Шкив генератора

Тема в разделе "Прочие доработки", создана пользователем MiXXXeR, 4 мар 2010.

  1. MiXXXeR

    MiXXXeR Новенький

    Сообщения:
    149
    Адрес:
    Kazan
    Авто:
    2108 1.3л 1986
    Здравствуйте товарищи ) Есть задумка одна,но начну с предистории : какие-то неполадки с генератором 21083 55А на холостом ходу с включенными фарами вольтметр показывает 10,2 вольта, включаешь до кучи поворотник и БКшка (с вольтметром которая) сбрасывается..напряги не хватает вообщем. Заменен реле регулятор - эффект нулевой. Если прибавить обороты - буквально чуть чуть, то всё работает четко..так вообщем сабж видел в на форуме говорят что из журнала "за рулем" , там меняют шкивы и на генераторе и на коленвале на 2110 под поликлиновый ремень естественно..а если пойти дальше и проще, переделать шкив генератора 2108..допустим поставить туда меньшего диаметра ,вроде как лезет от Оки ..50 мм диаметр..хотя может и ошибаюсь про что что он лезет. Ситуация такая что много денег нету, и генератор купить не могу ...Ну кто что думает ? Или разнесет мою идею в пух и прах ?
    вот ссылка на ту статью http://www.avtorinok.ru/articles/_a631.html
     

    Вложения:

    • ____1_2.jpg
      ____1_2.jpg
      Размер файла:
      51,6 КБ
      Просмотров:
      350
    Последнее редактирование: 4 мар 2010
  2.  
  3. 21093

    21093 Новенький

    Сообщения:
    53
    Адрес:
    Minsk
    Авто:
    21093
    Хмм.. Помоему ето хорошая идея, но вот только вопрос как себя будет вести генератор при 140 например
     
  4. dimdem

    dimdem Бывалый

    Сообщения:
    678
    Адрес:
    Ижевск
    Авто:
    ВАЗ-21099 карб, ГБО 1500 1998
    140 на 5-ой это примерно 4000 об двигателя и 9600 генератора, а он работает до 13000.
     
  5. timon

    timon Новенький

    Сообщения:
    208
    Адрес:
    Харьков, UA
    Авто:
    21093 1,5 2002
    надо взять штангель и пойти в магазин\на рынок, померять посадочный диаметр, и тогда станет ясно подходит от оки или нет...
     
  6. MiXXXeR

    MiXXXeR Новенький

    Сообщения:
    149
    Адрес:
    Kazan
    Авто:
    2108 1.3л 1986
    решено делать новый шкив..Сравним характеристики генераторов:
    Штатный (37.3701) – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
    От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4
    Не учел я этого передаточного числа 2,04 против 2,4 . Один чувак рассчитывал его ,ну и я позаимствовал его формулы :
    Штатное соотношение двигатель/генератор составляет величину 2.04. Это значит, что при штатных холостых оборотах двигателя 800 об/мин, генератор крутится со скоростью около 1632 об/мин.если использовать коэффициент 2,4 то будет 1920 разница в 287 оборотов

    следует рассчитать внешний диаметр нового шкива. Для этого потребуется знать диаметр старого - он составляет 71мм. Теперь, зная диаметр штатного шкива и новое соотношение, можно рассчитать диаметр нового шкива:

    (71 * 2.04) / 2,4 = 60,35 мм это новый диаметр.
     
  7. compnasovetskoy

    compnasovetskoy Молодой-зеленый

    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Коряжма
    Авто:
    ваз-21083
    И что получилось?
     
  8. kolian-1111

    kolian-1111 Новенький

    Сообщения:
    169
    Адрес:
    эNSK
    Авто:
    SUBARU FORESTER SG5
    Я считаю что лучше найти и устранить причину данной неисправности а не бороться с её последствиями:plus:
     
  9. Dogerty

    Dogerty Молодой-зеленый

    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Одесса
    Авто:
    ВАЗ-21099, 1,5, 1999, карб.
    И как же иначе устранить?
    У меня точно как в первом посту, обороты буквально до 1000 поднимаешь и гена выдает норму, а на холостых не хватает даже по фарам видно
     
  10. Дамир 786

    Дамир 786 Сноубордист

    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Авто:
    21093, 1500, 2002
    у меня раньше тоже индикатор зарядки горел на холостом напряжение было 11 в. поменяли диодный мост и всё славненько зарядка 13.6 в. (карб.)
     
  11. kolian-1111

    kolian-1111 Новенький

    Сообщения:
    169
    Адрес:
    эNSK
    Авто:
    SUBARU FORESTER SG5
    Что бы определиться какую именно неисправность исправлять для начала необходимо сделать ряд замеров напряжения и определить что именно неисправно.

    На моей машинке лампа заряда гаснет где то 600 оборотов а реальный заряд после 800 оборотов я сделал ХХ обороты 900 т.к. на 83 движке система смазки смешанная и ХХ обороты рекомендованные заводом 750-800 то повышенные ХХ на 100 оборотов на расходе бензина практически никак не отразятся . Короче я чуть повысил холостые и не парюсь по этому поводу.
     
  12. kostey

    kostey Молодой-зеленый

    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Павлоград
    Авто:
    2108
    Я поставил 10шные шкивы, и теперь зарядка на холостых 14.1в(холостой 800об), со светом 13.8в, со светом и печкой на второй скорости 13.6в, езжу так с пол года, проблем с генератором пока не было.
     
