Что нового?
Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, переделки, ремонт.

Приветствуем вас на нашем форуме! Тут вы найдете информацию пожалуй почти о всем, что может случиться с этими машинами. Присоединяйтесь!

Шкив генератора

MiXXXeR

Новенький
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
151
Возраст
33
Откуда
Kazan
Авто
2108 1.3л 1986
Здравствуйте товарищи ) Есть задумка одна,но начну с предистории : какие-то неполадки с генератором 21083 55А на холостом ходу с включенными фарами вольтметр показывает 10,2 вольта, включаешь до кучи поворотник и БКшка (с вольтметром которая) сбрасывается..напряги не хватает вообщем. Заменен реле регулятор - эффект нулевой. Если прибавить обороты - буквально чуть чуть, то всё работает четко..так вообщем сабж видел в на форуме говорят что из журнала "за рулем" , там меняют шкивы и на генераторе и на коленвале на 2110 под поликлиновый ремень естественно..а если пойти дальше и проще, переделать шкив генератора 2108..допустим поставить туда меньшего диаметра ,вроде как лезет от Оки ..50 мм диаметр..хотя может и ошибаюсь про что что он лезет. Ситуация такая что много денег нету, и генератор купить не могу ...Ну кто что думает ? Или разнесет мою идею в пух и прах ?
вот ссылка на ту статью http://www.avtorinok.ru/articles/_a631.html
 

Вложения

  • ____1_2.jpg
    ____1_2.jpg
    51.6 KB · Просмотры: 378
Последнее редактирование:
Хмм.. Помоему ето хорошая идея, но вот только вопрос как себя будет вести генератор при 140 например
 
140 на 5-ой это примерно 4000 об двигателя и 9600 генератора, а он работает до 13000.
 
надо взять штангель и пойти в магазин\на рынок, померять посадочный диаметр, и тогда станет ясно подходит от оки или нет...
 
решено делать новый шкив..Сравним характеристики генераторов:
Штатный (37.3701) – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4
Не учел я этого передаточного числа 2,04 против 2,4 . Один чувак рассчитывал его ,ну и я позаимствовал его формулы :
Штатное соотношение двигатель/генератор составляет величину 2.04. Это значит, что при штатных холостых оборотах двигателя 800 об/мин, генератор крутится со скоростью около 1632 об/мин.если использовать коэффициент 2,4 то будет 1920 разница в 287 оборотов

следует рассчитать внешний диаметр нового шкива. Для этого потребуется знать диаметр старого - он составляет 71мм. Теперь, зная диаметр штатного шкива и новое соотношение, можно рассчитать диаметр нового шкива:

(71 * 2.04) / 2,4 = 60,35 мм это новый диаметр.
 
Я считаю что лучше найти и устранить причину данной неисправности а не бороться с её последствиями:+1:
 
Я считаю что лучше найти и устранить причину данной неисправности а не бороться с её последствиями:+1:

И как же иначе устранить?
У меня точно как в первом посту, обороты буквально до 1000 поднимаешь и гена выдает норму, а на холостых не хватает даже по фарам видно
 
И как же иначе устранить?
У меня точно как в первом посту, обороты буквально до 1000 поднимаешь и гена выдает норму, а на холостых не хватает даже по фарам видно

у меня раньше тоже индикатор зарядки горел на холостом напряжение было 11 в. поменяли диодный мост и всё славненько зарядка 13.6 в. (карб.)
 
И как же иначе устранить?
У меня точно как в первом посту, обороты буквально до 1000 поднимаешь и гена выдает норму, а на холостых не хватает даже по фарам видно

Что бы определиться какую именно неисправность исправлять для начала необходимо сделать ряд замеров напряжения и определить что именно неисправно.

На моей машинке лампа заряда гаснет где то 600 оборотов а реальный заряд после 800 оборотов я сделал ХХ обороты 900 т.к. на 83 движке система смазки смешанная и ХХ обороты рекомендованные заводом 750-800 то повышенные ХХ на 100 оборотов на расходе бензина практически никак не отразятся . Короче я чуть повысил холостые и не парюсь по этому поводу.
 
