Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Тосол закипает без крышки расширительного бака.

serj280294

Молодой-зеленый
Регистрация
26 Окт 2014
Сообщения
8
Возраст
30
Откуда
Санкт-Петербург
Авто
2108
Начались мои проблемы, когда я полностью заменил тосол в машине. Проводил чистку печки, ремонт и подтяжку тросиков.

Машина 1987 года. Печка старого образца (радиатор печки расположен вертикально).

При снятии радиатора печки из одного из патрубков вылилось много тосола. Затем тосол был слит из радиатора, затем с двигателя.

После заливания тосола нигде не подтекало. После того, как завел машину, через некоторое время работы на холостом ходу машина закипела и выплеснула большое количество тосола. Тосол был дозалит, схема включения вентилятора была переделана. Теперь вентилятор включается при замыкании контактов на датчике.

После этого машина кипела всё равно. Была мысль о том, что это из-за воздушных пробок. Пробовал способы: "на холодном движке дуть в расширительный бак, пока не закапает с патрубка на карбюраторе - тосол из патрубка пошел почти сразу", способ "поднять морду и газовать - ни к чему не привел. Сколько бы не проделывал эту операцию - всё равно итог тот же - перегрев". Потом один мастер подсказал, что на восьмерке не бывает воздушных пробок, поскольку их прогоняет помпа.

Поменял датчик включения вентилятора - результат тот же. Кстати говоря о датчике температуры на приборке - всё достаточно близко к реальности. Закипает тосол, приближаясь к 100 градусам.

Термос пашет. Нижний патрубок становится теплым только когда двигатель сильно разогреется.

Удалось проследить момент закипания. Начинает идти обратка с радиатора в бачек, затем в бачек с нижней трубки начинают идти бульки - тосол закипает. Потом его уровень резко поднимается и выбрасывается через крышку.

Остановить кипение и подъем ОЖ в бачке могу только принудительным включением вентилятора.

Закрывал крышку бака, накрыв отверстие полиэтиленом. Вентилятор заработал. Получается, что тосол без давления в системе закипает раньше включения датчика. Но, разве так должно быть? Закипание тосола при обычном(атмосферном) давлении 110+- градусов. Датчик должен срабатывать при 99-94 градуса. Почему при открытой крышке тосол закипает раньше включения вентилятора?

И ещё с печкой какая-то беда. Патрубки теплые. Оба. Но температура воздуха чуть теплая. Заслонка открыта так, что воздух дует только через радиатор печки. Открыта пластиковым хомутом насовсем.

Описал все симптомы. Не могу уже с этой машиной. Помогите пожалуйста.
 
Сними датчик включения вентилятори проверь его в кипятке. Возможно задрал планку. А ещё похоже система ужас как завоздушена.
 
Сними датчик включения вентилятори проверь его в кипятке. Возможно задрал планку. А ещё похоже система ужас как завоздушена.

Датчик менялся на новый.

Завоздушена? Это значит пробки? Но я с ними боролся...
 
Кстати, датчик хоть и новый, а проверку нужно было сделать.
 
Тут описывал как заправляется тосол.

А я читал про способ "Снять трубку отвода ОЖ с расширительного бачка, насадить вместо него трубку от насоса и качать. Через трубку отвода будет течь тосол. Продолжать качать, пока не пропадут пузыри в выливающемся тосоле".

Сливать тосол - слишком проблематичное, пока, занятие. Даже, если система завоздушена, неужели помпа не спасает? Она же всё равно весь воздух должна выгнать...
 
До конца помпа выгоняет весь воздух уже при высокой температуре, высоких оборотах и при вибрации мотора, если конечно она нормально крутится и не буксует. Для этого система должна быть герметично закрыта и держать необходимое давление, которое не даст закипеть тосолу. Если клапан в этот момент сорвёт, то тосол вскипает во всей системе сразу и новая пробка-головняк обеспечен. Пробка с нормальным клапаном, давление держит? Резьба на бачке и пробке не срывается от давления ?
 
