Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Детонация....

Static

Молодой-зеленый
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
14
Откуда
Дзержинск
Авто
ВАЗ 21099
Сразу скажу, что машинку осваиваю по мере возникновения проблем...
и как показывает практика лучше все уметь делать самому....

найти норм автосервис оч. тяжело... безуспешно катаюсь по ним, выбрал на глазок... как показалось вроде норм...в большинстве сервисов, такое ощущение, что не хотят ниче делать, говорю свою проблему, они даже на машину не глянут че и как (я считаю, что опытныму человеку достаточно один раз глянуть, чем слушать формулировку неграмотного...)... на мою проблему в 3 сервисах ответили по-разному...вот и гадай что делать и где... ведь менять рабочие детали не оч хочется просто так, а хочется поменять и вложить деньгу в ту запчасть, которую реально ндао менять...

а теперь к проблемке)
в один прекрасный день машинка отказалась заводиться, как не мучался, нивкакую, позвал друзей дернуть до сервиса машину, но мне помогли ее
завести, оказалось заливает свечи (нажимаем педаль газа до упора и включаем зажигание +1 ловкий трюк в копилку знаний) через некоторое время опять отказалась заводиться, процедуру повторил и поехал. и еще пару раз так... поехал в сервис на угад скажем так... почистили карбюратор, сняли его, оказалось в нижней крышке щель мелкая (хз откуда, но судя по почти сорванной резьбе на болтах крепления...пред. владельцы постарались) и прокладки все никакие..... там же у них оказалась такая же часть с разборки, поставили ее, все заработало, машинка завелась с пол оборота, красота) через день началось.... иногда при глушении машины её начанало резко трясти, того гляди движок выплюнет или взорвется... покопав интернет я так понял, что это детонация... прокатился по сервисам и вот, что услышал:
- это из-за бензина..
- это электромагнитный клапан, меняй
- нужно выставить позднее зажигание

никто при этом не посмотрел и не послушал машину...

как можно самому определить проблему? руки растут откуда надо, но не имея полного представления лезть не буду... а грамотного спеца найти как оказалось проблема....

машинка ваз 21099 97гв. карбюратор...

p.s. сорри если получилась тягомотина ненужная =)
 
Насколько я знаю дитонация моджет быть из-за действительно низкого октанового числа бензина и черезмерно раннее зажигание Вполне возможно что на сто сказали верно. P.S: вот ище в инэте нарыл вроде похоже на твой случай: Работа двигателя после выключения зажигания, то есть в режиме минимальной нагрузки (на холостом ходу), - наиболее вероятна после движения автомобиля в условиях, которые способствуют повышенному нагреву деталей двигателя.

В таких условиях, уже после выключения зажигания, коленчатый вал под действием инерции продолжает свое движение, в результате чего топливная смесь попадает в один из цилиндров двигателя и при медленном сжатии успевает нагреться до температуры самовоспламенения, а после этого следует рабочий цикл, который приводит к захвату топливной смеси другим цилиндром и т.д. Работа двигателя в таком режиме может продолжаться на протяжении от нескольких секунд - до нескольких минут (процесс будет продолжаться до тех пор пока двигатель постепенно не остынет).

Также, следует отметить, что, кроме нагрева деталей двигателя, на продолжительность работы двигателя влияют отработавшие газы, оставшиеся в цилиндре после предыдущего рабочего цикла, так как на низкой частоте вращения вентиляция цилиндров значительно хуже. Поэтому, отработанные газы, смешиваясь со свежей топливной смесью, прогревают ее, улучшая условия для самовоспламенения. Кроме этого, снижение концентрации рабочей смеси за счет разбавления отработанными газами - исключает возникновение детонации, поэтому работа двигателя после выключения зажигания практически безопасна, не смотря на неравномерность его вращения.

Практически все современные двигатели оборудованы электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу топлива в карбюратор через систему холостого хода после выключения зажигания, и поэтому исключает возможность его работы в таком режиме.

Поэтому, работа двигателя современного автомобиля после выключения зажигания может свидетельствовать о неисправности вышеуказанного электромагнитного клапана или о неисправности цепей его управления.

Для того, что бы остановить двигатель, продолжающий работать после выключения зажигания, - необходимо ненадолго глубоко нажать на педаль газа (что бы в камеру сгорания попало большое количество топливной смеси, которое охладит перегретые детали и устранит условия для возникновения процесса самовоспламенения).

Еще одним способом, который позволяет сократить продолжительность работы двигателя после выключения зажигания, - является понижение частоты вращения двигателя на холостом ходу, однако при этом может повыситься токсичность выхлопных газов, а также ухудшаются условия его смазки.
 
Последнее редактирование:
Это явление называется калильное зажигание, смесь воспламеняется от перегретых электродов свечей или нагара на поверхности камеры сгорания и поршне. Возможно из-за бензина, раннего зажигания. нужно поменять свечи на более "горячие", выставить зажигание.
 