Я поставил 10шные шкивы, и теперь зарядка на холостых 14.1в(холостой 800об), со светом 13.8в, со светом и печкой на второй скорости 13.6в, езжу так с пол года, проблем с генератором пока не было.
 
С пол года назад поставил десяточные шивы на генератор и коленвал, зарядка на холостых 14.1, со светом 13,8. Холостой 800 об
 
Ну можно поставить шкивы от десятки это лично мы с товарищем делали.. Потом когда родной гена рассыпался поставили от десятки гену. Сейчас у меня стоит шкив 10 крепление 10 гена от газели. Напруги море.
 
Поставил десяточный шкив на генератор и на коленвал, сейчас зарядка на холостых 13,9-14,0 (обороты 750 об/мин), далее на оборотах 2000 и выше - 14,2. Доработкой очень доволен, автору огромное спасибо за совет и идею. Раньше при старте двигателя горела лампа зарядки аккумулятора, пока не добавишь оборотов не тухла, сейчас этой проблемы нет. За счет изменения передаточного числа на холостых решилась проблема с недозарядом аккумулятора.
P.S. Поликлиновый ремень нужно покупать для 8 клапанной десятки на 698, он короче, и втулку под болт кранштейна делать 25-30мм. ИМХО.
 
Поставил десяточный шкив на генератор и на коленвал, сейчас зарядка на холостых 13,9-14,0 (обороты 750 об/мин), далее на оборотах 2000 и выше - 14,2. Доработкой очень доволен, автору огромное спасибо за совет и идею. Раньше при старте двигателя горела лампа зарядки аккумулятора, пока не добавишь оборотов не тухла, сейчас этой проблемы нет. За счет изменения передаточного числа на холостых решилась проблема с недозарядом аккумулятора.
P.S. Поликлиновый ремень нужно покупать для 8 клапанной десятки на 698, он короче, и втулку под болт кранштейна делать 25-30мм. ИМХО.

:cool::respect:
 
А кронштейн то стоит 50-70 рублей :) мне проще купить чем выточить. Или у нас ценовой разбег по городам на столько велик что надо втулку вытачивать?
я понимаю если есть материал, это да, нафиг покупать, а если нету то проще же купить чем бегать искать.

Раньше при старте двигателя горела лампа зарядки аккумулятора, пока не добавишь оборотов не тухла, сейчас этой проблемы нет.
А я не раз писал что это не генератор, а отсутствие 2х(или 1) резистора для самовозбуждения на старте в новых МБ при низкой панели или сгоревшие на высокой и прочих приборках. А перестала потому что обороты для возбуждения стали выше, не уверен что в дальнейшем не проявится, но и не желаю такого :) Хотя впаять резистор дело 5 минут.
 
А кронштейн то стоит 50-70 рублей :) мне проще купить чем выточить. Или у нас ценовой разбег по городам на столько велик что надо втулку вытачивать?
я понимаю если есть материал, это да, нафиг покупать, а если нету то проще же купить чем бегать искать.


А я не раз писал что это не генератор, а отсутствие 2х(или 1) резистора для самовозбуждения на старте в новых МБ при низкой панели или сгоревшие на высокой и прочих приборках. А перестала потому что обороты для возбуждения стали выше, не уверен что в дальнейшем не проявится, но и не желаю такого :) Хотя впаять резистор дело 5 минут.
А можно поподробней, куда впаять и какого наминала? Очень интересуюсь,
 
