Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Система охлаждения

Evgen1337

Молодой-зеленый
Регистрация
17 Дек 2017
Сообщения
7
Возраст
29
Авто
Ваз 21099 инж. Нексия на пневм
cb5dad5s-960.jpg

Всем привет.
у меня ваз 21099 2001г. инжектор. Забрал её на зиму, пробег на ней порядка 800к, бывший хозяин работал в доставке.
Проблема была изначально, не открывался термостат, я так думал.
когда менял термостат, заметил что он как новый, без налёта и тд.

Заменив термостат, поставил от датцуна, но проблема осталась.
Получается малый круг у меня чисто через печку идёт. Печка огонь просто.
НО. термостат открывается, патрубок верхний греется а радиатор холодный, т.е помпа не может протолкнуть по большому кругу, пробки в системе нету, открутил обратку с дроселя, согнал весь воздух, да и щас обратку с дроселя кинул в бачёк расширительный.
пару раз помпа смогла продавить по большому кругу, но не всегда получается.
Радиатор промывал, продувал, пока вода не стала пролетать через него и идти чистая.
Тачка греется, термостат открыт, радиатор холодный.
Какой вердикт? Крыльчатка помпы?
 
.......радиатор холодный.....
Если бы крыльчатка - то машина кипела бы и печка твоя была бы холодной, в лучшем случае тепленький вводной патрубок.
Теплый (гарячий) верхний патрубок - ниочем, он такой всегда при прогреве машины.
Холодный нижний и холодный радиатор (учитывая гарячую печку) - жопэ термостату, чтобы ты не говорил.
 
Если бы крыльчатка - то машина кипела бы и печка твоя была бы холодной, в лучшем случае тепленький вводной патрубок.
Теплый (гарячий) верхний патрубок - ниочем, он такой всегда при прогреве машины.
Холодный нижний и холодный радиатор (учитывая гарячую печку) - жопэ термостату, чтобы ты не говорил.
зачем утверждать то чего не знаешь, это обычный термостат перекрывает обратку с радиатора и верхний патрубок всегда горячий при прогреве даже с закрытым термостатом.
НО не дацуновский (грантовский) он перекрывает только верхний патрубок, т.е горячим он может быть только если откроется термостат!
 
зачем утверждать то чего не знаешь, это обычный термостат перекрывает обратку с радиатора и верхний патрубок всегда горячий при прогреве даже с закрытым термостатом.
НО не дацуновский (грантовский) он перекрывает только верхний патрубок, т.е горячим он может быть только если откроется термостат!
Возможно я и не знал системы Грантовского термостата.
Но скажи мне, нахрена та картинка сверху? Где стоит даутсун термик и нижний патрубок лежит возле аккума и где интересно в датсуне вход для нижнего?
 
Если бы крыльчатка - то машина кипела бы и печка твоя была бы холодной, в лучшем случае тепленький вводной патрубок.
Теплый (гарячий) верхний патрубок - ниочем, он такой всегда при прогреве машины.
Холодный нижний и холодный радиатор (учитывая гарячую печку) - жопэ термостату, чтобы ты не говорил.
:+1: Сними термостат,посмотри как без него, и отпадут все сомнения.
 
:+1: Сними термостат,посмотри как без него, и отпадут все сомнения.
по моему не лучшая мысль, ес ток снять верхний патрубок с термостата, и прогреть пока не откроется он, и то эт подтвердится что термостат открывается, это я знаю. А как проверить целая ли крыльчатка, или она частично развалилась
 
по моему не лучшая мысль, ес ток снять верхний патрубок с термостата, и прогреть пока не откроется он, и то эт подтвердится что термостат открывается, это я знаю. А как проверить целая ли крыльчатка, или она частично развалилась
Если бы была проблема с крыльчаткой у тебя бы печка не прокачивалась и была холодной, это практически самое высокое место в машине (не считая уровня в расширительном.
Но ты так и не ответил - куда подключен нижний патрубок, если в датсуновском нет второго входа (для нижнего патрубка) на сколько я вычитал и вижу на картинке? Куда в таком случае уходит жидкость из радиатора?
 
Если бы была проблема с крыльчаткой у тебя бы печка не прокачивалась и была холодной, это практически самое высокое место в машине (не считая уровня в расширительном.
Но ты так и не ответил - куда подключен нижний патрубок, если в датсуновском нет второго входа (для нижнего патрубка) на сколько я вычитал и вижу на картинке? Куда в таком случае уходит жидкость из радиатора?
эх когдаж ты полностью прочтёшь моё первое сообщение в посте!
у меня малый круг чисто проходит только через печку, у него другого выхода нету.

