В Интернете полно фото и просто отчетов о том как соорудить холодный впуск на какой-то Хонде, Тойоте, БМВ в конце концов... А как же ВАЗы?
Зачем вообще нужен этот холодный впуск?
На этот вопрос легко можно ответить чередой очевидных фактов.
1) В холодном воздухе больше кислорода, который нужен для горения топлива.
2) Хотите вы этого или нет, а подкапотное пространство неминуемо нагревается. Нагревает его больше всего выпускной коллектор, хотя и сам двигатель тоже не сильно отстает.
3) Если воздух для сжигания топлива забирается под капотом - он горячий и в нем чуть меньше кислорода.
4) Особенно жарко под капотом летом. И именно летом, после того как постоишь в пробке или динамично поездишь на относительно небольших скоростях, может казаться, что мощность чуть упала. Это и есть следствие того, что двигатель получает воздух с меньшим содержанием кислорода
С вопросом зачем это вообще нужно мы разобрались. Остается вопрос как можно его сделать. Тут вариантов действительно уйма. И если присмотреться к разным машинам - может оказаться, что на многих машинах уже есть некое подобие холодного впуска - пластмассовый короб воздушного фильтра со стороны выпускного коллектора имеет термоизоляцию (щиток) и имеет возможность (частично, постоянно или при помощи съемных насадок) получать более холодный воздух извне моторного отсека.
На ВАЗ 2108-2109-21099 и 2113-2114-2115 есть подготовленная заводом возможность сделать забор воздуха для впуска вне моторного отсека.
На телевизоре Самары есть специальное отверстие именно для "летнего" забора воздуха. Книжки гласят, что забор уличного воздуха может быть осуществлен с помощью воздуховода №1 на рисунке ниже
Однако, как это часто бывает, не все хорошие идеи идут в серию. Зря конечно... Особенно когда речь идет о копеечной пластмасске. Именно поэтому наверное 99% первых владельцев "зубил" ничего подобного в глаза не видели.
Если задаться целью сделать то, чего не сделали на заводе - нужно искать детали с карбюраторных 2110
У воздуховода с 2110 чуть другая конфигурация, но можно использовать и его. Его номер крупным планом
В итоге должно получиться нечто похожее на то, что на фото ниже
Это то, что можно соорудить из относительно штатных деталей для карбюраторных Самар. На инжекторных машинах также можно использовать это отверстие, правда выглядеть это всё будет несколько иначе, в зависимости от особенностей компоновки конкретного двигателя.
В тюнинге же есть и более радикальные решения. Около фары частенько отгораживают небольшое пространство, покрывают его термоизоляцией, делают в этот короб относительно свободный доступ воздуха извне моторного отсека. Расходомер (или другой "крайний" элемент впуска) и термоизолированный короб соединяет воздуховод, часто тоже с термоизоляцией. Внутри короба размещают фильтр нулевик. Должно получиться нечто похожее на то, что на фото ниже
Если же пойти дальше и делать действительно холодный впуск, то можно переусердствовать и получить под капотом нечто такое...
Выглядит может и на любителя Но эффект от такого безусловно есть.
Есть также варианты с выводом фильтра-нулевика вместо фары или в отверстие в фаре. Или забор воздуха снизу. Или как на фото ниже
Всё это так же работает, НО уже не так безопасно. Нужно постоянно следить за состоянием фильтра и помнить, что вероятность попадания в мотор пыли/песка и гидроудара существенно увеличилась.
Зачем вообще нужен этот холодный впуск?
На этот вопрос легко можно ответить чередой очевидных фактов.
1) В холодном воздухе больше кислорода, который нужен для горения топлива.
2) Хотите вы этого или нет, а подкапотное пространство неминуемо нагревается. Нагревает его больше всего выпускной коллектор, хотя и сам двигатель тоже не сильно отстает.
3) Если воздух для сжигания топлива забирается под капотом - он горячий и в нем чуть меньше кислорода.
4) Особенно жарко под капотом летом. И именно летом, после того как постоишь в пробке или динамично поездишь на относительно небольших скоростях, может казаться, что мощность чуть упала. Это и есть следствие того, что двигатель получает воздух с меньшим содержанием кислорода
С вопросом зачем это вообще нужно мы разобрались. Остается вопрос как можно его сделать. Тут вариантов действительно уйма. И если присмотреться к разным машинам - может оказаться, что на многих машинах уже есть некое подобие холодного впуска - пластмассовый короб воздушного фильтра со стороны выпускного коллектора имеет термоизоляцию (щиток) и имеет возможность (частично, постоянно или при помощи съемных насадок) получать более холодный воздух извне моторного отсека.
На ВАЗ 2108-2109-21099 и 2113-2114-2115 есть подготовленная заводом возможность сделать забор воздуха для впуска вне моторного отсека.
На телевизоре Самары есть специальное отверстие именно для "летнего" забора воздуха. Книжки гласят, что забор уличного воздуха может быть осуществлен с помощью воздуховода №1 на рисунке ниже
Однако, как это часто бывает, не все хорошие идеи идут в серию. Зря конечно... Особенно когда речь идет о копеечной пластмасске. Именно поэтому наверное 99% первых владельцев "зубил" ничего подобного в глаза не видели.
Если задаться целью сделать то, чего не сделали на заводе - нужно искать детали с карбюраторных 2110
У воздуховода с 2110 чуть другая конфигурация, но можно использовать и его. Его номер крупным планом
В итоге должно получиться нечто похожее на то, что на фото ниже
Это то, что можно соорудить из относительно штатных деталей для карбюраторных Самар. На инжекторных машинах также можно использовать это отверстие, правда выглядеть это всё будет несколько иначе, в зависимости от особенностей компоновки конкретного двигателя.
В тюнинге же есть и более радикальные решения. Около фары частенько отгораживают небольшое пространство, покрывают его термоизоляцией, делают в этот короб относительно свободный доступ воздуха извне моторного отсека. Расходомер (или другой "крайний" элемент впуска) и термоизолированный короб соединяет воздуховод, часто тоже с термоизоляцией. Внутри короба размещают фильтр нулевик. Должно получиться нечто похожее на то, что на фото ниже
Если же пойти дальше и делать действительно холодный впуск, то можно переусердствовать и получить под капотом нечто такое...
Выглядит может и на любителя Но эффект от такого безусловно есть.
Есть также варианты с выводом фильтра-нулевика вместо фары или в отверстие в фаре. Или забор воздуха снизу. Или как на фото ниже
Всё это так же работает, НО уже не так безопасно. Нужно постоянно следить за состоянием фильтра и помнить, что вероятность попадания в мотор пыли/песка и гидроудара существенно увеличилась.