Доброго времени суток. Решил сделать шкив от десятки по причине постоянного недозаряда на холостых оборотах. Для этого было куплено на авторынке разборной шкив от классики (там вентилятор охлаждения отдельно и шкив состоит из двух половинок, которые насажены на сам вал генератора), и собственно шкив на коленвал от ВАЗ 2111, так же шкив генератора ВАЗ 2111 под поликлиновый ремень. Далее снял генератор и открутил старый шкив предварительно за сутки подбрызгивал ВД40, что бы откисло. Откручивал обернув родной шкив в кислородный шланг и зажав в тисках. Затем на генератор из комплекта от классики одел толстую проставку, затем вентилятор классики, ещё одну тонкую проставку от классики и уже в последнюю очередь шкив от ВАЗ 2111, там ещё предварительно сделал пропил , как на вентиляторе надфелем (металл мягкий, делается очень быстро). Затем с ямы открутил шкив коленвала и заменил на ВАЗ 2111. Под крепление кранштейна подложил трубку, как на схеме в начале темы, у меня была такая трубка из нержавейки, просто отпилил 27мм в длину и всё. Всё подошло идеально, заряд на холостых даже с ближним светом и противотуманками 13,9, А БЕЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 14,1 стабильно. Доработкой очень доволен, советую всем. Затраты:
1.Шкив коленвала - 270 грн.
2.Шкив генератора - 50 грн.
3. разборной шкив от классики - 35 грн.
4. Поликлиновый ремень 698 Бош - 45 грн.
Итого: 400 грн + 3 часа работы с перекурами.
 
Доброго времени суток. Решил сделать шкив от десятки по причине постоянного недозаряда на холостых оборотах. Для этого было куплено на авторынке разборной шкив от классики (там вентилятор охлаждения отдельно и шкив состоит из двух половинок, которые насажены на сам вал генератора), и собственно шкив на коленвал от ВАЗ 2111, так же шкив генератора ВАЗ 2111 под поликлиновый ремень. Далее снял генератор и открутил старый шкив предварительно за сутки подбрызгивал ВД40, что бы откисло. Откручивал обернув родной шкив в кислородный шланг и зажав в тисках. Затем на генератор из комплекта от классики одел толстую проставку, затем вентилятор классики, ещё одну тонкую проставку от классики и уже в последнюю очередь шкив от ВАЗ 2111, там ещё предварительно сделал пропил , как на вентиляторе надфелем (металл мягкий, делается очень быстро). Затем с ямы открутил шкив коленвала и заменил на ВАЗ 2111. Под крепление кранштейна подложил трубку, как на схеме в начале темы, у меня была такая трубка из нержавейки, просто отпилил 27мм в длину и всё. Всё подошло идеально, заряд на холостых даже с ближним светом и противотуманками 13,9, А БЕЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 14,1 стабильно. Доработкой очень доволен, советую всем. Затраты:
1.Шкив коленвала - 270 грн.
2.Шкив генератора - 50 грн.
3. разборной шкив от классики - 35 грн.
4. Поликлиновый ремень 698 Бош - 45 грн.
Итого: 400 грн + 3 часа работы с перекурами.

Вот того, что получилось.
 

Вложения

  • Фото0006.jpg
    Фото0006.jpg
    107.4 KB · Просмотры: 102
  • Фото0007.jpg
    Фото0007.jpg
    114.9 KB · Просмотры: 96
  • Фото0010.jpg
    Фото0010.jpg
    108.6 KB · Просмотры: 81
  • Фото0009.jpg
    Фото0009.jpg
    108.9 KB · Просмотры: 78
Почти 1700 наших рубликов :) ну у нас 1 шкиф на квал 1000р стоит, самое дорогое в затее. Senia :+1: :ya-za: :respect:

наконец эту тему заметили, а то я боялся буду первым, а не, у меня всё ещё в планах это, очень давно загорелся этой идеей.

А можно поподробней, куда впаять и какого наминала? Очень интересуюсь,
либо один 50 Ом 5 Ватт, либо два по 100 Ом 2 Ватта. В монтажный блок, можно на панель приборов в параллель лампе. Это если низкая приборка и монтажный блок с ножковыми предами. Или вот как говорил если выпаяли или сгорел на высокой и прочих. Putnik32 в своем бортовике кидал отчет где они "должны были быть"
 
Сверху