нижний патрубок соединяется тройником с бачком и обраткой помпы т.е с железной трубой.
16ff2bcs-960.jpg
 
эх когдаж ты полностью прочтёшь моё первое сообщение в посте!
у меня малый круг чисто проходит только через печку, у него другого выхода нету.
нижний патрубок соединяется тройником с бачком и обраткой помпы т.е с железной трубой.
Я читать умею. Здесь по фотографии никто не лечит. :) Тем более что первая фото ниочем. Мы (я) можем (могу) только высказать предположения, так как увидеть реальное состояние, помацать нет возможности.
Теперь смотрим уже по полученным данным:
- ты нарушил систему охлаждения и как следствие у тебя скорее всего пробка воздушная в радиаторе (и не только) есть.
- аргументирую - при таком положении патрубков ты нормально систему не заполнишь.
при нормальном термостате вода из расширительного (при заполении системы) попадает в радиатор снизу и через радиатор и термостат заполняет всю систему.
Что получаем у тебя - заливаем воду она идет в радиатор а там затык на датсуне единственный сифон воздуха при заполенении радиатора это тоненькая обратка в расширительный из радиатора, большая часть воды стремится уйти в метал турбу и в блок где у нее тоже затык вообще безвоздушный - ни в радиатор ее не пускает остается только в маленькую цивочку в печку да в дросельный узел и через помпу - т.е полный ...здец - вода сверху давит а воздуху выходить некуда.
Ну снял ты дросель потом - один конец его на метал трубе которая сильно ниже верхних точек (печки, радиатора, головы), снял ты второй патрубок дросселя - а он тоже ниже.
Вопрос: что ты выгнал? Да практически нихера.
Вот эти пробки помпа и не продавливает.
Прикинь горячий движок, печка и холодный радиатор, холодная вода в бачке, холодная половина металлсаксафона и холодный нижний патрубок с вероятными пробками возможно даже и не одна.
Все сказанное личное ИМХО, судя по тому что вижу.
Вытягивать из тебя инфу о состоянии (температуре) нижнего патрубка и саксофона (в разных частях) больше не буду. Хочу только повториться если бы не работала крыльчатка горячим был бы только движок - печка была бы холодной, в лучшем случае теплой.
На мой взгляд выход - вернуть систему в нормальное состояние с рабочим термостатом. Потому как чистый, красивый термик, который ты снял - не показатель его работоспособности, тут новые не всегда работают.
Нерабочую помпу исключить конечно нельзя, но нерабочая помпа это сорванная или рассыпавшаяся крыльчатка - звук бы там был такой, что только глухой не идентифицировал бы.
 
Последнее редактирование:
Я читать умею. Здесь по фотографии никто не лечит. :) Тем более что первая фото ниочем. Мы (я) можем (могу) только высказать предположения, так как увидеть реальное состояние, помацать нет возможности.
Теперь смотрим уже по полученным данным:
- ты нарушил систему охлаждения и как следствие у тебя скорее всего пробка воздушная в радиаторе (и не только) есть.
- аргументирую - при таком положении патрубков ты нормально систему не заполнишь.
при нормальном термостате вода из расширительного (при заполении системы) попадает в радиатор снизу и через радиатор и термостат заполняет всю систему.
Что получаем у тебя - заливаем воду она идет в радиатор а там затык на датсуне единственный сифон воздуха при заполенении радиатора это тоненькая обратка в расширительный из радиатора, большая часть воды стремится уйти в метал турбу и в блок где у нее тоже затык вообще безвоздушный - ни в радиатор ее не пускает остается только в маленькую цивочку в печку да в дросельный узел и через помпу - т.е полный ...здец - вода сверху давит а воздуху выходить некуда.
Ну снял ты дросель потом - один конец его на метал трубе которая сильно ниже верхних точек (печки, радиатора, головы), снял ты второй патрубок дросселя - а он тоже ниже.
Вопрос: что ты выгнал? Да практически нихера.
Вот эти пробки помпа и не продавливает.
Прикинь горячий движок, печка и холодный радиатор, холодная вода в бачке, холодная половина металлсаксафона и холодный нижний патрубок с вероятными пробками возможно даже и не одна.
Все сказанное личное ИМХО, судя по тому что вижу.
Вытягивать из тебя инфу о состоянии (температуре) нижнего патрубка и саксофона (в разных частях) больше не буду. Хочу только повториться если бы не работала крыльчатка горячим был бы только движок - печка была бы холодной, в лучшем случае теплой.
На мой взгляд выход - вернуть систему в нормальное состояние с рабочим термостатом. Потому как чистый, красивый термик, который ты снял - не показатель его работоспособности, тут новые не всегда работают.
Нерабочую помпу исключить конечно нельзя, но нерабочая помпа это сорванная или рассыпавшаяся крыльчатка - звук бы там был такой, что только глухой не идентифицировал бы.
Вообще в систему вошло больше 6 литров, хоть я не сливал полностью, т.е с блока не сливал.
Всё подтвердилось что это помпа, даже щас на малом круге печка дует еле тёплым, а тачка греться начала быстрее. наверн совсем крыльчатка развалилась.
 
Вообще в систему вошло больше 6 литров, хоть я не сливал полностью, т.е с блока не сливал.
Всё подтвердилось что это помпа, даже щас на малом круге печка дует еле тёплым, а тачка греться начала быстрее. наверн совсем крыльчатка развалилась.
Судя по ручьям тосола (или антифриза) просто ушла жидкость и в печке воздух.
Послушай ты помпу. Там места мало, крыльчатка очень близко к стенкам. Когда рассыпается крылчатка там все разбивает, она же не сразу вся лепестками осыпалась и голый вал остался, если ее клинит то и ремень может срезать зубы.
Сними ремень ГРМ покрути помпу руками на заглушенной машине.
 
Сверху