Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Пневмо подвеска на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

yura

Администратор
Команда форума
Администратор
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
3,115
Откуда
Kyiv
Авто
:)
В последние годы это довольно популярное решение для тюнинга. Однако помимо чисто тюнерских понтов, у пневмы есть и вполне практические полезные характеристики...

1) Можно не только опустить машину на ровном асфальте, но и поднять машину повыше на плохой дороге. Причем поднять машину можно даже повыше, чем на заводской подвеске. А еще можно приподнять задок, нагруженный несколькими мешками картошки.

2) В автоспорте приветствуется жесткость подвески, поэтому пневма почти никогда не используется. Машина на пневме может расстроить и обычных водителей, предпочитающих активный стиль вождения. Однако вся эта мягкость и вальяжность очень к месту когда вы не мчите по гоночному треку, а неспешно едете, да к тому-же по весьма посредственной дороге. Пневмо подушки с лёгкостью глотают швы на асфальте, ямки с любовью закаканые криворукими дорожниками, небольшие ямки еще не закаканые криворукими дорожниками,...

3) Через какое-то время подушка конечно может лопнуть, однако считается, что пневмоподушка надежнее обычной пружины или рессоры. Особенно при суровых условиях эксплуатации и большом весе, перевозимого груза.

При всей кажущейся сложности, пневмо подвеска не есть чем-то аж настолько сложным.
При желании можно конечно усложнить что угодно, что в 21-ом веке с успехом и делают... Однако усложняются только отдельные узлы.

Самый простой и дешевый вариант пневмоподвески на ВАЗ это замена задних пружин на пневмо баллоны. Каких либо дополнительных переделок попросту нет. Просто 2 баллона. Поднять или приспустить задок машины можно обычным насосом. Не очень удобно, но вполне практично если вы частенько возите грузы.

Дальше уже сложнее. На пневмо подушки меняются уже все 4 пружины, нужен ресивер для воздуха (чтобы можно было поднять машину с пола за считанные секунды, а не маслать компрессором пару минут), компрессор, блок управления всем этим хозяйством, ну и шланги с клапанами.

Пневмоподвеска может быть 1, 2 или 4 контурной.
1 контурная пневмоподвеска позволяет поднимать и опускать только всю машину целиком.
2 контурная пневмоподвеска позволяет поднимать перед и зад машины по разному.
4 контурная пневмоподвеска позволяет регулировать давление в подушке на каждом из колес в отдельности.

Главным недостатком 1 и 2 контурных систем является склонность к "падению" машины в случае разрыва подушки или стравливания на магистрали. В случае с 1 контурной системой "упадет" вся машина, а в случае с 2 контурной только одна из осей машины. Однако и этого можно избежать если установить дополнительные клапаны, которые будут изолировать целые магистрали от поврежденных.
 
В последние годы это довольно популярное решение для тюнинга. Однако помимо чисто тюнерских понтов, у пневмы есть и вполне практические полезные характеристики...


3) Через какое-то время подушка конечно может лопнуть, однако считается, что пневмоподушка надежнее обычной пружины или рессоры. Особенно при суровых условиях эксплуатации и большом весе, перевозимого груза.

При всей кажущейся сложности, пневмо подвеска не есть чем-то аж настолько сложным.
При желании можно конечно усложнить что угодно, что в 21-ом веке с успехом и делают... Однако усложняются только отдельные узлы.

Самый простой и дешевый вариант пневмоподвески на ВАЗ это замена задних пружин на пневмо баллоны. Каких либо дополнительных переделок попросту нет. Просто 2 баллона. Поднять или приспустить задок машины можно обычным насосом. Не очень удобно, но вполне практично если вы частенько возите грузы.

Дальше уже сложнее. На пневмо подушки меняются уже все 4 пружины, нужен ресивер для воздуха (чтобы можно было поднять машину с пола за считанные секунды, а не маслать компрессором пару минут), компрессор, блок управления всем этим хозяйством, ну и шланги с клапанами.

Однако и этого можно избежать если установить дополнительные клапаны, которые будут изолировать целые магистрали от поврежденных.

Для того,что бы все это работало в реальной жизни,то есть в ежедневной эксплуатации.По мимо компрессора и ресивера понадобиться,как миниум: осушитель,он же "утюг" с фильтром.Который чистит воздух в системе от влаги.Иначе зимой,весь этот шайтан-тюненх,просто перемерзнет нах.Автоматический клапан включения-выключения компресора.Он же нагрузочно-разгрузочный клапан. Миниум три датчика уровня-положения подвески.Диагональный клапан-модулятор.Без него при диагональном вывешивании нагруженная подушка не подкачается,а разгруженную давлением может просто сорвать.
А еще лучше,что бы вся эта байда,управлялась "мозгами".Думаю подойдут от AUDI ALLROAD. Только перешить надо будет.Под изменившуюся массу автомобиля,отсутствие АВС,сигнала с датчика скорости и т.д и т.п. Занятная идейка.Однако по бюджету....Думаю CITROEN С-5 2,0 Б.У. выйдет дешевле.
 
Мы ж о тюнинге говорим. Если клапаны и тот же осушитель при желании можно и добавить. А вот датчики положение уже явно лишнее. Это ж не стоковая машина с пневмой. И смысл в том, что ты сам всем управляешь
 
Сверху