Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

2109 "The Lady In Red"

CSergV

Бывалый
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
1,050
Возраст
42
Откуда
Украина, Харьков
Авто
2109 карб. 1300 см3, 1990 г.в.
2109 Lady In Red

Всем привет!
Вот тоже надумал немного рассказать о своей машинке.
Выпущена она была в 1990 году вероятно в Бельгии. На шильдике под капотом имеется слово "Belgium" ... возможно просто экспортный вариант.
Так вот, за все это время я у машины третий хозяин. Первый владел ею что то около 7 лет и мне он не известен. Второй был мой тесть, который и продал мне ее в 2011 году в начале лета за $2000. И вот она моя уже больше 1,5 года. Купили мы (с женой) ее можно сказать случайно. Просто переехав из Харькова в пригород осознали, что без личного транспорта в условиях сельской местности далеко не уедешь. А тут тесть решил свою девятку продавать, но не сразу, а "когда накоплю на новую". Грех было отказываться ... тем более деньги просил относительно небольшие типа "на доложить". Вобщем мы ее около года еще ждали. Но зато было время не напрягаясь насобирать нужную сумму....
Итак, машина ВАЗ 2109 выпуска 1990 года, двигатель 1,3 литра с карбюратором. Пробег на момент продажи был 90000, но какой это уже круг - история умалчивает. Цвет кузова красно-вишневый ... Именно такая, как в песне поется. :) Хотя уверен, что тут таких множество ...
Учитывая, что последние годы эксплуатации тесть был в предвкушении замены машины и поэтому ремонтировал только то, что явно отвалилось или поломки ограничивающие прямое назначение. Короче, тратился на машину по минимуму. Ну оно то и понятно.... Правда, за что могу сказать ему большое спасибо это, что перед продажей он полностью откапиталил кузов как для себя. Былы вырезаны и переварены все гнилые места, все замовилено, прогрунтовано и покрашено. Я пока не знаю что такое ржа на машине если не считать пары пустяковых дефектов, всплывших уже потом. Двигатель (насколько я понимаю) так же в нормальном состоянии. Капиталка делалась за 2-3 года до продажи. Сейчас масло не жрет! Вобщем общее состояние машины (учитывая солидный возраст) на твердую четверку. Много недостатков связано с малофункциональными частями .... то резиночка отвалилась, то еще какая то мелочь болтается ... Тесть с этим особо не заморачивался. Но меня это сильно не парит. Эстетика это дело наживное и приятное в реализации. Все будет так как нужно! Главное что основа очень даже таки живая досталась! :dance:
 
Последнее редактирование:
Давно пора было создать. Фото в студию.;)
 
Это моя первая машина. И соответственно ни опыта эксплуатации, ни тем более ремонта не было совсем .... Права у меня 14 лет, но реально ездить начал только на своей машине. На чужой технике, под присмотром и на легких участках не в счет. Поэтому и вождение пришлось постигать практически с ноля....
Мелким ремонтом стараюсь заниматься сам. Иногда тесть чем то помогает. Информацию беру в основном из инета. Очень помогает наш форум:)
Поначалу было совсем трудно, когда из инструмента только ключ для колесных болтов и разводной ключ из набора :)
Потихоньку начал обживаться инструментом и знаниями. И дело пошло веселей.
Я вобщем ничего космического с машиной творить не планирую. Но хочется довести все до ума чтобы было приятно в ней находиться и собственно передвигаться.
 
Нашел фото сделанное еще за год до того, как машина стала моей + жена на заднем плане :)
Также нашел на форуме свою фотку подкапотного пространства.
 

Вложения

  • 2109.jpg
    2109.jpg
    119.1 KB · Просмотры: 104
  • e74638968831.jpg
    e74638968831.jpg
    85.4 KB · Просмотры: 83
Последнее редактирование:
Короткое крыло стоит. :respect: Проставки стоят? Моторы дворников фар есть за решеткой? Накладки на ручках надо снять весь вид портят и краску.:)
 
Короткое крыло стоит. :respect: Проставки стоят? Моторы дворников фар есть за решеткой? Накладки на ручках надо снять весь вид портят и краску.:)

Мне короткое крыло тоже больше нравится .... хоть это и устаревший дизайн. Проставки стоят пока. Планирую их убрать когда руки и кошелек дойдут до ремонта ходовой. Моторов дворников кажись нет .... специально не смотрел ... дырки точно есть в решетке :)
Накладки сниму когда разживусь на евроручки.
 