  13. kostey

    kostey Молодой-зеленый

    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Павлоград
    Авто:
    2108
    С пол года назад поставил десяточные шивы на генератор и коленвал, зарядка на холостых 14.1, со светом 13,8. Холостой 800 об
     
  14. M@ster

    M@ster Активный автомобилист

    Сообщения:
    471
    Адрес:
    Тул. обл. г.Новомосковск
    Авто:
    21083 1,6 92 г.
    Ну можно поставить шкивы от десятки это лично мы с товарищем делали.. Потом когда родной гена рассыпался поставили от десятки гену. Сейчас у меня стоит шкив 10 крепление 10 гена от газели. Напруги море.
     
  15. Senia

    Senia Moderator Модератор

    Сообщения:
    662
    Адрес:
    Авдеевка Донецкой обл. Украина
    Авто:
    ВАЗ 21093i-GM;1500;1992г.
    Поставил десяточный шкив на генератор и на коленвал, сейчас зарядка на холостых 13,9-14,0 (обороты 750 об/мин), далее на оборотах 2000 и выше - 14,2. Доработкой очень доволен, автору огромное спасибо за совет и идею. Раньше при старте двигателя горела лампа зарядки аккумулятора, пока не добавишь оборотов не тухла, сейчас этой проблемы нет. За счет изменения передаточного числа на холостых решилась проблема с недозарядом аккумулятора.
    P.S. Поликлиновый ремень нужно покупать для 8 клапанной десятки на 698, он короче, и втулку под болт кранштейна делать 25-30мм. ИМХО.
     
  16. Tim

    Tim Заблокирован

    Сообщения:
    6.000
    Адрес:
    Ukraine , Mariupol
    Авто:
    2109 1,3 1991
    :cool::respekt:
     
  17. EVIL

    EVIL Особый гость

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Брянск
    Авто:
    21093, 21043, Ford escort
    А кронштейн то стоит 50-70 рублей :) мне проще купить чем выточить. Или у нас ценовой разбег по городам на столько велик что надо втулку вытачивать?
    я понимаю если есть материал, это да, нафиг покупать, а если нету то проще же купить чем бегать искать.

    А я не раз писал что это не генератор, а отсутствие 2х(или 1) резистора для самовозбуждения на старте в новых МБ при низкой панели или сгоревшие на высокой и прочих приборках. А перестала потому что обороты для возбуждения стали выше, не уверен что в дальнейшем не проявится, но и не желаю такого :) Хотя впаять резистор дело 5 минут.
     
  18. Senia

    Senia Moderator Модератор

    Сообщения:
    662
    Адрес:
    Авдеевка Донецкой обл. Украина
    Авто:
    ВАЗ 21093i-GM;1500;1992г.
    А можно поподробней, куда впаять и какого наминала? Очень интересуюсь,
     
  19. Senia

    Senia Moderator Модератор

    Сообщения:
    662
    Адрес:
    Авдеевка Донецкой обл. Украина
    Авто:
    ВАЗ 21093i-GM;1500;1992г.
    Доброго времени суток. Решил сделать шкив от десятки по причине постоянного недозаряда на холостых оборотах. Для этого было куплено на авторынке разборной шкив от классики (там вентилятор охлаждения отдельно и шкив состоит из двух половинок, которые насажены на сам вал генератора), и собственно шкив на коленвал от ВАЗ 2111, так же шкив генератора ВАЗ 2111 под поликлиновый ремень. Далее снял генератор и открутил старый шкив предварительно за сутки подбрызгивал ВД40, что бы откисло. Откручивал обернув родной шкив в кислородный шланг и зажав в тисках. Затем на генератор из комплекта от классики одел толстую проставку, затем вентилятор классики, ещё одну тонкую проставку от классики и уже в последнюю очередь шкив от ВАЗ 2111, там ещё предварительно сделал пропил , как на вентиляторе надфелем (металл мягкий, делается очень быстро). Затем с ямы открутил шкив коленвала и заменил на ВАЗ 2111. Под крепление кранштейна подложил трубку, как на схеме в начале темы, у меня была такая трубка из нержавейки, просто отпилил 27мм в длину и всё. Всё подошло идеально, заряд на холостых даже с ближним светом и противотуманками 13,9, А БЕЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 14,1 стабильно. Доработкой очень доволен, советую всем. Затраты:
    1.Шкив коленвала - 270 грн.
    2.Шкив генератора - 50 грн.
    3. разборной шкив от классики - 35 грн.
    4. Поликлиновый ремень 698 Бош - 45 грн.
    Итого: 400 грн + 3 часа работы с перекурами.
     
  20. Senia

    Senia Moderator Модератор

    Сообщения:
    662
    Адрес:
    Авдеевка Донецкой обл. Украина
    Авто:
    ВАЗ 21093i-GM;1500;1992г.
    Вот того, что получилось.
     

    Вложения:

  21. EVIL

    EVIL Особый гость

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Брянск
    Авто:
    21093, 21043, Ford escort
    Почти 1700 наших рубликов :) ну у нас 1 шкиф на квал 1000р стоит, самое дорогое в затее. Senia :plus: :ya-za: :respekt:

    наконец эту тему заметили, а то я боялся буду первым, а не, у меня всё ещё в планах это, очень давно загорелся этой идеей.

    либо один 50 Ом 5 Ватт, либо два по 100 Ом 2 Ватта. В монтажный блок, можно на панель приборов в параллель лампе. Это если низкая приборка и монтажный блок с ножковыми предами. Или вот как говорил если выпаяли или сгорел на высокой и прочих. Putnik32 в своем бортовике кидал отчет где они "должны были быть"
     

Поделиться этой страницей