Надо наладить электромагнитный клапан, или определить где бензин может поступать помимо него, и говорить будет не очем!
Без бензина мотор никак работать, не может, ни при каком калильном зажигании!!!
 
Съездил в сервис, отрегулировали зажигание, но все равно детонация осталась. Заменил электромагнитный клапан, детонирует уже не так сильно как была, стало лучше, но всеравно иногда дергает( помимо этого машину начало дергать на второй-третей передачи.... без разницы на горячий движок или на холодный завожу.... иногда дергает иногда нет.... и опять же заводиться иногда с пол оборота, иногда нет....
 
Сильная детонация ещё бывает и из за большого отложения нагара в камере сгорания,запиши в свой архив ещё одну версию.Попробуй купи присадку,так и называеться "для удаления нагара в камере сгорания" ну или тип того,не путай с раскоксовкой.
 
Я так понимаю, это некое средство во флакончике?
Какие-то хитрости/осторожности есть при работе с ним ?
 
Верно понимаеш! Флакон открыл и в бак,в инструкции всё написано.:)
 
Даже то что электромагнитный клапан новый - не показатель.... Может быть сорвана резьба под ним, а это очень плохо... потому что там всё должно совпадать чуть ли не до микрона.... А какую часть карбюратора заменили на сервисе? Крышку или нижнюю?
 
Заменили нижнюю часть...

Залил сегодня присадку, покатаюсь посмотрю как себя поведет...
 
Последнее редактирование:
так и детонирует на горячем двигатель, в меньшей степени, но хочется от этого избавиться, да и заводиться после этого не сразу....не то, что утром с пол оборота....

накопал в интернете, что еще возможна проблема в термостате или свечи слишком "горячие"..... свечи сейчас стоят NGK... до этого стояли самые обычные.... пробовать термостат смотреть? или он не может все-таки влиять?
 
Можно зажигание поднастроить, клапана отрегулировать
 
решил попробовать заменить свечи, купил самые дешевые, чот были... Ween 378 весь день проездил и ни разу не дергало при глушении.... получается со свечами было что-то не то...
 
5 дней проездил нормально и опять началось.... движок при этом жутко горячий, свечи аналогичные, такое впечатление что не охлаждается ...

:mad:
 
Ну по книжке одна из причин детонации как раз ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
 
Калильное зажигание это.
на сколько я разумею несколько неисправностей в совокупности к нему приводят.
неправильное зажигание или неправильные свечи + худой карб.

проверяется легко... на холостом ходу сдергиваеш провод с клапана на карбе.
если все исправно, движек должен заглохнуть тутже. если ничего не изменилось виноат клапан если двигатель начал работать с перебоями то либо клапан не до конца закручен либо в карбе есть течь... пробило какуюнить диафрагму(экономайзер мощностных режимов например)

в любом случае корень проблемы карб. не будет топлива не будет калильного зажигания.
зажигание крутить, свечи менять можно до бесконечности... и даже победить калильное зажигание, но так и ездить с повышенным расходом изза дырявой диафрагмы :)
 
Калильное зажигание это.
на сколько я разумею несколько неисправностей в совокупности к нему приводят.
неправильное зажигание или неправильные свечи + худой карб.

проверяется легко... на холостом ходу сдергиваеш провод с клапана на карбе.
если все исправно, движек должен заглохнуть тутже. если ничего не изменилось виноат клапан если двигатель начал работать с перебоями то либо клапан не до конца закручен либо в карбе есть течь... пробило какуюнить диафрагму(экономайзер мощностных режимов например)

в любом случае корень проблемы карб. не будет топлива не будет калильного зажигания.
зажигание крутить, свечи менять можно до бесконечности... и даже победить калильное зажигание, но так и ездить с повышенным расходом изза дырявой диафрагмы :)

согласен 100%. это не детонация, а калильное зажигание. Кстати, более правильный термин "дизелинг". корень зла в данном случае именно карбюратор, он не полностью перекрывает доступ бензина в камеры сгорания после выключения зажигания. Детонация это неправильное, взрывообразное сгорание топливно-воздушной смеси, имеет место быть при неправильной установке угла опережения зажигания.
ЗЫ. на инжекторных дизелинга не бывает, потому что форсунки бенз не распыляют, когда зажигание выключено, а детонация убирается контроллером, который меняет угол опережения зажигания по сигналу от датчика детонации.
ЗЗЫ. смотрите карбюратор. лучше у хорошего карбюраторщика, а не во всяких сервисах, где только предположения строят
 
у меня ваз 2108 проблема такаяже поменял замок зажигания вроде всё пропало
 
У меня та же проблема появилась после того как сменил крышку на трамблере, на новой отказалась заводиться, то есть схватит и сопративление и глохнет, зажигание пришлось подкрутить, завелась норм, через пару дней начала дитанировать. Завтра полезу еще чуть чуть поправлю зажигание...
 
Сверху