Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Ремонт КПП

lumen

Новенький
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
180
Возраст
41
Откуда
Украина, Острог
Авто
2109 1,3 1991
Симптомы:
1. шумит кпп на нейтралке. Выжимаю сцепление - тишина. Еду накатом 40 км/ч - тишина. Выжимаю сцепление и включаю первую или вторую - шум. При езде шум. Сделал вывод - подшипники первичного вала. Решение - замена подшипников первичного вала.
2. вой на 5 передаче. Особенно при разгоне. При езде на одинаковой скорости (около 100-110км/ч) воя почти нет.Вывод - подшипник 5-ой передачи, шестерни. Решение - замена подшипника 5-ой передачи.

Менять буду сам.
Вопрос:
какие подводные камни могут быть? На что обратить внимание?
Спасет ли от воя на 5-ой только замена подшипника или нужно пару шестерен пятой менять?
 
Обычно тяжело снять муфты синхронизаторов.Заранее узнай кто подсказать\помочь при разборе сможет.
Когда сняты все детали 5й скорости перед подшипником ведущего вала бдет такая здоровая шайба,и когда корпус располовинишь,под подшипником такая же.Они разные по толщине.Путать при сборке нельзя.
Игольчатый подшипник 5й скорости и,кажись 3й имеют упорные колечки-не попутай положения.
Дефектовку деталей(вилки,синхронизаторы,муфты,шестерни)попроси кого нибудь опытного сделать.
И самое главное:до разбора приготовь место,так чтоб мог снять деталь,все их в порядке разбора разложить и при сборке брать их поочереди оттуда.
Маркер хорошо помагает.
 
По шуму-подшипники шумят всегда,шестерни только под нагрузкой.Подшипник первичного вала ставить ХЗ какой.Я поставил такой.Часто подвывает дифференциал,а с его регулировкой проблемы.КПП проста по конструкции,при наличии тичков и гаража разборка и сборка не представляет трудносте,инстркменты самые простые,молоток,выколотки из подручных материалов.Болты механизма выбора передач желательно сажать на фиксатор резьб.
 

Вложения

  • ппв..jpg
    ппв..jpg
    25.3 KB · Просмотры: 52
При разборе, когда открутишь крышку(где 5 передача), там на обоих валах по гайке. Что бы их открутить надо зафиксировать валы, так вот я брал мягкую проволоку потолще(алюминиевая, медная) и запихивал ее между шестернями. Еще понадобится отбойная отвертка.
 
Меж шестеренок ничего вставлять не надо.Для откручивания гаек валов втыкаешь две передачи одновременно.Описание процесса в любом руководстве.
Все операции сбор\расбор делаешь по книге.
 
Если есть проблемы в разборке-сборке, давай свяжемся. Соображаю % на 80-90. Просто описывать все долго.
 
Пока готовлю место. С понедельника по прогнозу до +13, буду снимать. Сейчас еще холодно (ночью до -15). По ремонту отпишусь.
 
Разобрал КПП. Произвели дефектацию. Завтра пойду за подшипниками, сальниками...

Забыл промаркировать блокирующее кольцо синхронизатора 5 передачи.:mad:
Кольцо в нормальном состоянии. Ставить как нибудь или лучше новое купить?
 
Получилось!!!
День первый. Снял коробку (три часа). Намучился с задней опорой. Помыл (4 часа). Разобрал (застрял на упорной пластине, искал ударную отвертку). Вычистил изнутри. Пятая передача вся ржавая. Синхронизатор внутри со слоем ржавчины (как он вообще работал).
День второй. Собрал (два часа). Менял несколько шпилек, те, что по отворачивались посадил на герметик. Установил (два часа).
Завел. Шум значительно уменьшился, но чуть остался :(. Сегодня поездил, вроде как еще тише стало. Пятая стала включатся с первого раза, наверно благодаря почищенному синхронизатору.

Вообщем, ничего сверх сложного. Хорошо подготовленное место и инструмент - половина успеха.
 
Остается только поздравить с успехом:cool:
Вообще-то КПП далеко не самый простой узел.Так что раз смог самостоятельно разобраться :respect:
 
lumen
Долей масла сверх нормы еще 200мл.Если КПП старого образца (без щупа) поддомкрать машину чтоб влезло,5-я передача страдает именно из за недостатка масла,конструктивный просчет.На новых машинах при отворачивании пробки выливалось примерно такое количество,завод переливал чтоб не иметь проблем с гарантией.Это когда КПП еще старые были.
 
Спасибо brodin. Так и сделал. Залил примерно 3,5 л. (норма 3,3)
 
Сверху