Что было сделано за это время:
  1. Ремонт монтажного блока. МБ был разобран, платы распаяны от друг друга, очищены от грязи и плесени, пропаяны, восстановлены дефектные дорожки, все покрыто лаком. Так же почистил все контакты для предов. У меня еще старый ЧЯ, но так как работает хорошо - менять не планирую ... Монтажный блок посажен на герметик.
  2. В один "прекрасный" момент начала свистеть помпа. А через некоторое время она заклинила и оборвала ремень ГРМ. Поэтому заменил помпу (ТЗА), ролик и ремень (Балаково).
  3. Заменил расширительный бачек ОЖ, крышку, партубок от термостата к бачку.
  4. Слил черную жидкость из охлаждающей системы, пару дней поездил на воде (менял 4 раза) и залил свежий тосол FELIX -40 Стандарт.
  5. Заменил трос "газа".
  6. Ремонтировал генератор у электрика - заменили обмотку статора и конденсатор.
  7. Поставил новые резиновые накладки на педали :) .
  8. Полная замена задних тормозов, включая барабаны (АвтоВАЗ), колодки (Начало), тормозные цилиндры (ВИС), все пружинки, направляющие и тросы ручника (АвтоВАЗ).
  9. Заменил диски на новые кременчугские белые штампы 5J×13 и поставил новую резину Goodyear Vector 4Seasons Goodyear Vector 4Seasons 175/70 R13.
  10. Практически после покупки машины начал течь старый родной радиатор печки. Были постоянные лужи на передних ковриках. Поэтому перед зимой пришлось полностью перетряхнуть всю систему отопления. Поменял радиатор отопителя (алюминиевый ДААЗ), кран (АвтоВАЗ), кронштейн рычагов управления отопителем (АвтоВАЗ) и все скобы и тяги + все патрубки (Балаково) и хомуты (Kale). Разобрал печку, выгреб из нее пол ведра черной жижи с листьями, вымыл, высушил, восстановил сломанные заслонки, проклеил корпус, воздуховоды и заслонки поролоном и D-профилем. Заменил расплавившийся разъем делительного сопротивления электродвигателя печки.
  11. Восстановил отломанные "уши" крепления торпеды и прикрутил ее нормально, а то висела на трех саморезах и болталась при движении. Сейчас как влитая. Навел под ней элементарный порядок - выбросил левые сопли из проводов, поставил заглушку и новую пепельницу, которой не было совсем...
  12. Откапиталил карбюратор. Сначала вдвоем с тестем его мучали пол дня. Но он после этого все равно тупил и были провалы. Видать поверхности были поведенные. Отдал карбюраторщику - за 140 грн. получил карб "как новый". Поменял только прокладки под ним и между половинками. Так же поставил нивовский слон УН с одним носиком на 45 и "пристрелил" его. Заодно вычистил до блеска и выкрасил в черный мат корпус воздухана.
  13. Заменил малый (верхний) патрубок сапуна, который порвался и под кастюлей собиралось масло.
  14. Заменил передние сидения на более свежие и целые. Сняты с девятки 2007 года.
  15. Купил и натянул на сидухи новые чехлы.
  16. Взамен треснувшей правой фаре поменял обе фары на более свежий "Освар". Заменил и загерметизировал стекла передних поворотов.
  17. Заменил сгоревшие "моторчики" системы омывателя стекол новыми. А так же трубки на перед и передние распылители заменил на двухструйные.
  18. Заменил патрубки и хомуты радиатора охлаждения и термостата. Верхний патрубок был в микротрещинах и угрожал прорваться.
  19. Отремонтировал (в сервисе) рулевой механизм. Сильно гремел на кочках. (Работа 150 грн. + Запчасти 90 грн.)
  20. Покрасил бампера.
 
