Что нового?

Холодный впуск на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

yura

Administrator
Команда форума
Администратор
В Интернете полно фото и просто отчетов о том как соорудить холодный впуск на какой-то Хонде, Тойоте, БМВ в конце концов... А как же ВАЗы?

Зачем вообще нужен этот холодный впуск?

На этот вопрос легко можно ответить чередой очевидных фактов.

1) В холодном воздухе больше кислорода, который нужен для горения топлива.

2) Хотите вы этого или нет, а подкапотное пространство неминуемо нагревается. Нагревает его больше всего выпускной коллектор, хотя и сам двигатель тоже не сильно отстает.

3) Если воздух для сжигания топлива забирается под капотом - он горячий и в нем чуть меньше кислорода.

4) Особенно жарко под капотом летом. И именно летом, после того как постоишь в пробке или динамично поездишь на относительно небольших скоростях, может казаться, что мощность чуть упала. Это и есть следствие того, что двигатель получает воздух с меньшим содержанием кислорода

С вопросом зачем это вообще нужно мы разобрались. Остается вопрос как можно его сделать. Тут вариантов действительно уйма. И если присмотреться к разным машинам - может оказаться, что на многих машинах уже есть некое подобие холодного впуска - пластмассовый короб воздушного фильтра со стороны выпускного коллектора имеет термоизоляцию (щиток) и имеет возможность (частично, постоянно или при помощи съемных насадок) получать более холодный воздух извне моторного отсека.

На ВАЗ 2108-2109-21099 и 2113-2114-2115 есть подготовленная заводом возможность сделать забор воздуха для впуска вне моторного отсека.
e83b178s-960[1].jpg
На телевизоре Самары есть специальное отверстие именно для "летнего" забора воздуха. Книжки гласят, что забор уличного воздуха может быть осуществлен с помощью воздуховода №1 на рисунке ниже
2b7b178s-960[1].jpg
Однако, как это часто бывает, не все хорошие идеи идут в серию. Зря конечно... Особенно когда речь идет о копеечной пластмасске. Именно поэтому наверное 99% первых владельцев "зубил" ничего подобного в глаза не видели.

Если задаться целью сделать то, чего не сделали на заводе - нужно искать детали с карбюраторных 2110
2e47178s-480[1].jpg
У воздуховода с 2110 чуть другая конфигурация, но можно использовать и его. Его номер крупным планом
de47178s-960[1].jpg
В итоге должно получиться нечто похожее на то, что на фото ниже
8c7178s-960[1].jpg
Это то, что можно соорудить из относительно штатных деталей для карбюраторных Самар. На инжекторных машинах также можно использовать это отверстие, правда выглядеть это всё будет несколько иначе, в зависимости от особенностей компоновки конкретного двигателя.

В тюнинге же есть и более радикальные решения. Около фары частенько отгораживают небольшое пространство, покрывают его термоизоляцией, делают в этот короб относительно свободный доступ воздуха извне моторного отсека. Расходомер (или другой "крайний" элемент впуска) и термоизолированный короб соединяет воздуховод, часто тоже с термоизоляцией. Внутри короба размещают фильтр нулевик. Должно получиться нечто похожее на то, что на фото ниже
1348664611957.jpg
Если же пойти дальше и делать действительно холодный впуск, то можно переусердствовать и получить под капотом нечто такое...
960[1].jpg
Выглядит может и на любителя :) Но эффект от такого безусловно есть.

Есть также варианты с выводом фильтра-нулевика вместо фары или в отверстие в фаре. Или забор воздуха снизу. Или как на фото ниже
46e2d2s-960[1].jpg
Всё это так же работает, НО уже не так безопасно. Нужно постоянно следить за состоянием фильтра и помнить, что вероятность попадания в мотор пыли/песка и гидроудара существенно увеличилась.
 

Orrpheus

Бывалый
Я в свое время соорудил такой воздухан из горловины пятилитровки и воздушного патрубка от ПЖД-30 :cool: Вторая камера задышала на трассе
 

Jett2000

Бывалый
Тоже подумываю.
На восьмере соорудил это дело за пару минут из 2-х воздуховодов.
На нынешней все несколько сложнее. Буду обдумывать последнюю картинку. Точнее =вариации=
 

Сверху