронизаторы,муфты,шестерни)попроси кого нибудь опытного сделать.
    И самое главное:до разбора приготовь место,так чтоб мог снять деталь,все их в порядке разбора разложить и при сборке брать их поочереди оттуда.
    Маркер хорошо помагает.
     
  4. brodin

    brodin Заблокирован

    Сообщения:
    1.647
    Адрес:
    г.Зарайск,М.О.
    Авто:
    Renault Logan 1.4 2008г.
    По шуму-подшипники шумят всегда,шестерни только под нагрузкой.Подшипник первичного вала ставить ХЗ какой.Я поставил такой.Часто подвывает дифференциал,а с его регулировкой проблемы.КПП проста по конструкции,при наличии тичков и гаража разборка и сборка не представляет трудносте,инстркменты самые простые,молоток,выколотки из подручных материалов.Болты механизма выбора передач желательно сажать на фиксатор резьб.
     

    Вложения:

    • ппв..jpg
      ппв..jpg
      Размер файла:
      25,3 КБ
      Просмотров:
      46
  5. Laregro

    Laregro Новенький

    Сообщения:
    135
    Адрес:
    Саратов
    Авто:
    Ваз 2108, 1.5i, 1995
    При разборе, когда открутишь крышку(где 5 передача), там на обоих валах по гайке. Что бы их открутить надо зафиксировать валы, так вот я брал мягкую проволоку потолще(алюминиевая, медная) и запихивал ее между шестернями. Еще понадобится отбойная отвертка.
     
  6. COLEMAN

    COLEMAN Новенький

    Сообщения:
    202
    Адрес:
    Новосибирск
    Авто:
    ВАЗ 2108 1,3 1996
    Меж шестеренок ничего вставлять не надо.Для откручивания гаек валов втыкаешь две передачи одновременно.Описание процесса в любом руководстве.
    Все операции сбор\расбор делаешь по книге.
     
  7. Gosha_24

    Gosha_24 Новенький

    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Белгород
    Авто:
    ВАЗ 21099 1,5 1997
    Если есть проблемы в разборке-сборке, давай свяжемся. Соображаю % на 80-90. Просто описывать все долго.
     
  8. lumen

    lumen Новенький

    Сообщения:
    180
    Адрес:
    Украина, Острог
    Авто:
    2109 1,3 1991
    Пока готовлю место. С понедельника по прогнозу до +13, буду снимать. Сейчас еще холодно (ночью до -15). По ремонту отпишусь.
     
  9. lumen

    lumen Новенький

    Сообщения:
    180
    Адрес:
    Украина, Острог
    Авто:
    2109 1,3 1991
    Разобрал КПП. Произвели дефектацию. Завтра пойду за подшипниками, сальниками...

    Забыл промаркировать блокирующее кольцо синхронизатора 5 передачи.:mad:
    Кольцо в нормальном состоянии. Ставить как нибудь или лучше новое купить?
     
  10. lumen

    lumen Новенький

    Сообщения:
    180
    Адрес:
    Украина, Острог
    Авто:
    2109 1,3 1991
    Получилось!!!
    День первый. Снял коробку (три часа). Намучился с задней опорой. Помыл (4 часа). Разобрал (застрял на упорной пластине, искал ударную отвертку). Вычистил изнутри. Пятая передача вся ржавая. Синхронизатор внутри со слоем ржавчины (как он вообще работал).
    День второй. Собрал (два часа). Менял несколько шпилек, те, что по отворачивались посадил на герметик. Установил (два часа).
    Завел. Шум значительно уменьшился, но чуть остался :(. Сегодня поездил, вроде как еще тише стало. Пятая стала включатся с первого раза, наверно благодаря почищенному синхронизатору.

    Вообщем, ничего сверх сложного. Хорошо подготовленное место и инструмент - половина успеха.
     
  11. COLEMAN

    COLEMAN Новенький

    Сообщения:
    202
    Адрес:
    Новосибирск
    Авто:
    ВАЗ 2108 1,3 1996
    Остается только поздравить с успехом:cool:
    Вообще-то КПП далеко не самый простой узел.Так что раз смог самостоятельно разобраться :respekt:
     
  12. lumen

    lumen Новенький

    Сообщения:
    180
    Адрес:
    Украина, Острог
    Авто:
    2109 1,3 1991
    COLEMAN, спасибо. Завтра буду снимать двигатель ;)
     
  13. brodin

    brodin Заблокирован

    Сообщения:
    1.647
    Адрес:
    г.Зарайск,М.О.
    Авто:
    Renault Logan 1.4 2008г.
    lumen
    Долей масла сверх нормы еще 200мл.Если КПП старого образца (без щупа) поддомкрать машину чтоб влезло,5-я передача страдает именно из за недостатка масла,конструктивный просчет.На новых машинах при отворачивании пробки выливалось примерно такое количество,завод переливал чтоб не иметь проблем с гарантией.Это когда КПП еще старые были.
     
  14. lumen

    lumen Новенький

    Сообщения:
    180
    Адрес:
    Украина, Острог
    Авто:
    2109 1,3 1991
    Спасибо brodin. Так и сделал. Залил примерно 3,5 л. (норма 3,3)
     

Поделиться этой страницей