Последнее редактирование:
Список планов на будущее для себя ... буду добавлять по мере поступления и вспоминания:

Мелкие сварочные ремонтные работы.
Профилактика передних тормозов.
Замена передних тормозных колодок.
Замена всех тормозных шлангов.
Замена всех тормозных магистралей.
Установка и настройка колдуна.
Замена тормозной жидкости.
Регулировка клапанов.
Профилактика бензонасоса и замена шлангов топливных каналов.
Замена свечей.
Изготовление и установка "правильных" ВВ проводов.
Замена АКБ.
Профилактика подвески. Удаление проставок.
Замена амортизаторов, пружин, отбойников, пыльников сайлентблоков и прочего...
Ремонт стеклоподъемника водительской двери. Стекло поднимается с перекосом. Постоянно приходится выравнивать руками.
Замена резиновых уплотнителей дверей.
Замена штатных ручек на евроручки.
Установка противотуманок.
Реализация подсветки багажника и восстановление полки.
Светодиодная подсветка приборной панели.
Замена концевиков на дверях и организация подсветки под торпедой при открывании двери.
 
Последнее редактирование:
Немного фоток процесса снятия печки и торпеды:
 

Вложения

  • IMG_0921.jpg
    IMG_0921.jpg
    114.3 KB · Просмотры: 27
  • IMG_0923.jpg
    IMG_0923.jpg
    104.9 KB · Просмотры: 22
  • IMG_0925.jpg
    IMG_0925.jpg
    111 KB · Просмотры: 20
  • IMG_0926.jpg
    IMG_0926.jpg
    113.8 KB · Просмотры: 25
  • IMG_0927.jpg
    IMG_0927.jpg
    113.1 KB · Просмотры: 50
Последнее редактирование:
И собственно творческий бардак процесса ремонта и доработки отопителя ... Почти неделю с этим возился - жена чуть из дому не выгнала )))
 

Вложения

  • IMG_0938.jpg
    IMG_0938.jpg
    115.3 KB · Просмотры: 36
Последнее редактирование:
Поставил на выходных "новые" передние сидения - доволен как слон :)
Ровные, чистые, все работает! Осталось только чехлы нормальные подобрать!
Это еще до установки:

attachment.php
 
Долго раздражала грязь в фарах. Особенно в правой .... Там прям болтается какой то мусор, фара забрызгана грязью изнутри и обильно запотевает в сырую погоду. Ну и желтизна и общая "усталость" фар как то не радовала. Да поворотники к тому же разные :)

 
Недавно набрался смелости и пошел фары снимать. После снятия обнаружилось, что левая фара в нормальном состоянии ... только немного запыленная внутри. А вот с правой совсем беда. При откручивании гайки крепления выяснилось что шпилька отломана еще до меня и крутится вместе с гайкой. После откручивания остальных трех шпилек стало понятно что шпилька вырвана "с мясом" и корпус фары имеет три трещины в разных местах. Ни о какой герметичности и речи быть не может ...
Некоторое время был озадачен этим вопросом. Создал даже тему соответствующую :)

 
После уточнения цен на новые фары нормальных производителей была предпринята попытка найти аналогичную фару на "Автограде" (крупная разборка Харькове). Но отдавать за фару, которой 10-20 лет 250 грн. мне совесть не позволила:)
После этого я решил восстановить свою "убитую" фару. Вооружившись ценными советами на форуме по разборке, ремонту, покраске и сборке фары я начал с малого - демонтажа стекла.



Фары у меня PAL (Чехословакия) - славятся трудоемкостью отдирания стекла (в целом состоянии) от корпуса (в целом состоянии). Поэтому мое терпение лопнуло когда я после 3 часов попыток отдирания стекла допустил откол бортика стекла. После этого решил решение вопроса отложить на потом. Фару поставил обратно на машину.
 
Но вопрос решился сам собой. На местном форуме один чел продавал "почти новые" фары "Освар" за 650 грн (с поворотниками). Этот вариант я не рассматривал ибо это очень дорого для Б/У. Но в один прекрасный день цена вдруг упала до 450. Ну и за 400 я их забрал. Состояние на 4+. Правда они были очень грязные. Но после чистки и мойки оказалось что фары действительно очень таки даже в приличном состоянии!

 
Последнее редактирование:
И наконец то "новые" фары нашли свое место в моей машинке:



По моему совсем другой вид :cool:
Да и светят значительно интенсивней чем старые.
Только с контактами пришлось немного повозиться так как в старых почему то внутри контакты были неправильно подключены и вместо габарита на одной фаре горел ближний и наоборот.
Правда, сделав тестовый выезд ночью понял, что фары светят куда попало ... преимущественно вверх даже на ближнем. Поэтому ночью на трассу выезжать не стал. Осталось дело за регулировкой.
 
Сверху