До конца помпа выгоняет весь воздух уже при высокой температуре, высоких оборотах и при вибрации мотора, если конечно она нормально крутится и не буксует. Для этого система должна быть герметично закрыта и держать необходимое давление, которое не даст закипеть тосолу. Если клапан в этот момент сорвёт, то тосол вскипает во всей системе сразу и новая пробка-головняк обеспечен. Пробка с нормальным клапаном, давление держит? Резьба на бачке и пробке не срывается от давления ?

Старая пробка давление, кажется, не держала, т.к. при нагретом двигле, при откручивании, шипения из под крышки не услышал. Другое дело было с полиэтиленкой. Открутив крышку, я услышал отчетливый пшик. Купил новую крышку. Та, как оказалось, видимо тоже давления не держит, т.к. снова закипел. На пшик новую пробку не проверял.

Даже при выбросе тосола из бачка обе крышки держались. Тосол лился прямо сквозь плотно закрытые крышки(одинаково через обе).

А что скажете про способ с насосом? Или ничего, кроме слива, не поделать?
 
Про насос пока не торопись, но и не отбрасывай такой дефект. Тебе бы померить температуру тосола когда вскипает. По нормальной схеме в кипятке открывается термостат и пошёл большой круг. Патрубки радиатора оба будут горячими. Это на 90 градусах, ещё не кипит. А дальше жди срабатывания вентилятора. По хорошему нужно перезалить тосол. Ну или как вариант вакуумнасосом вытягивать пробки.
 
Про насос пока не торопись, но и не отбрасывай такой дефект. Тебе бы померить температуру тосола когда вскипает. По нормальной схеме в кипятке открывается термостат и пошёл большой круг. Патрубки радиатора оба будут горячими. Это на 90 градусах, ещё не кипит. А дальше жди срабатывания вентилятора. По хорошему нужно перезалить тосол. Ну или как вариант вакуумнасосом вытягивать пробки.

Прежде чем вскипеть, тосол попадает в радиатор. Сам датчик горячий. Верхний и нижний патрубок становится гороячим при температуре около 90(стрелка по центру шкалы). До вскипания ещё датчик становится горячим, но насколько горячим, точно сказать не смогу. Рукой дотронуться нельзя. Термос работает, получается... Стрелка отклоняется чуть вправо и начинается закипание.
 
Блин. Снимай датчик и проверяй дома в закипающей воде. Чёт похоже он не очень. Я себе вообще от класики поставил на 92 градуса кажись. Вообще забыл про высокое давление.
 
современный тосол гамно я две канистры разные покупал и кипит,а залил старый и всё нормально.надо на антифриз переходить:mad:
 
Блин. Снимай датчик и проверяй дома в закипающей воде. Чёт похоже он не очень. Я себе вообще от класики поставил на 92 градуса кажись. Вообще забыл про высокое давление.

Проверил датчик в воде. Включается как положено.

Слил и правильно залил тосол.

Определенно датчик срабатывает только когда в системе ВЫСОКОЕ давление. Кстати сказать оба патрубка, и верхний и нижний, с легкостью поодавливаются рукой. Пульсаций при прощупывании верхней трубки не чувствуется совсем. Одной рукой можно сжать. Это значит, что не пашет помпа.

Кстати, ездить на машине с наглухо закрытым расширительным баком(чтобы крышка не прорускала воздух совсем, предварительно отверстие бачка было накрыто полиэтиленом) можно ездить без проблем. Датчик срабатывает, вентилятор велючается при температуре 90-100. Температура 50-80 при обычной езде. Нагревается до 90 машина только на холостом ходу или в пробке.
 
Ну для профилактики погляди на потроха крышки. Чтоб клапана плотно прилегали и не пропускали. Крышка держит довольно высокое давление. Иной раз раньше резьба не выдержит и крышка срывается на одну нитку, чем пропустит клапан. Помпу конечно тоже желательно проверить для успокоения души.
 
современный тосол гамно я две канистры разные покупал и кипит,а залил старый и всё нормально.надо на антифриз переходить:mad:
И антифриз щас тоже пошол гамно....закипает при 93..... короче такая бида. Подделок море....
 
Сверху